С 2008 года наши детективы постоянно совершенствуют методику выявления неблагонадежных деловых партнёров. Проблема не надуманная, а из регулярных опросов представителей бизнеса следует, что тема прогноза недобросовестности будущего контрагента вряд ли потеряет свою актуальность в ближайшие годы.

Мы выяснили, что важным фактором успеха любой коммерческой сделки является финансовая честность и открытость будущих контрагентов. Если нарушается финансовая дисциплина внутри фирмы, то нет никаких препятствий для нарушения обязательств перед партнерами по договору.

Основным поставщиком сведений о финансах российских предприятий является ГМЦ Росстата. Здесь в открытом доступе опубликована регистрационная информация о всех действующих российских компаниях. 

Практика показывает, что взятые детективами на вооружение методы превентивного обнаружения ненадежных деловых партнеров применимы к самым различным областям хозяйствования. Например, к авиаремонтным предприятиям, в том числе двойного назначения.

Так, на сайте Госавианадзора опубликован исчерпывающий список предприятий, имеющих действующую лицензию на ремонт авиационной техники (Скачать). Из анализа вышеуказанного документа следует:

  1. ООО «Авиа Центр-411» — не предоставляет обязательную бухгалтерскую отчетность в «ГМЦ Росстата» со дня своей регистрации.
  2. ООО «АВИАСПЕКТР — -не предоставляет обязательную бухгалтерскую отчетность в «ГМЦ Росстата» со дня своей регистрации.
  3. ОАО «Омский завод гражданской авиации» — не предоставляет обязательную бухгалтерскую отчетность в «ГМЦ Росстата» с 2010 года
  4. ООО «Завод №411 ГА» не предоставляет обязательную бухгалтерскую отчетность в «ГМЦ Росстата» со дня своей регистрации.
  5. ООО «Авиаремонтное предприятие «МОТОР» — не предоставляет обязательную бухгалтерскую отчетность в «ГМЦ Росстата» со дня своей регистрации.
  6. ОАО «ВАРЗ-400» «Внуковский авиаремонтный завод 400» — не предоставляет обязательную бухгалтерскую отчетность в «ГМЦ Росстата» с 2010 года
  7. ОАО «Уральский завод гражданской авиации», ОАО «УЗГА»,— не предоставляет обязательную бухгалтерскую отчетность в «ГМЦ Росстата» с 2010 года
  8. ЗАО «Санкт-Петербургская авиаремонтная компания» — не предоставляет обязательную бухгалтерскую отчетность в «ГМЦ Росстата» с 2010 года
  9. ЗАО «Магаданский авиаремонтный завод №73 ГА» — не предоставляет обязательную бухгалтерскую отчетность в «ГМЦ Росстата» с 2010 года
  10. ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» — не предоставляет обязательную бухгалтерскую отчетность в «ГМЦ Росстата» с 2010 года
  11. ОАО «Улан-Удэнский авиаремонтный завод» -  в отличие от своего московского филиала не предоставляет обязательную бухгалтерскую отчетность в «ГМЦ Росстата» с 2010 года
  12. ОАО «Ростовский завод гражданской авиации № 412» — не предоставляет обязательную бухгалтерскую отчетность в «ГМЦ Росстата» с 2010 года
  13. ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг — не предоставляет обязательную бухгалтерскую отчетность в «ГМЦ Росстата» с 2010 года
  14. ЗАО «Авиаприбор— сервис» — не предоставляет обязательную бухгалтерскую отчетность в «ГМЦ Росстата» с 2010 года

Особенно отличились авиаремонтные предприятия ООО «Авиа Агрегат» (ИНН 2630035180) и ОАО «Завод №67 ГА» (ИНН 2465076310) сведения о которых в ГМЦ Росстата вообще отсутствуют со дня их основания.

В соответствии с п.1 ст.15. Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономические субъекты представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской отчетности в орган государственной статистики. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации до ее ликвидации. За непредоставление бухгалтерской отчетности в отделение статистики, авиапредприятие должны оштрафовать. (ст. 19.7 КоАП РФ).

Следовательно, непредставление бухгалтерской отчетности в региональный орган статистики с одной стороны  свидетельствует о низкой финансовой дисциплине, а с другой, по нашему убеждению, говорит о риске неисполнения деловых обязательств авиаремонтного завода перед авиакомпанией.

Приобретая билет на самолет, пассажир, является равноправной стороной по договору, и вправе ожидать, что самолет, на котором он полетит, качественно и своевременно отремонтирован, причем не на фирме с признаками однодневки, а на профильном финансово-устойчивом предприятии.

Отметим, из всего списка самыми дисциплинированными в финансовом смысле оказались две организации: ЗАО «Курс-Симбирск» (руководитель Шишкин Владимир Александрович) и ЗАО «Авиакомпания «Ангара» (директор Юртаев Анатолий Федорович).

Так что покупая билет на самолет поинтересуйтесь у авиаперевозчика, на каком заводе ремонтировался ваш аэроплан. :)



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире