13:59 , 26 марта 2020

Что говорит ОБОБЩЕНИЕ youtube-выступлений лидеров разнородных сил о предстоящих действиях оппозиции

Большинство лидеров разнородного общественного мнения сходятся на том, что поправки в Конституцию не выражают назревшие потребности современного российского общества в полной мере. Причём, в первую очередь в части 1-й главы Конституции: «Основы конституционного строя». Понятно, что разные лидеры видят изменение этой главы по-разному. Явлинский, Соловей, Ходорковский, Навальный — либерально-демократически в хорошем (не ЛДПР-овском) смысле слова. КПРФ, Платошкин, Шевченко, Удальцов — социалистически. Болдырев, Филин, Квачков, Стрелков — в целом националистически. Сторонники СССР – по-старо-советски. И это не удивительно.


Удивительно, как распределились их мнения по тактике действий во время голосования.Первые и вторые выступают за участие в голосовании и призывают голосовать против.Третьи и четвертые участвовать в голосовании не считают возможным, но и сидеть на диване им не сподручно, поэтому они предлагают «активный бойкот». «Активный» в том смысле, чтобы фиксировать явку, но в голосовании не участвовать. каждый обосновывает свою позицию по-разному, но всегда с точки зрения наращивания протестной активности своих сторонников.


Те, кто выступают за бойкот голосования — назовем их условно: «бойкотофилы» — исходят из неприемлемости самой процедуры принятия поправок и инициатора этого процесса. Их протесты начались еще в феврале и не показали широкого размаха. Содержательно исходят из полного отрицания, кот орое по сути ничего нового не доказывает и не предлагает.. Скорее всего демобилизует протест, на наращивая свои возможности организации наблюдения на избирательных участках в будущих избирательных кампаниях..


Те, кто выступают за активный бойкот, агитируют за то, чтобы мобилизовать своих сторонников на подсчёт числа участников голосования, пришедших на участки. Это требует определённой организационной работы вне пунктов голосования и по итогам дает возможность сравнить фактический уровень явки с уровнем явки заявленным организаторами голосования, что имеет смысл при возможности организации подсчета повсеместно. При локальных возможностях это даёт ограниченный эффект: собственную убеждённость в фальсификации результатов голосования при полной невозможности оказать на них влияние в условиях отсутствия порога явки. Мобилизацию на такой внешний подсчёт можно расценивать как подсобную или подготовительную работу для будущих избирательных кампаний.


«Отрицальщики» (название условно) в большинстве своем призывают сторонников добросовестно участвовать в голосовании, выражая своё «нет» в рамках вынесенной на голосование альтернативы. Это повышает процент явки и может стать основой для фальсификаций итогов голосования при криминальном подсчёте голосов, если он не подконтролен наблюдателям и добросовестным участникам избирательных комиссий. За то, такой способ действий хорошо мобилизует гражданских активистов на общее дело «обеспечения честных выборов» в будущих избирательных кампаниях.


Этот способ не исключает подсчета явки, который может вестись не только вне пунктов голосования, но и внутри них. Он создает возможности для уголовного преследования фальсификаторов итогов голосования, затрудняет фальсификации на участках, профилактирует их. Создает легальный корпус своих наблюдателей — участников избирательного процесса для будущих применений. С протестной точки зрения, дает участникам таких действий моральное право опротестовывать итоги голосования с позиций его участников, как непосредственно пострадавших от фальсификаций, от кражи голосов; требовать пересчёта итогов голосования. Даёт в руки наблюдателей и добросовестных участников избирательных комиссий юридически значимые документы. Позволяет вести законную видеофиксацию хода голосования и подсчёта голосов.Легализует некоторые формы предварительной и последующей агитации.


Меньшинство «отрицальщиков» предлагают разные способы порчи или изъятия бюллетеней. Такой способ действий, как известно из практики, легко преодолевается организаторами голосования, легко используется фальсификаторами в свою пользу, не создает оснований для предъявления легальных или моральных претензий по итогам голосования.


В целом, следует признать, что наибольший потенциал с точки зрения легального и морального протеста создают «отрицальщики». Учитывая, что ни одна из оппозиционно настроенных сил на практике не в состоянии обеспечить срыв голосования, все они вместе при разумной организации переговорного процесса могут успешно дополнять друг друга предлагаемыми способами действий.


Требуется для этого совсем не много.
• Не тратить силы на предъявление взаимных претензий и взаимных обвинений в подыгрывании правящему режиму. (Режим самодостаточен и не очень то нуждается в том, чтобы ему подыгрывали оппозиционеры ни с права, ни слева, ни с прозападных, ни с советских позиций, хотя и нуждается в склоках между сторонниками разных подходов) .
• Спроектировать для данного голосования действия разнородных сил на выбранных ими участках так, чтобы не мешать, а дополнять друг друга в условиях «водного перемирия» и не препятствовать друг другу мобилизовывать своих сторонников для пользы общего дела: полноценного и добросовестного волеизъявления максимально бОльшего числа граждан.
• Наладить обмен полезной друг другу информацией, придав ему максимально публичных характер.
• Содействовать открытому коллективному обсуждению перспективной стратегической проблематики развития государственного, общественного и экономического устройства страны для учёта всех патриотически ориентированных позиций в интересах выработки надежных стратегических решений.
• Согласовать для будущих применений при каждой избирательной компании общий порядок действий на избирательных участках всех общественно-политических сил заинтересованных в установлении и отлаженном функционировании в стране суверенной, ответственной и квалифицированной власти; в принятии справедливого закона о Конституционном собрании, добросовестном его созыве, в полноценном всенародном обсуждении и принятии нового текста Конституции развития народа и территории, в утверждении, наконец, её как эффективного закона самого что ни на есть прямого действия на органы исполнительной власти, в переакцентировке Федерального Собрания с бесконечного выполнения законотворческих функций на постоянное и действенное выполнение своих представительных и надзорно-контрольных функций.


Тогда, надо полагать, конституционный процесс, начатый 15 января с.г. президентскими предложениями по внесению поправок в Конституцию приобретет для населения осмысленный созидательный характер. А Верховная власть продвинется по своему пути к созданию гражданской нации и достижению с ней плодотворного общественного договора, чего сейчас нет и, в частном смысле слова, сейчас быть не может.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире