Метрополитен города Порту является крупнейшей в Европе сетью «легкой железной дороги». Он состоит из 5 линий, 60 километров (из которых 6,3 км туннели) и 70 станций (включая 14 подземных). Первая линия открылась досрочно в 2002 году, с тех пор сеть неуклонно расширяется. На 2010 год запланированы 10 станций в качестве продления действующих линий, и проектируется шестая линия. Это крупнейшая внутригородская «рельсовая» стройка Евросоюза первого десятилетия ХХI века. В 2007 году стоимость системы Метро ду Порту оценивалась в 3500 млн евро, что составляет 1% ВВП Португалии. Что удивительно – грандиозный проект затеяли самостоятельно в складчину (за счёт муниципальной казны) мэры районных муниципалитетов, входящих в регион Большого Порту. Строительство обошлось на 140% дороже первоначальной сметы и до сих пор не окупилось. Может, ошиблись в расчётах, а может, сказалось стремление уже по ходу строительства дополнять проект новейшими системами управления, контроля, безопасности. В прошлом году убытки составили 122 млн евро. Тем ни менее, метрополитен Порту — один из самых красивых и удобных, которые я видел.

01. Первое, что бросается в глаза — метро очень чистое. Здесь нет граффити, нет рекламы, дизайн станций и переходов простой и лаконичный.


02. Эскалаторы работают в интеллектуальном режиме, включаются при детектировании человека.


03.


04. Переходы просторные и светлые.


05.


06. Это элементы зданий, которые были найдены при строительстве метрополитена. Никаких ограждений нет, но никто ничего не рушит и не мусорит.


07.


08. Билеты продаются в автоматах.


09. Если нету наличных, можно снять их в банкомате. Очень удобно, хотя автомат принимает в том числе и банковские карты.


10. Стоимость проезда зависит от количества станций. Несмотря на то, что метро очень небольшое, его умудрились разбить на 9 зон. В зависимости от зоны разовый билет стоит от 30 до 100 рублей. Суточный билет обойдется в 200 рублей.


11. Турникетов нет, билет нужно активировать на бесконтактном валидаторе. Он же показывает вам, можно проходить или нет. Контролеров я не встретил.


12.


13. В составе метро 5 отдельных линий и 68 станций. Сеть метро соединяет шесть городов агломерации Большой Порту, а именно: сам Порту, Вила-ду-Конде, Вила-Нова-де-Гайя, Майа, Матозиньюш и Повуа-де-Варзин. Оператором метрополитена является компания Transdev.


14. Несмотря на большие затраты в Метрополитене Порту планируется введение в строй линии G, а также расширение линий A, B, C, D.


15. Большая пересадочная станция.


16. Пути можно при желание перебежать ;). Контактный провод как у трамвая — сверху.


17.


18. Станции и платформы, в отличие от московского метро, иногда имеют уклон и изгиб. Обратите внимание на скамейку.


19. Наземные станции выглядят как обычные остановки трамвая.


20.


21.


22.Наверное самый красивый участок ЛРТ Порто — это метромост через реку Дору, на который поезда попадают практически сразу же выходя из под земли.


23. Про этот мост я уже писал. Вот так это выглядит со стороны.


24. Никаких заграждений перед путями нет, можно свободно гулять пока нет поезда.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32. Тоннель.


33. Сейчас метросеть Порто обслуживает 72 состава Flexity Outlook Eurotram производства Bombardier Transportation. В 2009-ом году для обслуживания красной и зелёной линий было заказано 30 новых более вместительных и энергосберегающих составов Flaxity Swift LRVs.


34.


35. Кабина машиниста.


36. Рекламы очень мало, в поездах висит всего несколько постеров, а на станциях ее вообще нет. Иногда обклеивают целиком поезд, как у нас троллейбусы.


37.


38. В системе городского транспорта есть участок фуникулера. Он имеет 2 станции и поднимает пассажиров на гору.


39.


40. По маршруту курсируют 2 автоматических вагона.


41. Дорога одноколейная, в середине есть разъезд.


42. Тоннель.


43. Станция и вагончик.


44. В отличие от основного метро, здесь нет контролеров, поэтому поставили турникеты.


Часть подписей я украл из отличного отчета.

Другие посты про метро:
Мадридское метро
Лондонское метро
Тегеранское метро


Другие посты про Португалию:
Обидуш
Порту
Вокзал Ориенте, Лиссабон
Дом музыки, Порту
Музей трамваев, Порту
Книжный магазин Лелло
Дом-камень
Новый офис Водафона в Порту
Стены Коимбры
Португальский карнавал!


Оригинал

Комментарии

22

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

tryas 11 мая 2011 | 20:22

Удивительно, но на удивление бездарный репортаж...:-(. Вот просмотришь такое - и не захочешь видеть это метро никогда... В этом была цель автора?


11 мая 2011 | 20:23

ОБСОЛЮТНО НЕ ВПЕЧЕТЛИЛО МЕТРО...ПУСТОТА...


rovel 11 мая 2011 | 22:06

Очень даже впечатлило метро, выглядит как туалет.


nebulae 11 мая 2011 | 21:19

Порту похож на Пятигорск или Кисловодск.


nebulae 11 мая 2011 | 21:28

Илья, нескромный вопрос: а откуда у вас денежка на все эти путешествия? Ведь для путешествий нужно работать, а вы разъезжате; то есть когда вы работаете?
Ещё: а метро в Нью-Йорке вы фоткали? Вот это действительно страшное место.


12 мая 2011 | 07:48

Кто на что учился...у человека работа такая!


malavita 11 мая 2011 | 21:48

Мне больше интересно, что это за профессия такая - всюду ездить, фоткать и описывать собственные впечатления. (с оттенком зависти, но и со скепсисом)


(комментарий скрыт)

alexxz 11 мая 2011 | 22:17

"Кавалергарда век не долго и потому так сладок он"...
Метро похоже на смесь парижского с темнотой бухаресткого и чуточку нью-йоркского. И все равно есть свой шарм. Фото очень качественные, можно сказать образцовые. Но вот ваша личная история (путин) уже основательно загрязняет и сводит на полный ноль ваш явный талант. Имейте ввиду это в следующий раз, если он предоставится вам в жизни. Талант об бога, второго же раза за всю жизнь может и не предоставится... простите.


12 мая 2011 | 00:11

"Но вот ваша личная история (путин) уже основательно загрязняет и сводит на полный ноль ваш явный талант"

Идите вы в жо.у


keldn 12 мая 2011 | 09:00

+1


face 12 мая 2011 | 00:07

Отличные фото, очень красиво все и чисто, таким и должно быть метро. Никто кроме Сталина не мог позволить себе из метро делать музей из мрамора, бесплатной рабочей силой зеков. Да и не нужна эта показуха, метро -это транспорт, а не музей.


tryas 12 мая 2011 | 00:42

Действительно, все чисто. А вот красота абсолютно не передана. Скучно так, что зевать охота. К сожалению, на сайте Эха нет нормального фоторедактора. Хотя, это и не специализация радиостанции...


supostat 12 мая 2011 | 10:05

А ты вообще кто такой?
Ты фоторепортаж спонсировал? Не спонсировал - пройди в задницу. Тоже мне жюри нашёлся, искусствовед хренов.


tryas 14 мая 2011 | 01:37

Придурок. В бан...


12 мая 2011 | 01:35

Снимок Н 26 напоминает каг бэ, что сие есть не совсем метра в классическом понимании.


12 мая 2011 | 01:43

Снимок Н 26 напоминает каг бэ, что сие есть не совсем метра в классическом понимании. Ответить
Скорее волгоградский метротрам с раздутым усилиями Баррозу распилом евробабла.
Судя по кол-ву посетителей, как и монохрень в Москве оно там нах не нужно. Сравните с междупиком на Библитеке им.Ленина


patlk 12 мая 2011 | 01:59

Не бешаный муравейник....
Неужели где-то можно в метро с велосипедом???
Особо впечатлило отсутствие турникетов...у нас такое к сожалению "не прокатит"(((


mikhail_spb_ 12 мая 2011 | 07:57

А сколько бабла распилили при строительстве??
Об этом автор забыл упомянуть.


keldn 12 мая 2011 | 09:03

Сидухи в вагоне клёвые - они еще и вбок убираются.


andetag 12 мая 2011 | 09:45

Впечатлил фоторепортаж, спасибо! В Праге метро тоже без контролеров, такое же чистое, просторное...это просто поразительно для нас! Без этих отвратительных, оплывших тёток в пилотках. Там люди себя уважают - платят за проезд без надсмоторщиков, у нас обезьян безбилетных ловят всё время. Неужели мы в этом отстое так и останемся?
Илья, продолжайте своё дело, жду новых фотографий :)


morush 12 мая 2011 | 09:48

Я туда хочу! Мне очень нравится!!!


pioter2010 12 мая 2011 | 14:24

Прекрасный впечатляющий репортаж. Показать бы его нашей Матвиенке, как надо и что надо строить... А брюзжащих всегда полно. Не стоит на них обращать внимания.
Хорошо. Катайтесь дальше и больше...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире