09:53 , 19 декабря 2013

Референдум по парковкам — предвыборная технология власти

Вообще референдум это очень полезная и нужная вещь. Но федеральные референдумы у нас по факту невозможны и давно уже превратились в дешевый политтехнологический трюк коммунистов, которые перед каждыми выборами грозятся спросить граждан России о том, хотят ли они жить хорошо.

Чуть проще обстоят дела с региональными и местными референдумами, но и то обычно на них выносятся вопросы об объединении субъектов Федерации или муниципальных районов просто потому, что иначе эти вопросы законодательство решать не позволяет.

В Москве в последнее время были две попытки провести местный референдум. В Митино активисты предлагали вынести на него вопрос о возможности строительства в местном парке ледового дворца для вратарской школы Владислава Третьяка, а на Ходынке люди хотели, чтобы их услышали по вопросу строительства также в парке футбольного стадиона ЦСКА. Стоит ли говорить, что власть данные референдумы заблокировала.

Сейчас еще и федеральная власть, и московская вернулись к идее фактической отмены публичных слушаний как минимум по линейным объектам, например, по реконструкции Ленинского проспекта. А ведь по таким вопросам как раз и должен проводиться местный референдум. Но, повторю, отменяются даже травоядные и рекомендательные публичные слушания.

Однако вчера московскую власть вдруг прорвало. Мосгордума, состоящая на 90 процентов из единороссов, единогласно одобрила идею референдума по платной парковке, предложенную городским отделением «Справедливой России».

Уже сам факт такого легко разрешения на сбор 146 тысяч подписей москвичей вызывает недоумение. Во-первых, вопросы, к которым мы вернемся ниже. А, во-вторых, платная парковка уже введена Департаментом транспорта, прозванным «Департаментом велосипедов» из-за страстной любви его начальника Максима Ликсутова к строительству велодорожек. Введена она, естественно, без учета мнения москвичей. У собянинской администрации вообще не принято учитывать их мнение, в отличие от мнения приближенных олигархов.

Сама «Справедливая Россия» после участия Левичева с болгаркой в выборах мэра Москвы тоже напоминает не оппозицию, а неудачливую фракцию партии власти, которая вынуждена исполнять ее самые грязные поручения типа борьбы с Навальным или имитации общественной инициативы с референдумом.

В принципе для того, чтобы ликвидировать в Москве платную парковку, введение которой, повторю, не согласовывалось с жителями, никаких референдумов не надо. Достаточно провести расследование в отношении директора Дептранса Максима Ликсутова и его липовых, как подозревают общественные активисты, дипломов, на основании которых гражданин Эстонии получил гражданство России, а также расследовать деятельность подконтрольных ему кипрских офшоров, собирающих плату за парковку с московских водителей.

Далее уже нужно делать парковки, а не собирать плату за воздух, как сейчас. Никто не возражает против оплаты парковок в аэропортах, потому что там есть именно парковки со всей инфраструктурой. Да и при отсутствии транспортной стратегии введение платной парковки в центре Москвы является не полезным, а вредным решением, от которого выигрывают только кипрские офшоры. Да и о чем говорить, если главными пиарщиками решений обладателя сомнительного диплома Ликсутова являются профессиональный игрок в покер Кац и фотограф Варламов. Уже одного факта траты на них государственных денег достаточно, чтобы убедиться в вопиющем непрофессионализме транспортного начальства Москвы.

А что же референдум? Да ничего… Просто московские власти решили довести до ума политтехнологию коммунистов. Референдум по парковкам планируется вместе с выборами в Мосгордуму. Это означает, что мейнстримовой темой избирательной кампании станут именно парковки.

При этом они, естественно, не главная проблема Москвы. Куда больше жителей волнуют некомпетентность собянинской команды, проблемы миграции и ЖКХ. Даже в сфере транспорта парковки это не главный вопрос. Главные вопросы это — катастрофическая нехватка дорог и абсолютная неразвитость общественного транспорта. То же метро сейчас тянут на окраины и за МКАД, что только усугубляет транспортный коллапс, вместо того, чтобы сделать сначала еще один пересадочный контур.

Собственно, парковками собянинская команда как раз и рассчитывает отодвинуть на второй план самые неудобные для себя вопросы.

Теперь давайте посмотрим сами вопросы референдума.

Поддерживаете ли Вы решение Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы о расширении зоны платной парковки до пределов Садового кольца?

Это примерно, как проводить референдум по вопросу сохранения СССР в январе 1992 года. Если граждане решение не поддержат, вернут ли автовладельцам те деньги, которые они уже потратили на парковку?

Считаете ли Вы необходимым предоставить жителям — резидентам зоны платной парковки право бесплатной парковки по месту жительства?

Почему этот вопрос вообще не отрегулирован до сих пор? Все граждане платят транспортный налог, который подразумевает, что машину нужно еще где-то хранить. Ладно, если Москва будет брать еще деньги с иногородних водителей, но москвичи-то уже оплатили хранение машины около дома. Если инфраструктура для этого не создана, это не проблема москвичей.

Считаете ли Вы необходимым введение платных парковок за пределами Садового кольца?

Вот интересно, что будет, если по первому вопросу ответ москвичей будет отрицательным, а по третьему положительным? Получается, что единственным местом с бесплатными парковками станет центр города.

Поддерживаете ли Вы передачу органам местного самоуправления полномочий по администрированию зоны платной парковки, в том числе, установление льгот для жителей, сокращение и увеличение платных парковочных мест, а также поступление платежей в местные бюджеты?

Это единственный вопрос, который можно выносить на референдум, правда, необходимо учитывать, что сейчас в Москве ряд муниципальных собраний уже передает и так свои скудные полномочия городу.

Так что под видом очень полезной идеи референдума, эсеры и единороссы предлагают вам обычную выгодную власти политтехнологию забалтывания настоящих городских проблем.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире