venoru

Михаил Ронкаинен

17 июня 2018

F
Однажды в островное микрогосударство Ниуэ приехал индус и поразился, насколько тут нечего делать. Ему понравился климат, люди и оторванность от мира. Но сидеть без дела он не смог. Индус подумал головой, вырубил руками часть сплошного леса и основал плантацию. Кофе, маракуйя, фрукты драконов… Но главное — он начал выращивать потрясную ваниль! Горячие полинезийские девушки работают на этой плантации. Они вкладывают в ваниль всю свою душу, а тело их пахнет как мороженое.

Посмотри новый ролик и оцени труд полинезийских девушки, которые выращивают ваниль в Ниуэ!
Ниуэ — одно из самых маленьких государств мира. Обойти пешком микроскопическую страну можно за день. Я за тем и прилетел, но сразу по прилёту меня захотели бросить в местную тюрьму.

Узнаете в новом видео, что из этого вышло. А ещё удалось ли мне встретиться с главой Ниуэ и почему население затерянного острова уменьшилось в 10 раз за 2 года.

В Новой Зеландии несколько заброшенных веток железной дороги. Если найти дрезину, по ним можно рассекать с ветерком сквозь всю страну. Я дрезину нашёл. Новый выпуск из Новой Зеландии — с неё!

Толстой, Пушкин, Достоевский… Не то, что произведения этих писателей, но и их имена наши современные школьники не всегда знают. И дело не в учениках-дибилах, а в Министерстве Образования. Как такое может быть? Очень просто!

Я школу закончил много лет назад. Помню, как мы пересказывали и обсуждали на уроках и Идиота, и Войну и мир. Даже те, кто ленился читать, получали свою дозу российской классики на занятиях — уши-то заткнуть они не могли. Потому даже отъявленный хулиган Петя Захарченко знал Фёдора Достоевского и представлял, о чём тот пишет. Даже личные отношения у них были: Петя люто ненавидел Фёдора Михайловича, ведь из-за того у Пети были двойки в классном журнале. Ненавидел, на переменах материл, но знал кто это и почему Достоевский так важен для России.

А что теперь? На майских праздниках я пришёл к друзьям в гости. За столом сидел и их сын Гриша, ученик 8 класса. Как раз в этом классе мы изучали Достоевского. Я поинтересовался, на каком году нынче проходят Фёдора Михайловича. Гриша молчал. Спросил про Толстого. Мальчик продолжал молчать, зато ответили родители.

Они пояснили, что в российских школах конца десятых годов учитель сам выбирает, кого когда проходить, а кого проходить вообще не надо. Никаких обязательных программ нет. Гришин учитель решил, что Толстой не нужен. Достоевского родители с боем отбили на родительском собрании. Учитель поставил его на 10 класс. Так что если Гриша решит получать среднее-специальное образование и уйдёт после 9 класса, о Достоевском он не узнает никогда. Я пошутил, что мои планы завести ребёнка откладываются на неопределённый срок. Злобно, конечно, но шутка передаёт степень моего офигевания от услышанного.

Я сделал заметку в голове и успел забыть о том случае. Но сегодня наткнулся на открытое письмо заслуженного учителя Юрия Монастырёва. Юрий доступно и профессионально объясняет, что происходит в нашем образовании и почему это приведёт к катастрофе. Привожу письмо полностью, прочтите. И, если у вас есть дети, обязательно узнайте у их учителя литературы, не выкинул ли тот из программы Достоевского или ещё кого-то из классиков.

 -----—

Юрий Монастырев всю жизнь проработал учителем географии в ялтинской средней школе №12. В 1998 году, когда бюджетникам по полгода не платили зарплат, он возглавил забастовочный комитет учителей, на переговоры с которым летал глава совмина.

Прошлой осенью, за полтора года до пенсии, Монастырев ушел из школы из-за унизительно низких зарплат, бюрократического давления на учителей и общего абсурда. Ушел тихо, не делая фронды. Министр образования Крыма, узнав об этом, обещала позвонить ему, но так и не позвонила. Рассказ о причинах своего ухода сам Монастырев назвал «Размышлениями учителя у школьной доски».

«Начну с самого главного. Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя.

И, думаете, их интересует содержание программы? Отнюдь! Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень.

Если я учитель русского языка и, например, не очень люблю Льва Толстого, то могу его творчество просто не вставлять в рабочую программу, а, значит, и не изучать! И никто этого не заметит, ведь главное – оформление. Отсутствие Госстандарта – маразм на государственном уровне, но почему-то всех это устраивает.

Теперь поговорим об учебниках. Я могу судить только об учебниках географии. Те учебники, по которым занимаются крымские школьники – это проявление полной некомпетентности в географии. Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному. Абсолютно хаотичная подача материала. Такое ощущение, что авторы действуют по принципу: вали всё в кучу, а учащийся сам разберётся.

Каждый раз, когда я обращался к школьным учебникам по географии, я забывал всё, что знал.

Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано — «Мерзлотная Россия»! Это в чьей больной голове родилось такое определение?! А в учебнике для 8-ого есть параграф «Экзотика России», в который входят три совершенно не сочетающихся регионов – Крым, Кавказ, Дальний Восток.

Да на каждый из этих регионов необходимо не менее 4-х уроков, но авторы считают, что всё это можно освоить за один урок.

А определение «человеческий капитал», вы вслушайтесь, как это звучит!

Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни. Это просто бизнес.

Напиши учебник, пройди комиссию, получи «добро», а, значит, и госзаказ, и – стриги чистую прибыль. Родитель от многого откажутся, но учебник ребёнку купят за любую цену. Что внутри учебника, никого из ответственных товарищей не интересует. Бизнес на интеллектуальном развитии страны – прибыль превыше всего!

Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает.

От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть.

Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…

Про оплату труда учителя говорить можно много и яростно. Зарплатой это назвать нельзя. Это 101 плевок в лицо учителю. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать.

У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб.

Ну а приказ министра образования Крыма Гончаровой об обязательном ведении поурочных планов всеми учителями и сохранении их весь учебный год вообще за гранью добра и зла.

И самое главное – дети. Сколько они выдержали реформ, держались, а подкосил их Интернет. Скажу честно, сейчас подростки курят в 5-7 раз меньше, чем 10-15 лет назад. У них нет времени. Они на переменах уходят в киберпространство и играют, играют…

А учебная нагрузка выросла в разы, сейчас в 5-ом классе 7 уроков – норма. Раньше СЭС никогда не согласовала бы такое расписание. С 8.30 до 15.00 – занятия, а потом – музыкальная и художественные школы, спортивная секция, танцевальный кружок, репетиторы…

Во дворах не слышно детей, никто не играет в войнушку, прятки, резиночку, классики. Объясните, почему в 5-ом классе ребёнок ходит к репетитору? Господи, что мы делаем? Мы забрали у детей детство, считая, что обучение важнее.

Итак, что мы имеем. У нас есть образование, превращённое в чудовищного монстра вроде Сатурна, пожирающего своих детей. Донельзя бюрократизированная система. А я помню 1985 год, когда всё гороно Ялты помещалось в двух кабинетах горисполкома. Сегодня гороно занимает целый этаж и сотрудники сидят на головах у друг друга, даже в библиотеке.

Странная зависимость: чем меньше становилось детей, тем больше увеличивался штат гороно. В чём смысл существования гороно? Убрали горздравотдел ,так никто и не заметил, что исчезли 30-40 бюрократов-паразитов.

Школы финансируются по количеству учащихся, на каждого ребёнка выделяектся определённая сумма из федерального бюджета. У меня предположение, что гороно сидит на зарплате учителей. И не просто сидит. Вот скажите мне, сколько школ Ялты выплатило своим учителям премию по итогам календарного года? А сотрудники гороно много лет регулярно такую премию получают.

В организме образования гороно занимает нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит.

Сейчас весь Интернет забит открытыми письмами преподавателей, криками отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Власть не слышит или не хочет слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь» и победы в Сирии.

Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает — это приговор. Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько…»
-"Дальше полная задница" — бросил встречный дальнобойщик, когда мы поравнялись с ним окно в окно. «Разве это возможно?», промелькнуло в голове, «Ведь полная задница была 20 минут назад. Хуже не будет!». Я ошибался.

Зимник — как много в этом слове для северного сердца. Только по нему реально выбраться на машине из Салехарда на «Большую землю». Это мы и пытаемся сделать в новом хардкорном видео. Тающий зимник, добрые дальнобойщики, лопнувшие тросы и буря эмоций.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=989&v=rmOLZfpZms4
Самый богатый регион России — так говорит статистика о Ямале. Здесь, а не в Москве или Петербурге живут самые счастливые люди нашей страны.

Так ли это на самом деле? Редакция нашего блога всей семьей приехала на Ямал и узнала. Смотрите сегодня про золотой унитаз, людей в бочках, уникальное незамерзающее озеро и мёртвую воду. Сразу два ролика!

Первое:



Второе:
Данидин из Новой Зеландии — самый далёкий от Москвы город. До столицы России отсюда 16 660 километров. И это официальный край Земли!

Неожиданно я нашёл в Данидине голубой ВАЗ 2104 и съехал на нём по самой крутой улице на Земле — Болдуин-стрит. Улице, высотой с 20-этажный дом!

В свежем видео я рассказываю, откуда здесь взялась четвёрка, а ещё поднимаю российский флаг над уникальным туннельным пляжем. Смотрите новый ролик!

Мост Шкиперов в Новой Зеландии стабильно есть в рейтингах самых опасных мостов мира. 200 метров узкого деревянного настила над чёрной пропастью.

Новая Зеландия полна экстремалов. Они прыгают с моста на верёвках. Но у меня с собой были только провода от зарядок. «Не выдержат», — подумал я и решил, что просто добраться туда, уже будет большой победой. Путь лежал через безлюдный гравийный серпантин…
Новая Зеландия не такая маленькая, как кажется на карте мира. Я продолжаю катить по ней на бесплатной тачке. И до другого края смог доехать только на третий день беспрерывной езды!

В свежем ролики много дорог Новой Зеландии. А ещё в нём я топлю Ленина в самом бирюзовом озере в мире и исследую логово извращенцев.

Смотри видео ниже!

Месяц я провёл на другой стороне Земли почти без денег. И теперь рассказываю, как там все на самом деле.

Смотрите сегодня:
— Как путешествовать по стране бесплатно;
— Сколько ехать от одного конца Новой Зеландии до другого;
— Что будет, если арестуют в деревне хоббитов.

Смотрите видео!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире