Преодоление последствий экономического кризиса в Латвии пошло по пути резкого снижения государственных расходов, внутренней девальвации, обвалившей доходы населения, что привело к существенному падению внутреннего потребления и спроса.
И без того небольшой внутренний рынок, после продолжающейся шоковой терапии по консолидации госбюджета, не может стать движущей силой развития народного хозяйства страны.

Для производителей товаров и услуг условием выживания стал рост экспорта.
Рост экспорта уже составляет почти 20% от ВВП, а, по мнению экспертов, он может достигнуть и 30%.

Экспортом является и иностранный туризм в Латвию.
До экономического кризиса рост иностранного туризма составлял до 30% в год. Кризис внёс свои коррективы, иностранцы стали экономить и на 20% сократилось число их ночёвок в гостиницах. В 2009 году количество занятых в туристическом бизнесе упало, как минимум, на 8%. К сожалению, это результат не только кризиса, но и состояние самой туристической индустрии. Цены на туристические услуги в Латвии росли быстрее, чем у соседей, а их качество стремительно падало. Нередко, иностранных туристов откровенно обманывали, они чувствовали себя незащищенными. Не осталось в стороне и государство, подняв налоговой отрасли налоговую ставку НДС. Заметим, что в Литве и Эстонии она оставалась ниже.

Исправлять ситуацию взялись всем миром.
Мировой авторитет в области формирования стратегии брендов Саймон Анхолт за исходный пункт рекламной стратегии развития туризма посоветовал выбрать Ригу. Латвия в мире, если и узнаваема, то с отрицательным знаком. Ригу знают и распространяют на неё бренд североевропейского качества. На популяризации Риги, в связи с ней и через неё, возможно включение в ареал её бренда, как остальных туристических мест Латвии, так и самой Латвии.

Однако было бы преувеличением считать, что существует единая концепция развития туристического бренда и популяризации туризма.

С начала 2000-х годов Институт Латвии, отвечающий за образ и популяризацию страны в мире, совместно с Государственным агентством по развитию туризма (TAVA) вели рекламную компанию под брендом «Земля, которая поёт».
Несмотря на его узнаваемость в Латвии, Литве и Эстонии, интересное техническое воплощение, для подавляющего большинства иностранных туристов он ничего не выражал и не стал узнаваемым.

TAVA поменяла стратегию, исходя из того, что Латвия никогда не будет страной массового туризма.
Новая стратегия отходит от ценностей потребительского общества, утомляющих и опустошающих людей, и переходит к поиску нового содержания. Ее ведущими принципами становятся индивидуализация, долговременность и качество, а брендом – «Неспешный отдых в Латвии».

Новый образ должен нести туристам послание, что посещение Латвии позволит им сменить ритм своей жизни на неспешный, нюансированный отдых, дающий новый опыт и позволяющий обрести душевное равновесие, основанное на реальных ценностях качества жизни.

Дума Риги и Бюро по развитию туризма Риги (RTAB) во главу угла поставили рекомендации Саймона Анхолта по «раскручиванию» бренда Риги.
Была разработана и проведена рекламная компания с брендом «Live Riga» («Живи в Риге»). Каналами коммуникации были выбраны интернет, рекламные щиты и пресса. В России она прошла в Москве и Санкт-Петербурге: интернет – odnoklassniki.ru, yandex.ru, rambler.ru, rbc.ru, travel.ru и др.; пресса – «Ведомости», «Деньги», «OK!», «Time Out» и др.; 74 большеформатных стендов в Москве и 55 в Санкт-Петербурге. По мнению организаторов, это позволило увеличить количество туристов в Ригу на 67%, их число составило 78 тысяч человек. На сегодня «Live Riga» распространена на регионы России и предполагается увеличение потока туристов еще на 10%. Этому должно способствовать и открытие в Москве 31 марта этого года представительства Риги. В целом же, Ригу в этом году могут посетить 1 миллион зарубежных туристов.

Всемирный экономический форум (WEF) в начале марта опубликовал обзор конкурентоспособности стран мира в сфере туризма («Travel Tourism Competitiveness Report 2011»), Латвия в нем занимает по привлекательности 51 место из 133 стран.
Радует, что по уровню цен в гостиницах Латвия находится на 7 месте в мире!

Иностранные туристы, в основном, довольны отдыхом в Латвии – это 4,3 пункта из 5.
Наиболее довольными оказались российские туристы. Финансовая удовлетворенность несколько ниже, всего 4 пункта из 5, у россиян – 4,3 пункта. Наиболее щедрыми оказались так же российские туристы, которые в среднем за путешествие тратили 1277 евро на человека, при средних тратах туристов 531 евро.

Уже в январе этого года на 18% увеличилось количество визовых запросов в консульские отделы Латвии за рубежом, а в консульском отделе Калининграда – на 63%.
В марте увеличение в целом составило уже 31%, а загруженность гостиниц Риги выросла на 17%. Интересно, что гости из России, по количеству оплаченных чеков Tax Free, увеличили свои покупки на 115%

Welcome to Latvija!
Welcome to Rīga!

В соавторстве с Инессой Земниеце, доцентом Балтийской международной Академии


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире