09:31 , 07 января 2010

В 2009 число автомобилей в США сократилось впервые за 100 лет

Статистика в США работает быстрее, чем в России. Уже известно, что в 2009 году в США утилизировано 14 млн. старых автомашин, а продано 10 млн. новых*. Это – первое за сто лет сокращение числа машин в стране по сравнению с прошлым годом (на 2%) и первое превышение числа утилизированных над числом проданных со времен Второй мировой войны.

В 2008 г. в США состояло на учете 250 млн. автомобилей, к концу 2009 г. – на 4 млн. меньше. Общее число граждан с водительскими правами в 2009 г. составило 209 млн. (5 машин на 4 водителя).
Анализ показывает, что произошло насыщение рынка, и число автомобилей будет сокращаться и дальше (до 225 млн. в 2020 г.). То же самое произошло много раньше в Японии, где с 1990 г. снижается ежегодный объем продаж новых машин (общее сокращение к 2009 г. — 21%).

Анализ Института политики Земли показывает, что одной из причин сокращения числа автомобилей является урбанизация: раньше машина обеспечивала мобильность, теперь она оказывается причиной иммобилизации: потеря времени и топлива из за пробок возросли в США с 17 млрд. долларов в 1982 г. до 87 млрд. в 2007 г.

Муниципалитеты крупных городов США (вслед за европейскими и японскими) взяли курс на преимущественное развитие общественного транспорта (метро, наземное метро, автобусы-экспрессы, скоростные железные дороги межу городами), велосипедного движения, а также ограничений в использовании автомашин.

Город Вашингтон ввел ограничения на парковку машин. По новым строительным правилам, каждые 300 кв. метров жилой или производственной площади должны быть обеспечены не четырьмя машино-местами (как последние 50 лет), а только одним. В наступившем году резко возросла стоимость парковки на улицах Вашингтона (с 75 центов/час до 2 долларов/час).
Растет число городских домовладений, не имеющих автомобилей (в Вашингтоне в прошлом году таких было уже 37%).

Заметно упала популярность авто среди молодежи: число водительских прав у молодых американцев было самым большим в 1978 г. (122 млн.), в 2009 г. – меньше 9 млн. (несмотря на общий рост числа молодых людей в стране).

Результатом сокращения числа автомашин будет сокращение загрязнение воздуха и, соответственно, уменьшение заболеваемости, уменьшение числа избыточно толстых людей и уменьшение затрат на медицинское страхование.

Думаю, что в московских пробках цена потерянного времени и топлива за последние 20 лет возросли не в 5, а в 10 раз. Из Арбатского переулка до деревни Свистуха в Дмитровском районе Подмосковья 40 лет назад я доезжал на «Победе» по узенькому Дмитровскому шоссе за 45 минут, а теперь на «Фольксвагене» по четырех-полосному шоссе – за два часа.

Там, где внутри города раньше можно было проехать за 10 минут, сегодня часто требуется в 4-5 раз больше времени. Средняя скорость движения в Москве давно приблизилась к 20 км\час и постоянно сокращается.
Будем и дальше мучаться, или учтем зарубежный опыт?

http://www.earthpolicy.org/index.php?/plan_b_updates/2010/update87


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире