Мадридский метрополитен ничем особым не отличается от других европейских метрополитенов, поэтому этот пост можно смело не заметить!

Метрополитен открыт 17 октября 1919 года.
Принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся в мире, сейчас занимает 6-е место по протяжённости в мире и 2-е в Европе (после лондонского).


Мадридский метрополитен – первый, открывшийся после Первой мировой войны (в которой Испания не участвовала).


Мадридский метрополитен – единственный в мире, имеющий две кольцевые линии.
















Большинство станций – с боковым расположением платформ, есть станции островного типа (в том числе наземные) и трёхплатформенные – т. н. «испанское (или барселонское) решение».

Метрополитен Барселоны получил известность благодаря принципу организации посадки и высадки пассажиров, названному барселонским или испанским решением.
Принцип этот заключается в том, что на станциях сооружается три платформы: две береговых и одна островная – и пассажир может войти в вагон и выйти из него с обеих сторон, что сокращает время стоянки поезда и давку на станциях.
Барселонским такое решение было названо потому, что считается, будто оно было впервые использовано в метрополитене Барселоны в 1930-х годах, хотя ещё раньше две такие станции были построены в США: в Нью-Йорке и Бостоне.











Весной 2007 года начали действовать три линии так называемого легкого метро.
Однако фактически эти линии имеют характер современного скоростного, частично подземного трамвая, так как они будут иметь одноуровневые пересечения.


К тому же на них используется трамвайный подвижной состав (трамвай Citadis).
Таким образом, после открытия лёгкого метро трамвай опять вернулся в Мадрид спустя 35 лет после закрытия старой трамвайной системы.






А вот так испанцы трепетно относятся к какашкам в метро!
Эта фотография должна спасти пост ;).


Официальный сайт метрополитена.

Лондонское метро.

Тегеранское метро.

Оригинал


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире