Из Центра предоставления субсидий пришло извещение, что т.к. Мэр разрешил жителям не оплачивать взносы на капитальный ремонт за апрель, май и июнь, то нет оснований в эти месяцы выплачивать субсидии льготным категориям граждан. Решение Мэра нельзя назвать полноценным, а вывод из этого решения не логичен.

Решение Мэра не полноценно потому, что сказав «А», он не сказал «Б»: разрешив собственникам не вносить взносы на капитальный ремонт, Мэр не сказал, что эти выпадающие расходы на капитальный ремонт (18,89 руб. за 1 кв.м. * 3 месяца = 56,67 руб за 1 кв.м.) вместо жителей внесет Правительство Москвы. И это статья бюджета «экстренная социальная помощь», которая в бюджете не была предусмотрена. А субсидии льготным категориям граждан — это регулярная социальная помощь, которая в бюджете предусмотрена была.

Субсидии в поддержку гражданам выплачиваются организациям, которые обязаны делать капитальный ремонт в сроки, установленные Правительством Москвы. Но, в решении Мэра о перенесении этих сроков ничего не говорится. Значит, организациям установленные сроки придется соблюдать. А денег у них будет на 56,67 руб. за каждый кв.м. меньше, чем нужно. Откуда же эти организации возьмут эти деньги, если им их не компенсирует бюджет Москвы? Только из будущих платежей этих же граждан. Значит эти деньги — никакая ни социальная помощь, а просто отложенный платеж самих же граждан, и в связи с этим отложением Правительство съэкономило деньги на субсидии, не выплатив их за три месяца льготным категориям.

Но, эти финансовые рассуждения выглядят, хотя и не справедливыми, но не очень травмирующими. Если не принимать во внимание случаи, когда жилые дома ОСТРО нуждаются в капремонте, требующим вполне определенные суммы, для которых три месяца недобора являются существенными. И тем более, если не рассматривать случаи, когда остро нуждающиеся в капитальном ремонте дома такой ремонт проводят именно в этот отмеченный коронавирусом период и необходимо подрядным организациям за выполненные работы платить. При заключении такого договора расчета на недоплату выпадающих по решению Мэра взносов не было. Был предусмотрен форс-мажор. Но справку о форс-мажоре мэрия, конечно, не дает.

Скажете, что мои примеры надуманные?

А вот и нет.

Таких примеров не мало среди домов, которым Правительство Москвы установило в период 2х — 3х — 5-ти лет после начала сбора на капитальный ремонт провести капитальный ремонт лифтов, стоимость каждого из которых установлена тем же правительством Москвы в размере 2-х — 2,5 млн рублей. За столь короткий срок в 2-3-5 лет средств для проведения капремонта лифтов не соберешь. И тем более, когда замена лифтов должна быть произведена в доме, жители которых выбрали способ сбора средств на капитальный ремонт на специальные счета.

И тут случается «подарок» от Мэра — разрешение собственникам три месяца взносы не уплачивать! А ведь заменяемые лифты заменяются потому, что у них срок эксплуатации закончился. Но, видимо, указ Мэра исходит из того, что изношенность и разрушение лифтов, как, в прочем и других элементов жилых домов, можно просто ЗАПРЕТИТЬ! Причем за чужой счёт…


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире