12:38 , 02 июня 2015

Катастрофа китайского лайнера аналогична гибели «Булгарии»

Круизный речной пассажирский лайнер «Звезда Востока» опрокинулся около 21:28 (пекинское время) 1 июня на реке Янцзы в районе Хубей, следуя из Нанкин вверх по реке в город Чунцин. На борту судна находились 458 человек, в том числе 405 туристов, 5 сотрудников туркомпании и 47 членов экипажа.

Само судно современное, длина 76.5 метра, ширина 11 метров, максимальная вместимость 534 пассажира, в 1-но, 2-х и 3-х местных каютах. Большинство туристов — пожилые китайцы.

2319442

На 08:00 (московское время) 2 июня, по разным данным, спасено от 13 до 20 человек, и судя по обрывочным сообщениям с места события, внутри судна есть еще живые. Речь идет о максимум десятках тех, кто пока жив благодаря воздушным мешках в помещениях, находящихся под водой. Не существует таких средств, которые смогли бы выдернуть судно из воды или поставить его на ровный киль. Спасательные возможности крайне ограничены – или пытаться извлечь пока еще живых с помощью водолазов, что крайне тяжело и опасно, в том числе для водолазов, или, если помещению какой-то частью выступает над водой, вырезать отверстия. Спасут, если спасут, единицы. Опрокидывание — это самое страшное, что может произойти с судном, особенно пассажирским. Шансы на спасение минимальны.

Судно опрокинулось вверх днищем, днище выступает на поверхности. Скорее всего, надстройка судна опирается на грунт, глубина слишком маленькая (до 15 метров), чтобы судно полностью затонуло. Но не исключено, что судно после опрокидывания осталось на плаву вверх днищем, и было отбуксировано на мелководье, если судить по фотографиям с места трагедии.
Капитан и старший механик лайнера спаслись, и согласно показаниям капитана, причиной опрокидывания стал сильный ветер, который в СМИ называют то циклоном, то ураганом, то торнадо.

Налицо прямая аналогия с трагедией российского речного круизного лайнера «Булгария». Причины трагедии «Звезды Востока», скорее всего, те же, что и причины трагедии «Булгарии». Недостаточная остойчивость и маневрирование в плохих погодных условиях без учета недостаточной остойчивости. Капитан и старший механик, вне всяких сомнений, ответственны за то, что случилось. Даже если остойчивость была недостаточной не по их вине, даже если, предположим, она была недостаточной изначально, конструктивно, они все равно обязаны были об этом знать и действовать соответственно.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире