В Москве активно обсуждается идея запуска пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги. Проект носит уже федеральный характер, его мэр Сергей Собянин несколько раз обсуждал с Владимиром Путиным и главой РЖД Владимиром Якуниным.

Идея эта, мягко говоря, сомнительная. Например, по мнению известного эксперта в области транспорта Михаила Блинкина, стоимость проекта составляет 100 миллиардов рублей и дешевле будет запустить скоростной трамвай. РЖД же проект оценивает аж в 236 миллиардов рублей. И это при том, что ряд специалистов утверждает, что Малое кольцо постигнет судьба монорельса, то есть проект не окупится и популярным среди жителей города не станет.

Действительно, если посмотреть на предлагаемую схему, возникает много вопросов. Например, Малое кольцо идет по бывшим промзонам, ибо в советское время оно использовалось не для пассажирского, а для грузового движения. Сегодня часть этих промзон застроено жильем, часть, например, Владыкино, нет. Но главное, что в Москве наиболее активный пассажиропоток идет с окраин в центр, Малое кольцо же соединит окраины. И в этом смысле действительно вспоминается судьба монорельса, который соединил ВДНХ с метро «Тимирязевская». Кстати, прямой пересадки с оранжевой на серую ветку нет, однако тем не менее популярностью у москвичей этот вид транспорта не пользуется.

Конечно, ситуация, когда люди каждый день едут на работу из спальных районов в центр, ненормальна, ее надо менять, создавая рабочие места рядом с домом. Тут можно обеспечить более дешевые офисные центры на окраинах или развивать малый бизнес, например, торговлю и услуги, которые совершенно необязательно должны иметь площади в центре. У нас же происходит обратный процесс — на окраинах сносят торговые палатки, что фактически ликвидирует большой сегмент малого бизнеса. По сути, получается, что одно решение противоречит другому. Кстати, палатки сносили под предлогом того, что они пробки создают, якобы водитель бросает на дороге машину и бежит в палатку за сигаретами.

Но все-таки кому достанется 236 миллиардов рублей? В ответе на этот вопрос и кроется главный смысл реализации сомнительного проекта. Генеральным директором ОАО «МКЖД» стал бывший директор «Трансмашхолдинга» Михаил Хромов. Как вы понимаете, это не просто так…

В московской транспортной системе «Трансмашхолдинг» всплывает не впервые. Летом прошлого года небезызвестный «Уралвагонзавод» подал жалобу в ФАС на то, что Правительство Москвы искусственно ограничивает число участников конкурса на поставку в Москву новых трамваев. Под требования столичных властей подходила только одна модель трамвая, которую мог поставить только «Трансмашхолдинг». ФАС хоть и признало жалобу необоснованной, Правительство Москвы объявило новый конкурс, который УВЗ выиграл.

Как оказалось, особое расположение московской власти к «Трансмашхолдингу» является неслучайным. Ответственный за транспорт вице-мэр Максим Ликсутов не так давно являлся совладельцем этой структуры. Видимо, проиграв на трамваях, дружественная чиновнику структура решила взять реванш на городской электричке.

Как мы видим, времена Елены Батуриной и «Интеко» никуда не ушли.

Да и посмотрите на другие действия Правительства Москвы в сфере транспорта. Ликвидируются маршрутки, посмотрим, кто будет поставлять новые автомобили новым, уже своим, поставщикам транспортных услуг (кстати, перевозчики ранее платили хоть какие-то налоги в бюджет, а сейчас власть им будет доплачивать за перевозку пассажиров по установленным городам ценам). Не зря ликвидируются и билеты на одну-две поездки на метро, а смарт-карты заменяются «электронным кошельком». Мы ведь помним, что смарт-карты это изобретение бывшего главы московского метро покойного Дмитрия Гаева. Сейчас уже нужны другие «изобретатели». Ну и так далее…

Что же касается мнения населения города, москвичей, то оно учитывается. Например, важнейшее голосование современности — выборы в Интернете новой схемы московского метро. И это на фоне бесконечных попыток по сути ликвидировать в столице институт публичных слушаний, то есть учета мнения граждан при принятии градостроительных решений. Видимо, как считают представители московской власти, нам можно доверить только принятие схемы метро.

Я думаю, что не зря «Интеко» приходит на ум все чаще…



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире