15:26 , 18 июня 2018

Почта России навязывает клиентам страховку. Как этого избежать?

На днях ФАС РФ опубликовала на своем официальном сайте просьбу рассказывать ей о навязывании страховок «Почтой России». Проблема эта не нова – первые упоминания в СМИ о навязывании страховок при денежных переводах появились еще в 2017 году, тогда же возникли и первые жалобы на подобные случаи. 28 ноября ФАС вынесла Почте предупреждение, но успеха оно не возымело. На почте просто сказали, что ни о чем подобном не слышали – и продолжили незаконную практику.

Как это делается? – Незаметно. В предварительных чеках появляется дополнительная строка, клиенты не обращают внимания, кассиры молчат. Ловкость рук.

Например, москвичка Ольга недавно пожаловалась в фейсбуке, что оплачивала посылку наложенным платежом, и оператор пробила чек с тем самым страхованием перевода денег. Ольге еще повезло: она была в курсе подобной «услуги», которая приносит выгоду почте благодаря агентским соглашениям со страховщиками.

Правда, в ответ на требование не включать в чек никаких страховок оператор заявил, что не может отменить операцию, т.к. программа автоматом выдает дополнительную «услугу». Но заранее припасенный официальный ответ «Почты России» о том, что что «услуга» добровольная, остудил пыл кассира: чек был быстро исправлен.

Ольга действовала совершенно правильно: боролась за свои права и отстояла их. Но случаев такого навязывания услуг в России – тысячи! И все они противоречат п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции: он запрещает навязывание дополнительной услуги страхования при почтовом переводе.

Поэтому – совет клиентам Почты России.

• Всегда читайте выдаваемый при проведении операции по денежному переводу предчек – в нем не должно быть никаких услуг, кроме тех, в которых вы нуждаетесь. По смыслу Закона о защите конкуренции дополнительные услуги должны быть запрошены вами, а не включены в предчек и чек по умолчанию.

• В случае подобного нарушения – направьте любым удобным для вас способом в адрес ФГУП «Почта России» письменную претензию о ненадлежащем оказании услуг.

• Если Вы перевели деньги (не только наложенным платежом, но, например, оплатили ЖКХ) в отделениях ФГУП «Почта России» и вам навязали страхование, обязательно напишите об этом в ФАС РФ: delo@fas.gov.ru, приложив копии чеков, подтверждающих навязывание услуги, и переписку с ФГУП «Почта России» (если уже писали им претензию).

И главное – будьте внимательны. Предупрежден – значит вооружен.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире