С наступлением осеннего периода в России объявляется всеобщая и бессрочная утилизация колесных транспортных средств в соответствии с новым Федеральным законом № 128-ФЗ от 28.07.2012 г.

Если Вы подумали, что наконец-то из Ваших дворов уберут годами «враставших» в землю заслуженных ветеранов отечественного автомобилестроения, то будете сильно разочарованы. Сборы на утилизацию будущего автомусора начинают собирать только с тех автомобилей, которые будут ввозиться или производиться на территории России после даты вступления закона в силу, то есть после 1 сентября сего года.

Теперь с каждого такого автомобиля его владелец или производитель будет уплачивать специальный сбор, который будет целиком поступать в федеральный бюджет. Впоследствии, когда по тем или иным причинам автомобиль придет в негодность, затраты на их утилизацию специальным организациям будут компенсировать из федерального бюджета. Судя по рекламе, сегодня автовладельцам можно избавиться от старого автомобиля всего за 3 000 руб. — за эти деньги к Вам приедут, заберут, снимут с учета и выдадут справку.

Но теперь государство назначит специальный орган исполнительной власти, который будет рассчитывать суммы сбора в зависимости от массы автомобиля и его потенциального риска для экологии, а заодно и следить за тщательным сбором этих средств и дальнейшим их распределением по утилизационным компаниям в качестве компенсации их расходов.

Вот только собственные затраты утилизаторов, столь необходимые для сохранения экологического благополучия на всей земле, вызывают, мягко говоря, недоумение. Ведь любой непригодный к использованию по прямому назначению автомобиль — это приличный кусок металлолома, весом под тонну!

Тонна металлолома стоит около 7 000 руб., но в легковом автомобиле металлов обычно меньше, эвакуатор обойдется в 1 500 — 2 000 рублей, снятие с учета потребует некоторого времени и 200 руб. госпошлины за внесение изменений в ПТС. Чистого дохода остается до 5 000 руб. — чем не премия за любовь к чистоте и порядку! Но тогда что же будет компенсироваться из утилизационного сбора?!

Как бы то ни было, сбор на утилизацию введен, и все покупатели так или иначе будут платить его также, как сейчас платят акцизы и НДС, входящие в стоимость любого нового или изрядно побегавшего железного коня. Но если за покупку автомобиля мы платим сейчас и получаем его сразу же, то с утилизационным сбором получается несколько иная ситуация — платить будем задолго вперед, гораздо раньше, чем получена услуга.

Эту инициативу можно внедрять не только в сфере транспорта: плату за посещение муниципального детского садика вполне можно собирать уже с забеременевших женщин, или вот повестки призывникам раздавать еще в детском саду…


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире