Для жителей подавляющего большинства регионов России проблема недостаточности перехватывающих парковок покажется по меньшей мере странной, многих россиян она вообще не коснулась – не всем же повезло жить в Москве или в Петербурге, и не каждый россиянин добирается на работу на своем автомобиле. Но несколько миллионов человек ежедневно оказались буквально вынуждены либо нарушать правила дорожного движения, оставляя машину в запрещенном для парковки месте, либо искать альтернативные способы передвижения на работу и обратно.

Собственно, проблема в том, что повышение штрафов за нарушения правил остановки и стоянки настигло столичных автомобилистов с 1 июля 2012 года. Теперь, если припаркованный не по правилам автомобиль или мотоцикл создают препятствия движению других транспортных средств, владельцу грозит штраф в 2 000 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 рублей. Я прекрасно понимаю, что даже один такой водитель может создать многочасовую транспортную проблему и с такими нарушителями действительно необходимо бороться.

Но неправильно паркуются автолюбители чаще всего не от наглости и не из вредности, а просто потому, что больше негде поставить машину. Конечно, в каждом бизнес-центре есть паркинги и для всех арендаторов найдется несколько машиномест, но в организациях работает, как правило, несколько десятков (а то и сотен) человек, и на всех мест не хватает. А ведь еще приезжают клиенты, поставщики и подрядчики – где им оставить свои автомобили?! Остается только нарушать или не пользоваться собственным транспортом. Не знаю, как в других городах, а в Москве новые 15 транспортно-пересадочных узлов, судя по недавним заявлениям мэра, появятся только к концу ноября. Обещают, что к концу года число таких парковок достигнет 23 – боюсь, этого недостаточно.

Примерно полгода значительному количеству автолюбителей придется либо парковаться в запрещенных местах и платить штрафы, либо передвигаться по городу общественным транспортом. Для общественного транспорта выделили отдельные полосы движения, уменьшив пропускную способность оставшейся «общей» части дороги, поэтому добираться автобусами может и правда было бы быстрее, если бы только были такие маршруты, которые позволяли бы достаточно быстро попасть из одного конца города — в другой. Но чаще всего придется делать 2-3 пересадки, что крайне неудобно и долго.
Тогда остается метрополитен. За сутки московский в состоянии перевезти порядка 9 млн пассажиров, хотя обычно по будням пользуется метро около 7 млн москвичей и гостей города. Это при том, что население города исчисляется Росстатом примерно в 11,6 млн человек. В Санкт-Петербурге метро загруженоне меньше – при 5 млн человек постоянного населения за сутки перевозят в среднем 4,2 млн. человек. Но это только средние цифры, а в реальности некоторые составы в часы пик оказываются полностью забиты пассажирами еще на конечных станциях, машинисты назвали это «эффектом Выхино». Для решения проблемы часть составов проезжают несколько станций пустыми и увозят пассажиров, которые не смогли войти в переполненные выгоны ранее. И значит, добраться на работу хотя бы за час – это уже большая удача.

Решат ли проблему перехватывающие парковки? Ведь это все равно создаст дополнительную нагрузку на весь общественный транспорт – справится ли он с резким увеличением пассажиропотока в часы пиковых нагрузок? Если и сегодня работа метро уже достигла предельных нагрузок, то в осенне-зимнем периоде, когда все вернутся из отпусков и к работающим пассажирам добавится значительное количество учащихся, может случиться транспортный коллапс.

Для организации достаточного числа перехватывающих парковок необходимо некоторое время и значительные финансовые средства. Поступления от штрафов за нарушение правил парковки вполне могли бы послужить на это благое дело, но пока эти средства поступают в бюджет Москвы и могут распределяться оттуда на любые нужды по усмотрению правительства города. Что же касается времени – его остается все меньше и меньше.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире