Страшная катастрофа нашего самолета в Египте подняла вопрос не только о терроризме, но и о состоянии отечественной авиации. Обсуждение получается громким, но, как мне кажется, происходит не по тем вопросам, которые перед ней реально стоят. Скажем, вопрос импортозамещения это из области теории, а вот проблемы качества обслуживания пассажиров, уходящие на второй план, вполне актуальны.

Начнем с того, что в России, несмотря на большое количество авиаперевозчиков, нет конкуренции. По сути, все перевозчики созданы при участии власти — как федеральной, так и региональной. Скажем то же «Когалымавиа» было создано при участии администрации ХМАО, а лоукостер «Победа» по решению Кремля. В итоге получается так, что существующие авиакомпании получают преференции на использование аэропортовой инфраструктуры, поэтому со стороны, то есть без волосатой лапы, пробиться в бизнес невозможно. Это означает, что существующие перевозчики с чистой совестью могут держать высокие цены и низкое качество.

Как раз в прошлые выходные я летал в Сочи не так давно презентованной «Победой». Она позиционирует себя как лоукостер, но билеты я брал по цене «Аэрофлота», если не выше. Как пишут в Интернете, билеты по 1 рублю продаются на рейс в количестве пары-тройки штук в качестве рекламы, а все остальное это очень кусачие цены. Но тем не менее кампания называет себя лоукостером, поэтому сдавать в багаж надо даже рюкзак весом в полтора килограмма, причем, его предлагают на регистрации зачем-то уместить в чемодан. Да и предлагают так, будто я им реально должен много денег.

Но это мелочи по сравнению с тем хамством, с которым я столкнулся на входе в самолет. Стоял здоровый амбал с повадками не прошедшего переаттестацию полицейского, который буквально накинулся на мой пакет с футболкой, купленной в стерильной зоне. В абсолютно хамской манере он потребовал убрать ее в ноутбук или заплатить 2000 рублей. При этом, повторю, я покупал билет существенно дороже, чем за один рубль.

В самолете стало плохо девушке, которую потом выносили на руках в скорую. Зашедшие на борт врачи первое, что сделали, это отметили страшную духоту в салоне, поскольку в Сочи еще по-летнему тепло. Кондиционер нормально включили только при появлении врачей.

«Победа» это бюджетный перевозчик «Аэрофлота», который возглавляет попадавший даже в криминальную хронику Андрей Калмыков. Интересно, будучи замдиректора «Аэрофлота» он продавал места в самолетах «Санрайз-туру», который сам и основал, по цене ниже, чем предлагали за те же места другие туроператоры. То есть он нанес убыток кампании, попал под уголовное дело, а его поставили руководить дочерним лоукостером. Кроме того, именно Калмыкова обвиняли в том, что он через действия в государственной кампании довел до банкротства крупного туроператора и конкурента «Санрайз-тур» кампанию «Ланта тур вояж».

Учитывая репутацию руководства, я не удивляюсь, желанию его подчиненных заставлять пассажиров запихивать рюкзаки в чемоданы, а футболки в ноутбуки. Между прочим, под это откровенное безобразие попал не только я, но и депутат Госдумы Алена Аршинова.

При этом лоукостеры, конечно, нужны. Но, во-первых, один лоукостер, действующий в неконкурентной среде, это просто смешно. А, во-вторых, чтобы появлялись новые по-настоящему частные авиакомпании, нужно наводить порядок с порядком использования аэропортовой инфраструктуры, не создавая никому преференций.

Ну а в нынешней ситуации, когда дискуссия о судьбе российской авиации все-таки идет, я направил свое обращение о злоключениях при перелете «Победой» в думский Комитет по транспорту, который как раз собирается серьезно поговорить о судьбе отечественной гражданской авиации.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире