12:46 , 10 июня 2021

Почему реконструкция Липецкой улицы не решит проблемы транспортной недоступности Бирюлёво?

  Недавно заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв сообщил о начале строительных работ на пересечении Липецкой улицы и МКАД. Проект, одобренный мэрией, предусматривает строительство новых путепроводов, тоннеля, съездов и затрагивает около 10 км дорожного полотна. На реализацию проекта отводится три года. Предполагается, что строительство этой развязки должно улучшить транспортную доступность районов Бирюлёво Восточное и Западное и сократить время в пути до центра для их жителей. Разбираемся, является ли этот подход к решению проблемы оптимальным, и какие альтернативы у него есть.   Перечисляя проблемы своего города, практически любой москвич одним из первых пунктов назовёт московские пробки. Однако многие не знают о кажущейся контринтуитивной тенденции, опытным путём выявленной ещё во второй половине 20 века: строительство и расширение дорог увеличивает количество машин, которые ездят по этим дорогам и, как следствие, замедляет среднюю скорость передвижения потока вместо того, чтобы увеличить её. Расширение дороги в одном месте создает «бутылочное горлышко» в другом, и проблема пробок сохраняется. В то же время государственная программа развития улично-дорожной сети является одной из главных статей расходов в бюджете развития транспортной системы Москвы: в 2021 году на это направление было выделено 42.1% от общей суммы, и к 2023 году эта доля вырастет до 45.2%. Строительство и расширение дорог не только не решает проблемы пробок, но и делает город неудобным для людей, не владеющих личным автомобилем, а содержание таких магистралей также требует больших финансовых вложений.   Что же следует делать вместо создания новых развязок и превращения существующих дорог в многополосные проспекты, разделяющие жилые кварталы вместо того, чтобы соединять их? Повышение транспортной доступности районов происходит за счёт двух связанных процессов: развития общественного транспорта и дестимулирования использования личных автомобилей. Наличие в районе современного общественного транспорта, например, скоростного трамвая, могло бы значительно улучшить ситуацию. Строительство трамвайной ветки в этих районах обсуждается уже не первый год, однако реализация проекта откладывается. Помимо этого, ведутся работы по проектированию Бирюлёвской линии московского метрополитена. Строительство новых линий метро требует весьма значительных бюджетных и временных затрат, и все годы, пока ведутся работы, это создаёт неудобства для жителей соседних улиц.  Современный скоростной трамвай мог бы стать отличной альтернативой дорогому и долгому строительству метро в районах, где ситуация с транспортом и так является непростой.   Вторая важная составляющая — снижение количества личных автомобилей на дорогах. В этом направлении мы наблюдаем противоречивые процессы: с одной стороны, наличие дорогих платных парковок и выделенных полос для общественного транспорта снижает целесообразность поездок в центр на личном транспорте, с другой — строительство новых развязок на периферии города неизбежно провоцирует их заполнение автомобильным потоком.   Таким образом, для решения проблемы связности  Бирюлёво и других районов города необходима последовательная программа, которая будет комплексно рассматривать дорожную ситуацию и учитывать интересы всех групп жителей. Это подразумевает как развитие современного и комфортного общественного транспорта, так и правильное планирование парковочного и дорожного пространства, создание пешеходных улиц и зон.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире