Оригинал



Россияне считают себя нацией миролюбивой и гордятся этим. Если не поднимать полицейские сводки об убийствах на бытовой почве и не обращать внимания на наклейки «1941-1945. Можем повторить», то в целом так оно, наверное, и есть. Но всё меняется, как только на горизонте появляется кто-то инакомыслящий. Люди готовы оправдать любое насилие, лишь бы избавиться от человека, «желающего странного».

Если человек не одобряет деятельность президента, то «Сталина на него нет!». Если он оказался геем, то надо сжечь его сердце. Если у него джинсы разодраны на коленках, то он наркоман, и его срочно надо сдать в полицию. Стигматизация мгновенна и неизбежна.

Кроме того, в стране до сих пор популярен ветхозаветный принцип «око за око». Россияне поддерживают насилие в отношении человека, который сам прибегал к насилию. Это ещё можно объяснить эмоциями. Но, что самое странное, общество не против насилия в отношении людей, совершивших незначительные преступления. И это в стране, где процент оправдательных приговоров колеблется на уровне 0,5%!

Жутковатое исследование, проведённое фондом «Общественный вердикт» и социологами Методической лаборатории, говорит о том, что 73% россиян оправдывают насилие со стороны представителей власти в определённых ситуациях.

«Респондентам предлагались примеры конкретных ситуаций, в которых они могли поставить себя на место полицейского, тюремщика или медика психиатрической больницы. В каждом случае нужно было определить, насколько допустимо или необходимо применение насилия. Все кейсы для опроса взяты из правозащитной практики «Общественного вердикта». Это реальные случаи жестокого обращения, по большинству из которых идет или шло официальное разбирательство».

РБК


41,4% респондентов «разрешили» силовикам «идти на незначительные нарушения закона для раскрытия общественно значимых преступлений».


Инфографика: РБК

• 63,4% согласились на то, чтобы пытали маньяка, который похитил детей и отказывается говорить, где выжившие;

• 51,7% не против того, чтобы полицейские избили вора, который вырвал у пенсионерки сумку и попытался убежать;

• 38,1% одобрили пытки фигуранта дела о массовом убийстве;

• 20,3% считают, что нормально избить хулигана, который пытается сообщить о своём задержании родственникам;

• 20,6% поддержали избиение заключённого, отказавшегося работать в колонии.

Оказалось, что на отношение респондентов к пыткам влияет только уровень образования и наличие собственного опыта столкновения с насилием. Остальные переменные значения не имели. Например, их ответы никак не коррелировали с материальным положением или полом.

Руководитель исследования, старший научный сотрудник Института социологии РАН Дмитрий Рогозин:

«Здравый смысл подсказывает, что в отношении к пыткам люди должны отличаться когортами. Например, новое поколение, которому открылся мир, которое читает книги, которое более толерантно, должно осуждать пытки. А «дети войны», люди, рожденные в 1950-е годы в патриархальных семьях, должны быть более терпимы к пыткам. Но ничего подобного».


Я заметил, что сочетание «73% россиян» довольно часто появляется в социологических опросах. Итак, 73% россиян одобряют пытки. А ещё?

• 73% россиян не особо нужен интернет;

• 73% россиян никогда не сталкивались с насилием;

• 73% россиян никогда не думали об эмиграции;

• 73% россиян предпочитают стабильность свободе;

• 73% россиян ощущают себя бедными;

• 73% россиян считают, что в стране всё хорошо.

Как думаете, это одни и те же люди?

Комментарии

84

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


basel812 25 мая 2017 | 18:25

Крепостное право, плавно перешедшее в Совок, чего ещё Вы ждали от нашего народа.


(комментарий скрыт)

gr_kirill 26 мая 2017 | 13:34

basel812: В США тоже крепостное право из Совка?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

kirkot 25 мая 2017 | 19:20

" 63,4% согласились на то, чтобы пытали маньяка, который похитил детей и отказывается говорить, где выжившие"
а сколько бы процентов было при вопросе "согласились бы чтобы пытали человека, подозреваемого в похищении детей"?

• 51,7% не против того, чтобы полицейские избили вора, который вырвал у пенсионерки сумку и попытался убежать;
это естественно

• 38,1% одобрили пытки фигуранта дела о массовом убийстве;
а сколько бы процентов было при вопросе "согласились бы чтобы пытали подозреваемых в убийствах"?

• 20,3% считают, что нормально избить хулигана, который пытается сообщить о своём задержании родственникам;
а сколько бы процентов было, если бы понятие "хулиган" было расшифровано? Например, "человек, не подчинившийся приказу полиции лечь на землю для обыска на митинге"?

• 20,6% поддержали избиение заключённого, отказавшегося работать в колонии.
это очень странно. Не могу представить, что человек бы ответил на этот вопрос, не задавая более никаких уточняющих вопросов.


morexod 25 мая 2017 | 19:43

А что Варламов хочет от нищего населения, генетических холопов. Выжить любой ценой, а для этого все средства хороши. Обман, предательство, воровство... все сгодится, тут не до высоких материй. Сдохните все сейчас, а я потом.


(комментарий скрыт)

klink 25 мая 2017 | 21:00

//Кроме того, в стране до сих пор популярен ветхозаветный принцип «око за око». Россияне поддерживают насилие в отношении человека, который сам прибегал к насилию.//

Это правильный принцип - только так общество может существовать. В частности к умышленному убийце должна применяться смертная казнь.


tank_man 26 мая 2017 | 08:44

klink: по этому принципу ты должен собрать выплеснутое тут твоё говно и сожрать его.


valia47 25 мая 2017 | 22:50

Россияне не понимают, что незначительные нарушения против них направлены.


loginow 26 мая 2017 | 03:01

как хамачьё не унижает народ, то заигрывает и лебезит, то поносит его, а народу до этих западолизных маргиналов и дела нет, развивается и растёт народ с своей скоростью и на дерьмократский гнус не обращет внимания, а им жутко обидно...)))


starley1978 26 мая 2017 | 07:42

loginow:
Дурачок))) Народ вымирает...


starley1978 26 мая 2017 | 07:39

Закономерно.
Рабы обожают плеть.


tank_man 26 мая 2017 | 08:42

Я думаю, что это лживые исследования. Вот и все. СсыВЦИОМлевада, все божья роса


paulik69 26 мая 2017 | 09:31

Миролюбивые? ХА!
Мелочное, лицемерное, тупое, злобное, холуйское стадо.


tvar1974 26 мая 2017 | 09:42

Вызываю Батю. Широкое рыжебородое лицо его возникает справа от руля.
— Здравствуй, Батя.
— Здорово, Комяга. Готов?
— Я-то всегда готов, Батя, а вот наши опростоволосились. Не сумели столбовому крамолу подкинуть.
— А и не надо теперь… — Батя зевает, показывая здоровые, крепкие зубы. — Его и без крамолы валить можно. Голый он. Токмо вот что: семью не калечить, понял?
— Понял, — киваю я, убираю Батю, включаю Посоху. — Слыхал?
— Слыхал! — облегченно щерится он. — Слава тебе, Господи…
— Господь тут ни при чем. Государя благодари.
— Слово и дело!
— И не запаздывай, гулена.
— Да я уж тут.
Сворачиваю на Первый Успенский тракт. Здесь лес еще повыше нашего: старые, вековые ели. Много они повидали на своем веку. Помнят они, помнят Смуту Красную, помнят Смуту Белую, помнят Смуту Серую, помнят и Возрождение Руси. Помнят и Преображение. Мы в прах распадемся, в миры иные отлетим, а славные ели подмосковные будут стоять да ветвями величавыми покачивать…
Мда, вон оно как со столбовыми оборачивается! Теперь уже и крамолы не надобно. На прошлой неделе так с Прозоровским вышло, теперь с этим… Круто Государь наш за столбовых взялся. Ну, и правильно. Снявши голову, по волосам не плачут. Взялся за гуж — не говори, что не дюж. А коли замахнулся — руби!


gr_kirill 26 мая 2017 | 13:31

А для чего ещё нужно государство?


lam62 26 мая 2017 | 18:17

Не оправдывайте сегодняшние безобразия прошлым. Кстати в "Совке" при аналогичном опросе тких цифр бы, я вас уверяю, не было бы. В реальности тогда было всякое, но большинство людей понимало, что бить заключенных, пытать людей - это плохо.


lam62 26 мая 2017 | 18:22

lam62: kirkot: basel812: А на вопрос о маньяке я бы тоже ответил - да?


lam62 26 мая 2017 | 18:24

lam62: lam62: А на вопрос о маньяке я бы тоже ответил - да.


volgaya 05 июня 2017 | 14:46

Что это все про россиян.... Есть встречный вопрос - как автор относится к тому, что американские пионеры, в процессе освоения материка и продвижения на запад к солнечной Калифорнии, испытывали трудности с продовольствием и по сей причине не избежали каннибализма? Что-то не слышно, что нынешние граждане США посыпают себе голову пеплом по этому поводу. Давно, конечно, это было.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире