Я бы все -таки воздержалась пока от эмоций.

Все подобные назначения вызывают истерические реакции, актерские бунты, возмущение и гнев критиков.

Я сама, помню, возмущалась поспешным назначением Евгения Писарева на должность худрука Театра Пушкина — его назначили через неделю после смерти Романа Козака. Тогда вся театральная общественность бурно обсуждала этическую сторону этого назначения, на Жене лица не было. Он все это выдержал и создал блестящий яркий театр, с роскошной труппой, дал новую жизнь многим звездам пушкинского театра и вырастил своих. Попробуй отбери его сейчас у пушкинской труппы!

А Римас Туминас, на которого теперь молятся все вахтанговцы от мала до велика? И никто не вспоминает, как труппа встретила нового худрука. Как знатные вахтанговцы, народные артисты писали на него доносы в минкульт, называли «русофобом» и «алкоголиком», требовали освободить театр от чуждого элемента? Тоже тогда голосили о «традициях» и об оскорблении «наследия». Сегодня все об этом периоде стыдливо забыли, боготворят своего режиссера, который построил им новый вахтанговский театр — со своим лицом, со своей стилистикой, и главное — с феерическим успехом. Артисты хотят успеха, и это нормально.

Самого Табакова назначили на МХАТ после смерти Ефремова тоже стремительно и не обсуждая это назначение с труппой. Помню, даже Доронина поддержала это назначение)

Гоголь-центр прежде чем стать Гоголь-центром «всемирного притяжения» пережил почти рукопашную, в которой Кирилл Серебренников не просто выжил, не просто вдохнул вполумертвое тело убитого театра свежий воздух, но и возродил из пепла остатки гоголевской труппы.

Пожалуй, единственный на моей памяти (поправьте если еще есть примеры) случай, когда труппа сама выбрала себе руководителя — это Театр Маяковского, наученный горьким опытом назначения сверху, переживший весьма спорный ( говорю аккуратно ) арцыбашевский период. Карбаускиса буквально выбрали «старожилы» — ходили смотреть его спектакли, изучали его самого пристально, а потом сами предложили департаменту его кандидатуру. И получилось)

Сергей Васильевич Женовач — прекрасный режиссер, учитель, человек служения, безусловно. Я его знаю как человека исключительной порядочности. Да, он не громкий, не шумный, и в гражданском темпераменте уступает многим своим коллегам. Но ни в одной гнусности он не замечен, вы не найдете его подписи ни под одним гадким письмом. И вообще, последний раз я Женовача видела не в театре — а в суде, куда он пришел защищать честь своего товарища Алексея Малобродского.

Что касается художественного руководства — любое назначение после Табакова будет казаться неудачным. На то и такая личность была дана этому театру , чтобы с ее уходом закончился целый исторический период. Так было и после Ефремова. Табаков построил совершенно иной театр. Теперь МХТ тоже будет иным. С Женовачем или с кем-то другим.

Кстати, один из любимых мною спектаклей поставил в табаковском МХТ именно Женовач: «Белую гвардию», тонкую, стремительную, раздираемую отчаянием.

Но, судя по всему, главный вопрос — кто будет директором главного драматического театра страны. Если слухи подтвердятся и к интеллигенту Женовачу приставят держиморду и мракобеса Журавского — вот это будет настоящая трагедия.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире