20:47 , 05 июня 2010

Израильские военные остановили израильский сухогруз Rachel Corrie

Хочу поправить средства массовой информации, упорно называющие Rachel Corrie ирландским судном.

Израильские военные остановили сухогруз Rachel Corrie, пытавшийся прорвать морскую блокаду сектора Газа, и направили его в Ашдод, где груз судна, 550 тонн, будет досмотрен, и разрешенные товары будут отправлены в сектор Газа грузовиками. Движение Свободу Газе давно уже само обьявило, что основной груз судна — все тот же запрещенный цемент, а на долю разрешенных товаров приходится несколько десятков тонн. Никто на Rachel Corrie не стал бросаться на военных, высадившихся на судно, обошлось, как и следовало ожидать, без крови. И на том как говорится, большое ирландским гуманитариям спасибо.

Прежде всего, хочу поправить средства массовой информации, упорно называющие Rachel Corrie ирландским судном. В Rachel Corrie нет ничего ирландского — флаг Камбоджа, владелец организация Движение Свободу Газе, официально организация зарегистрирована в Израиле, и если исходить из практики мирового судоходства определять принадлежность судна не удобным флагом, а гражданством фактического владельца, то Rachel Corrie — израильское судно. С Ирландией судно связывает лишь то, что оно простояло в Ирландии почти год, будучи задержанным за многочисленные нарушения требований безопасности и невыплату зарплаты русско-украинскому экипажу. В марте оно было продано с аукциона. 31 марта владельцем судна стало Движение Свободу Газе. Гуманитарные грузы, как сообщается на сайте Движения, закупаются на пожертвования, там не говорится, что грузы Rachel Corrie, это дар Ирландии. На борту судна находятся экипаж и активисты, вот они-то главным образом ирландцы. Однако это не дает оснований упорно называть судно ирландским.

У меня несколько вопросов активистам и всем тем, кто поддерживает Движение Свободу Газе. Вопрос номер один — Движение прямо заявило, что оно не согласно доставлять гуманитарные грузы через Ашдод, потому что это означает «признание законности действий Израиля». То есть доставка гуманитарных грузов менее важное дело, чем противостояние Израилю, чем прорыв блокады. Вопрос вот в чем — вы говорите время от времени, что в секторе гуманитарная катастрофа. Если это так, то для вас выходит, принципы важнее людей? Или люди в секторе получат помощь путем прорыва блокады, или пусть сидят без помощи? Читаю там и сям, что люди в секторе не то недоедают, не то еще что, в общем, туманно сказано, что 70% населения сектора «испытывает продовольственную нестабильность».

Что такое голодать, очень хорошо знаю по себе, но мне правда, никто помощи не оказывал, да я и не просил. Если большое количество людей голодает или находится под угрозой голода, то надо слать не цемент, на долю которого пришлось 90 или 95 процентов всех грузов Флотилии, а еду. Я что-то не так понимаю? Я приземленно игнорирую принципы? Дайте людям еду, а потом говорите о принципах — это я отлично понимаю.

Второй вопрос — в чем важность именно цемента и арматуры, если как вы утверждаете, там гуманитарная катастрофа? Почему почти весь груз, это цемент и арматура?

И последнее — мне читатели сайта подсказали то, что я сам как-то не решился сразу написать. Возвращаюсь к своей статье «Флотилия Свободы как коммерческое предприятие», где я упомянул про обращение Движения ко всем людям доброй воли с просьбой пожертвовать кто сколько сможет, на закупку 2-4 списанных военных кораблей, которые будут переделаны в пассажирские, для сопровождения грузовых судов с гуманитарными грузами. Обращение сделано в формате .pdf, и там вклееена фотка образца военного корабля, Sample of military vessel. На фотке, отсканированной с какой-то смятой бумажки, изображен катер типа Ярославец, который бороздит просторы российских рек, озер и акваторий портов. Средиземное море катера типа Ярославец пока еще не покоряли, это сродни попытке выйти в стратосферу на параплане. Движение говорит, что эти военные корабли стоят от 85 до 122 тысяч долларов, вместе с необходимой переделкой они обойдутся в 140-165 тысяч долларов каждый.

Чтобы катер типа Ярославец стоил 160 тысяч долларов, надо устлать его внутренности мехами горностая, поставить золотые унитазы и повесить на переборки картины известных дорогих художников. Скорее всего, вляпали первую попавшуюся фотку, но обьявленное намерение обзавестись флотилией военных кораблей от ошибочки составителей послания никуда не делось. Я все-таки думаю, что это не ошибка, а намеренно, потому что если опубликовать фото военного корабля, который можно приобрести за 
85-122 тысячи долларов, то даже свято верующие, и те удивятся.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире