Оригинал



Вчера, 17 января, в ДТП в России погибло 32 человека. 16 января погибло 26 человек. 15 января погибло 28 человек.

За неделю с 8 по 14 января на дорогах России погибло в ДТП 219 человек. За первую неделю нового 2018 года – 255 человек.

Представьте, что в России каждую неделю разбивается большой лайнер, и все его пассажиры погибают. В год таких катастроф набирается 52. 52 больших пассажирских самолёта в год. Но об этих катастрофах почти не пишут СМИ, не высказываются чиновники, мэры и губернаторы не объявляют траурные дни.

На дорогах России гибнет в 10 раз больше людей, чем в некоторых развитых странах. Статистика жуткая, но мы перестали обращать на неё внимание. Для нас количество смертей в ДТП давно превратилось в рутину.

Если вам суждено умереть не своей смертью, то вы, вероятнее всего, умрёте на дороге или на пешеходном переходе. Вам даже необязательно нарушать правила: достаточно просто выйти на улицу.

При этом большинства этих трагедий можно было бы избежать, если бы у нас научились правильно проектировать улицы. Если вы посмотрите на то, как спроектированы улицы в Лондоне, Берлине, Париже, Амстердаме, то вы сразу обратите внимание на то, насколько там безопаснее гулять, ездить на велосипеде, переходить дорогу. Водители ездят спокойнее, правила нарушают намного реже…

А сейчас я хочу познакомить вас с сюжетом телеканала «Москва 24». Этот канал не является иностранным агентом, его не спонсируют враги России – это канал, который открыла мэрия Москвы, чтобы информировать москвичей о том, что происходит в городе. Тем не менее, его корреспонденты с гордостью рассказывают о том, что у метро «Тёплый Стан» открыли новый подземный переход, а наземный уничтожили:





«Но пешеходы продолжают здесь ходить!» – удивляется репортёр. И тут же сам объясняет, почему так происходит: «Это кратчайший путь между двумя точками». А дальше ещё смешнее. Корреспондент уверяет нас, что «люди давно ждали подземный переход», а потом говорит, что они на его глазах перебегали дорогу и бегали от камеры. Когда репортёру всё-таки удалось кого-то поймать, ему объяснили, что так удобнее и быстрее, а в подземный переход тяжело спускаться.

Вот это да! Так ждали подземный переход, что продолжают пользоваться «отменённым». Вот пешеходы-то какие неправильные пошли! Даже на кадрах «Москвы 24» видно, сколько народу перебежало улицу только за то время, пока вещал репортёр.

К сожалению, это не единичный случай, такое происходит по всему городу.

С развитием программы «Моя улица» в город начали возвращаться зебры. Я даже начал всем приводить в пример Москву: вот, мол, смотрите, европейский город, нормальные переходы появляются!

Появилась зебра около Курского вокзала, на Верхней Сыромятнической улице, появилась зебра около метро «Красные Ворота».

Но, как мы видим, зебры начали стирать, а переходы – убирать.

Стёрли зебру у метро «Курская»:

Фото:


Фото:


Фото:


Фото:

И у «Красных Ворот» тоже стёрли:

Фото:


Фото:

Я спросил у ЦОДД, что происходит, с чем это связано. В ЦОДД мне ответили, что зебры как-то негативно влияют на дорожную ситуацию, у водителей возникают конфликты с пешеходами, поэтому пусть пешеходы убираются обратно под землю.

Здесь мы возвращаемся к главной проблеме внеуличных переходов, то есть подземных и надземных. Они плохи прежде всего тем, что делают город недоступным для маломобильных граждан. Это не только инвалиды – это пожилые люди, мамы с колясками, пешеходы с чемоданами и сумками, люди с велосипедами. Таких людей в городе 20%. То есть пятая часть москвичей не может пользоваться подземным переходом.

Люди начинают меньше передвигаться по городу, отказываются от прогулок или просто походов в магазин лишь потому, что им физически тяжело перейти дорогу.

Российские города сейчас приспособлены для молодых, здоровых и успешных. Тех, кто может сесть в свой комфортный автомобиль и не обращать внимания на пешеходов, загнанных под землю. ГИБДД и ЦОДД делают для этого всё возможное.

Первая проблема порождает вторую: внеуличные переходы провоцируют пешеходов нарушать правила.

На этом месте обычно начинают сыпаться дружелюбные комментарии водителей: «Так им и надо!», «Кегли!», «Премия Дарвина!» и т.д. Прежде чем так рассуждать, представьте, что вашей пожилой маме понадобится сходить в магазин. И ей будет тяжело спускаться в переход, подниматься из него, а потом то же самое проделывать в обратном направлении.

Если вы обратите внимание на то, кто перебегает дорогу, вы обнаружите, что чаще всего её перебегают как раз пенсионеры, для которых спуск под землю – это изощрённая пытка.
Или это может быть, например, ребёнок.

В 2013 году мы с «Городскими проектами» изучили ситуацию на улице Свободы в Москве. Там был нерегулируемый переход недалеко от школы. В 2002 году на нём в очередной раз кого-то сбили, и власти решили построить шикарный надземный переход.

Естественно, это не помогло. Люди, в том числе и школьники, с завидным постоянством игнорируют надземный переход.


Только половина пешеходов пользуется им, а 47% перебегают дорогу, всякий раз рискуя здоровьем и жизнью.


Больше всего нарушителей в утренний и вечерний час пик, когда все спешат на работу и с работы.


Очень важно делать город безопасным. Проектировать улицы и пешеходные переходы так, чтобы они не провоцировали никого нарушать правила.

Когда вы строите в центре города многополосное шоссе без светофоров, не удивляйтесь потом, что водители на нём гонки устраивают.

Можете себе представить уличные гонки где-нибудь в центре Лондона или Амстердама? Нет! Там машины нормально едут, там можно спокойно гулять и не шарахаться от автомобилей. А у нас Садовое кольцо, Тверская, Моховая… Можно хоть «Формулу-1» каждый год проводить (да раньше и проводили, кстати). А потом мы узнаём, что столько пешеходов на улицах сбивают.

Хотел бы обратиться к ЦОДД. Дорогие враги москвичей! Люди, которые делают Москву опасной и неудобной, которые лоббируют интересы автомобилистов и которым совершенно плевать на пешеходов! Вместо того, чтобы сделать удобный и безопасный переход, вы сначала рисуете непонятную зебру, а потом кричите: «Смотрите, она небезопасна, она провоцирует пробки! Срочно убрать!»

На той же «Курской» мы тоже проводили замеры. За вечер по переходу проходят примерно 1000 пешеходов, и за то же время его пересекают 1200 автомобилистов – вполне сопоставимые показатели. Но вы берёте эту тысячу человек и просто загоняете её под землю.

А из этой тысячи 200 человек физически не могут воспользоваться подземным переходом. Вы провоцируете их нарушать правила. Эти люди будут попадать под машины, а потом они превратятся в страшные цифры статистики смертности на наших дорогах. И вы – соучастники этих убийств.

Это страшная проблема, но её у нас в обществе обсуждать не принято.

Приоритеты должны быть расставлены правильно: главный в городе – это пешеход. В городе не должно быть внеуличных переходов, самый безопасный переход в городе – это зебра. На трассе, естественно, внеуличные переходы можно и нужно строить, там автомобильное движение не должно пересекаться с пешеходным. Но когда мы говорим о городе, тут всё очевидно.

Я прошу вас распространить это пост. Если вы увидите, что где-нибудь мэр города, губернатор, главный ГИБДДшник начинают лоббировать строительство внеуличных переходов, то знайте: это вредитель! Это соучастник убийств десятков наших соотечественников, которые погибают на дорогах каждый день.

Я надеюсь, мы доживём до того времени, когда в руководстве наших городов будут компетентные люди, а сами города будут удобными, и по ним можно будет безопасно гулять.

Но пока что в мэрии Москвы, в администрациях других городов России сидят люди, которые хотят вас убить. Будьте осторожны!

Комментарии

180

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

tehop 22 января 2018 | 11:55

Гражданин Враламов, вы ненавидите автомобилистов, это давно и хорошо известно по вашим бесконечным обвинениям в адрес этих людей, по вашим бесконечным инициативам против них, по вашим жалобам, кляузам...
Вам, очевидно, кто-то по каким-то причинам запретил водить автомобиль - вот вы и беситесь, мстите, радуетесь и ратуете за любое ужесточение жизни водителя. Водители, если верить вам, это мерзкие твари, которых нужно запретить, истребить, испарить.
И вам даже в голову не приходит, что водители - это такие же граждане, как и все остальные, только связанные большей ответственностью, ограниченные в правах и тратящие дополнительные средства в пользу государства в виде налогов, акцизов, пошлин, сборов, страховок и т. д.
Проблема не в проклятых водителях, а в общей безответственности, правовом нигилизме и ожесточённости людей.
Жизнь пешехода родное государство оценило аж в 3 т.р. - теперь пешеходы стали не просто бросаться под колёса машин, а делать это с чувством своей повысившейся ценности.
Государство построило надземный или подземный переход - опять плохо, опять назло Собянину, Путину, назло проклятым водителям машин бросаесь напрямки через дорогу.

Вот, гражданин Врламов, когда вы будете всякий раз отвечать за свои правонарушения -
строго, ощутимо и неотвратимо отвечать за то, что подставляете свою никчемную жизнь и жизнь ни в чём не виноватого водителя, которому вы бросаетесь под колеса просто потому, что вам проще перебегать дорогу в неположенном месте, чем спуститься в переход, тогда что-то изменится в головах здешнего контингента, и в вашей, надеюсь тоже.
А пока безответственность порождает вседозволенность и разнузданный, хамский правовой нигилизм.


ringmenn 24 января 2018 | 00:20

-----Я спросил у ЦОДД, что происходит, с чем это связано. В ЦОДД мне ответили, что зебры как-то негативно влияют на дорожную ситуацию, у водителей возникают конфликты с пешеходами, поэтому пусть пешеходы убираются обратно под землю.-----
Самое негативное влияние на отношение пешеходов и водителей оказал совершенно бестолковый закон о том, что водители должны пропускать пешеходов. Принявшие этот преступный закон депутаты, по сути, ответственны за увеличившуюся смертность на переходах и дорогах!! Все эти смерти, разбитые семьи и искалеченные судьбы на их совести. Нельзя тупо копировать законы, работающие в других странах в нашу действительность. Наши люди не готовы к таким законам.
Пешеходы после принятия этого закона решили, видимо, что он дарует им бессмертие. Пешеходы практически перестали смотреть по сторонам, переходя улицу. Они слушают музыку, говорят по телефону, пишут СМС, что угодно. только не смотрят по сторонам. В YouTube полно видео сбитых пешеходов. Прекрасно видно, что пешеходы полностью потеряли чувство опасности, переходя проезжую часть. Теперь пешеходы ходят как угодно и где угодно, считая видимо. что пропускать их должны везде! Я уже не беру те случаи, когда пешеходы, как будто назло автомобилистам, переходят дорогу не спеша, вразвалочку, будто демонстрируя водителям, кто на дороге хозяин! Это часто приводит к огромным пробкам. Когда дорогу по одному постоянно переходят люди, а десятки машин, в том числе автобусов и маршруток с кучей людей, не могут проехать.


ringmenn 24 января 2018 | 00:22

Вторая проблема - реакция водителей. Даже выполняя 100% ПДД водители часто сталкиваются с ситуацией, с которой они не могут справиться. Неужели кому-то непонятно, что резко остановить 2-3 т железа + скользкая дорога + плохая видимость, гораздо труднее (в случаях с большегрузами - невозможно!!) , чем остановиться ПЕШЕХОДУ!!
Я считаю, что этот закон должен быть отменен в том виде, в каком он принят. Ничего хорошего, кроме повышения смертности и численности заключенных, этот закон не приносит. Если бы депутаты реально думали о людях (и пешеходах и автомобилистах), а не занимались бы популизмом, они озаботились бы о большем количестве светофоров, там, где нет возможности построить подземный или надземный переход. Светофоры с кнопкой по требованию прекрасно себя зарекомендовали в таких ситуациях. И машины едут, и люди переходят. И самое главное, без этого глупого закона пешеходы опять осознают, что автотрасса - это не дорожка в парке для расслабленных прогулок, а территория повышенной опасности и к ней надо относиться с повышенным вниманием!!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире