В прошедшее воскресенье на Первом канале в режиме нон-стоп рассказывалось о новых передачах очередного телесезона. И вот так совершенно случайно совпало, что, когда Алена Апина обсуждала с Иваном Ургантом музыкальный конкурс, посвященный шансону, на канале «Россия 1» шла первая передача цикла «Наш выход!». (Заметим, что очень удачно выбрали на «России 1» время начала песенного шоу и день : пока Первый информировал о своих ближайших премьерах и показывал фрагменты выступления участников конкурса «Голос», второй федеральный канал показывал новинку своего вещания в действии. Да еще в День города в Москве, когда приветствуются народные гуляния и выступления артистов как профессиональных, так и самодеятельных в большом количестве. Главным образом, поющих. Вот вам и результаты борьбы за рейтинг!)


Первый сезон вокального шоу «Наш выход!» на канале «Россия 1» оказался очень успешным. «Россия 1» представила зрителям сразу несколько музыкальных премьер, одну за другой. Но и на самом канале, и среди подобных передач других телеканалов — НТВ, Первого все-таки «Наш выход!» смотрелся свежим и заводным зрелищем.

На подиуме выступали семейные коллективы. Они пели душевно, держались чуть скованно, но во всем, что они делали, чувствовался заряд жизнерадостности, а также — особая аура домашнего и не только— семейного исполнительства. И жюри, и наставникам , в роли которых тогда выступали Стас Пьеха, Игорь Саруханов, Валерия, достаточно нелегко приходилось выбирать в каждом выпуске передачи семью, которая по итогам исполнения двух песен проходила сначала в полуфинал, а потом и в финал вокального первенства.

В том, как все показывалось в проекте , при наличии стилистов, режиссеров и самих наставников, подготавливавших своих участников к каждому выступлению, ощущалось нечто настоящее, харизма самодеятельного, которое буквально на глазах зрителей в студии и перед телеэкранами приобретало статус профессионального.

Можно не соглашаться с окончательным решением жюри, которое выбрало в результате в качестве победителей семью Калининых — отца и двух его сыновей школьного возраста. Потому, что любой выбор в данном случае субъективный.

Но все же, так сказать, в конце концов, дело не в том, кто занял первое место и получил половину миллиона в качестве приза.

Каждое воскресенье, пока шли очередные концерты семейных ансамблей, можно было ощутить позитив, совпасть с волной хорошего настроения и почувствовать, что возможно и самому , в принципе, стать участником показываемого конкурса, вне зависимости от результата выступления на нем. Со всей очевидностью снова и снова доказывалось, что петь для себя и для других — здорово и здОрово.

Теперь , как показала премьера «Нашего выхода !» нового сезона , в нем вроде бы сохранилось все то, что так радовало прежде, но все же не совсем то.

В наставниках в новом цикле конкурса семейных вокалистов Стас Намин, Олег Газманов и Юлия Началова. А это уже несколько иной, чем год назад, уровень общения с конкурсантами.

Ведут сейчас выпуски «Нашего выхода !» Алексей Чумаков и Юлия Ковальчук ( не так давно на том же канале Юлия вместе с Игорем Верником вела похожий конкурс «Один в один!», а Алексей судил его участников , будучи в составе жюри.)

Ясно, что у Чумакова и Ковальчук больше харизмы , профессионализма и опыта, чем у Алексея Воробьева и дочери Валерии, которые провели и достаточно успешно первый сезон «Нашего выхода!».

Понятно, что первым ведущим передачи чего-то привычного уже не хватало , но их ненаигранная искренность, их доброжелательное отношение ко всем выступавшим тогда в студии точно совпадали с атмосферой и интонацией передачи. И они в некоторой самодеятельности своего ведения программ похожи были на их участников, поскольку выступали в не совсем обычной для себя роли. И справились с нею -ведением конкурса-концерта — достаточно прилично.

Но дело даже не в смене ведущих. Если судить по тому, каким открылся цикл «Нашего выхода!», популярная и вполне заслуженно передача стала обычнее, заорганизованней. Например, появился третий конкурс вместо двух , какие были в показах. В заключительной части песенного соревнования поют уже не семейные коллективы в полном составе, а только по одному представителю от семьи, так называемые ,солисты, хотя состязание имеет в виду именно коллективное пение. И выпевают они по-своему не разные песни, как до тог,, а одну и ту же, вместе, то есть, получается своеобразное трио соперников. И то , и другое нововведение несколько утяжеляет впечатление от увиденного, сбивает с ритма восприятия, переводя конкурс в некую спортивную нишу. Поэтому и удовольствие от звучащих песен как-то микшируется, дробится и усредняется.

Наставники меньше говорят про своих и чужих подопечных, не разбирают, как прежде, особенности их манеры пения. И снова ракурс зрелища переводится в сугубую, почти чистую до банальности развлекательность. А в итоге ушло то, что радовало в «Нашем выходе!» от первой до последней встречи в студии со всеми участниками ее в прошедшем сезоне. Прежде всего, явно теряется , пока не полностью, но очень заметно , атмосфера непосредственности происходящего, открытые и естественные эмоции, настоящие переживания и зрительские реакции.

К слову, например, в том сезоне Воробьев спрашивал после каждого выступления певцов и певиц мнение о них у зрителей в студии. Теперь звучат только мнения профессионального жюри, так или иначе связанного с «Русским радио», которое поддерживает официально данный проект, что влияет на окончательный выбор жюри, ведь победители каким-то образом будут в дальнейшем иметь дело с названной радиостанцией в том или ином качестве.

Становится все чевиднее, что размытыми остались требования к участниками проекта. Роман Емельянов, продюсер «Русского радио», представленный в качестве главного арбитра, говорит о том, что важнее семейное взаимопонимание, наряду с умением петь и держаться на сцене. Но при этом, если судить по тому, какая семья стала победителем первого выпуска нового сезона «Нашего выхода!» , главным оказался все же именно семейный дух, поскольку другие семьи, участвовавшие в передаче, пели лучше, качественнее и сильнее. Да и песни у них выбраны были сложнее в вокальном плане.

Короче говоря, начало цикла «Нашего выхода! — 2» если не стало полным разочарованием, то уже не может вызвать прежних приятных впечатлений, заинтересованности, пережитого восторга и удовольствия. Это оказалось чем-то вроде выпусков «Битвы хоров», прошедшей два раза и , кажется, с меньшим успехом, чем ожидалось, на том же канале «Россия 1». Там усилия создателей передачи сконцентрировались на создании красивой картинки и согласованности движений двадцати участников команд из разных российских городов. То есть, получился кивок в сторону Первого канала, что повлияло на ,собственно, песенную часть проекта отрицательным образом, усреднило хоры до неразличимости, отвлекая внешними красотами и декорациями от содержания песен и исполнения их

Видна все яснее редакторская работа при проведении кастинга, сценарные ходы, которые бросаются в глаза, некоторая заданность действия, развивающегося как бы спонтанно на подиуме. (Юлия Ковальчук, например, теперь берет маленькие интервью за кулисами проекта, что напоминает то, что делает Нагиев в «Голосе» взрослом и детском на Первом канале. Несомненно, что Юлия все увереннее и раскованнее чувствует себя в роли ведущей, но тут тот самый случай, когда и некоторая неряшливость и самодеятельность конферанса были бы уместны. Но уж про Алексея Чумакова в роли модератора проекта и говорить не приходится. Он в данном амплуа проявляет себя очень свободно и легко, но все же выглядит слишком правильно и даже манерно. Не говоря, пародийно в своем новом имидже, каким смотрелся Игорь Верник в облике Кончиты Вурст, победившей недавно на «Евровидении». )

На еще один момент стоит обратить внимание: некую политизированность проекта, которая кажется не совсем политкорректной в одном случае. Слушая представление участников «Нашего выхода!», обратил внимание на то, что одна семья приехала из Караганды, а другая — из Луганска.

То, что , изначально российский телеконкурс , приобретает черты международного, очень даже хорошо. Но тут есть два «но»: во-первых, он еще не до конца побыл только российским песенным марафоном, еще только устанавливается, как долгосрочный проект с возможностями развития и расширения. И , во-вторых, потому , что кажется рано и поспешно со второго сезона переводить его в статус международного, повторяя то, что давно состоялось в «Минуте славы» на Первом и на «Новой волне».

Это то, что касается участников из Казахстана.

Совсем иное можно отметить в связи с тем, что в «Нашем выходе!» будет , наряду с другими , петь семейный ансамбль из Восточной Украины. Из тех мест, где идут боевые действия, где гибнут как военизированное ополчение, так и мирное население.

Может быть, имелось в виду, что , несмотря ни на что, жизнь продолжается, и люди хотят жить, а, значит, и петь — под пулями и под взрывами авиационных и иных бомб. Но все же представляется, что луганчане на подобном мероприятии не должны выступать, не потому, что плохо станут петь. А потому , что их пение на фоне боев и смертей в их родных местах не совсем политкорректно. Еще хуже будет, если, так сказать, именно из-за политизированности выступления этой семьи этих участников проекта будут тянуть в полуфинал и в финал. Что со стороны окажется не совсем добросовестным действием. И вызовет упрек в необъективности. Хотя выступившие уже участники от своего имени, или по совету создателей передачи сказали на камеру, что главное — возможность выступить, победить свое волнение, показать себя и услышать мнение профессионалов и аплодисменты зрителей. Но, даже если все и так, как говорится, все равно не совсем правильно здесь и сейчас показывать вокальное мастерство. Не данной конкретно семьи, как вы понимаете, потому что вообще по моему частному и сугубо личному мнению выступление в шоу не слишком уместно.

Это то, что связано с заведомой политизированностью названного проекта. Политизированность была и раньше, но в том смысле, что нужно пропагандировать культуру бытия. В том числе, и через пение. Навязываемая таким ладом публицистичность явно перегружает программу, поскольку посыл ее — воспитательный. Как выразился один из членов жюри -петь не в застолье , а на сцене.

Вот какие мысли пришли в голову после знакомства с возобновленным телепроектом канала «Россия 1».

Безмерно станет жаль, если на редкость удачный и востребованный телепродукт погубит именно телевизионная рутина. Но по вступлению в него пока к тому все и идет.

Однако, вдруг еще можно что-то изменить, вдруг следующие выпуски «Нашего выхода!» окажутся немного живее, другими, искренними и достоверными. И прекрасную идею домашнего по определению выступления в студии удастся все же спасти от вписанности в усредненный формат и скороговорку шлягерности. Именно это более чуждо природе и характеру семейного пения с его добросовестностью и самоотдачей.

Или уже нет , ведь проект запущен. Да, и , наверное, уже снят до финала, так что ничего уже исправить не удастся, нельзя, никак не получится, к сожалению.

Программа «Наш выход!» для отечественного ТВ уже стала жар-птицей. И полууспех ее будет равносилен провалу.

Ну, что ж, увидим в последующие выходные следующие выпуски понравившейся передачи. Вот тогда и сверим свои прогнозы с тем, что нам покажут на канале «Россия 1» по названием, почти похожим на бренд .



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире