Фильмы Эльдара Рязанова любимы столь широко, они так увлекательны и красочны, юмор их так открыт – что их растворенная в зрелище гениальность еще долго будет открываться критикам и знатокам.

          Нет в кинематографе метафоры России более мощной, чем финал «Вокзала для двоих»: бескрайняя снежная пустыня, и лагерь с проволокой и вышками на холме, озаряемый встающим солнцем, и мажорные, жизнеутверждающие аккорды, извлекаемые замученным зеком, и доброе щербатое лицо начальника лагеря, украшенное улыбкой веры в лучшее – что зек вернется в лагерь вовремя и оправдает доверие, – и голос любимой женщины: «Ты посмотри, красота-то какая!».

          Он был истинный гений – сократовского замеса: гениальность свою не выпячивая и на нее не намекая – эдакий доступный и насмешливый простак. «Берегись автомобиля» явилось комедией для всех – и философской трагедией для немногих. Битва добра со злом была не просто обречена – но превратилась в пародию нашей жизни, где понарошку все – кроме воровства и лагерного срока; и еще – любви. Комедия на сцене и трагедия под текстом – это тот идеал, о котором и мечтал Чехов.

2405844

          Он был титан и добрый, он жил вкусно, он творил на вершине, которую неизвестно еще кто и когда в России достигнет; и достигнет ли.



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире