varlamov_i

Илья Варламов

07 февраля 2018

F

Оригинал

2886182

К успехам Илона Маска все постепенно привыкли, тем более что у его компании SpaceX всё шикарно с пиаром. Но вчера американцу удалась очередная невероятная штука: он запустил в космос сверхтяжёлую ракету Falcon Heavy, способную вывести на низкую околоземную орбиту до 63 тонн груза. К Марсу она могла бы доставить 16 тонн груза.


Фото: SpaceX

В этот раз в качестве полезной нагрузки на борту ракеты был личный красный Tesla Roadster Илона Маска с манекеном по имени Starman за рулём.


2886182>

Сейчас электромобиль направляется к поясу астероидов. На гелиоцентрическую орбиту внутри орбиты Марса «Тесле» выйти не удалось.



Более того, SpaceX смогла успешно вернуть на Землю два из трёх разгонных блоков. У третьего, центрального блока, при посадке отказали двигатели, и он промахнулся мимо посадочной платформы.

2886182>
Фото: SpaceX

В общем, для Маска и всего человечества это очень яркая ступень на пути к главной цели – колонизации Марса. Сейчас SpaceX верит, что сможет доставить на Марс человека к 2024 году.



Ладно, вы думаете, что Маск на самом деле что-то запускал? Пользователи Russia Today быстро разоблачили шарлатанов! Все же помнят, как америкосы сняли посадку на Луну в павильонах Голливуда, чтобы вызвать зависть у советского народа? Но не вышло, их быстро разоблачили, и даже явно подкупленные советские космонавты, которые пытались убедить всех в реальности лунной программы США, не смогли разрушить аргументы скептиков.

Читайте всю правду про жулика Маска!















Даже те, кто не верит в лунный заговор и шарлатанство Маска, нашли к чему прицепиться:











Неужели американцы думали, что им кто-то поверит? Шах и мат!

Пойду посмотрю сюжеты РЕН-ТВ про рептилоидов-масонов и мировой заговор!

А вы верите Маску?

Оригинал

В Москве второй день идет рекордный снегопад! Метеорологи говорят, что так много снега в это время не выпадало за всю историю метеонаблюдений. Город встал в пробках, улицы завалило упавшими деревьями, несколько человек уже пострадали от непогоды, а один даже погиб. Мэрия Москвы и МЧС настоятельно рекомендуют горожанам не то что не парковаться под деревьями, но и вообще по возможности никуда не выбираться из дома.

В аэропортах случился настоящий коллапс. Авиакомпании массово задерживают и отменяют свои рейсы, в сумме их количество составило уже больше 180 рейсов. Правда, где-то в полдень пресс-службы аэропортов сообщали, что они работают в штатном режиме и что основная проблема заключается в технических задержках рейсов на 20-30 минут, которые нужны для очистки взлетно-посадочных полос от снега.

Из-за снегопада в нескольких муниципалитетах в Подмосковье случились массовые отключения электричества. Аварийным службам пришлось в срочном порядке очищать линии электропередач от снега и наледи. Ремонтники на подстанциях сейчас работают в усиленном круглосуточном режиме, чтобы в случае необходимости оперативно выезжать на места аварий со всеми необходимыми инструментами и спецтехникой.

Аварийные службы работают в авральном режиме. Мэрия отчитывалась, что на улицах трудятся 60 тысяч дворников и 14 тысяч снегоуборочных машин. Работу общественного транспорта обеспечивают 300 работников и 80 единиц спецтехники, но они не везде справляются, и тогда по линиям движения троллейбусов и трамваев дорожники запускают автобусные маршруты.

МЧС заявило, что сильный снегопад и порывистый ветер сохранятся в Москве до вечера сегодняшнего дня. Все это увеличивает риск автомобильных аварий, разрывов линий электропередач, падения деревьев и рекламных конструкций. Из-за ужасной видимости на дорогах водителям не рекомендуют пользоваться личным автотранспортом, а пешеходам — выходить на улицу без светоотражающих элементов в одежде.

Оригинал

Оригинал

Сегодня, по всей стране митинги в поддержку забастовки избирателей. Алексей Навальный призвал своих сторонников выходить на улицы и агитировать за бойкот мартовских выборов президента. Акции прошли примерно в сотне городов. МВД насчитало на них около 4,7 тысяч человек, в то время как Совет по правам человека заявил более чем о пяти тысячах участников без учета Питера и Москвы. По данным «ОВД-Инфо», всего на акциях в поддержку забастовки было задержано около 250 человек.

В Москве массовых задержаний не было. Свинтили самого Навального, также утром были задержаны сотрудники его штаба. Но бастующий народ никто не трогал. Это уже вторая массовая акция протеста, где полиция никого не винтит, и это главный ее итог.

В Кремле, похоже, появился кто-то умный, кто объяснил, что если никого не винтить по беспределу, то небо не упадет на землю. И это главная медийная победа властей. Если нет фотографий, где космонавты бьют дубинками детей, если нет данных о тысячах задержанных, если потом нет судов и сроков, то завтра о событии не будет говорить весь город. Первое правило журналистики гласит: нет картинки — нет события. Сегодня картинки не было.



В Москве в этот раз появилось новое место сбора — Триумфальная площадь. Хотя приходить можно было в любую точку Тверской, многие агитировали именно за сбор около памятника Маяковскому.


От Триумфальной пахнет лимоновщиной. Именно тут несколько лет назад по 31-м числам собирались его сторонники, протестуя против нарушения 31 статьи Конституции. Ассоциация не очень хорошая, особенно учитывая, чем Лимонов закончил.


Будущее наступило, журналисты начали работать на гироскутерах.


В какой-то момент на Триумфальной появился Сталин. Точнее, журналист телеканала «Дождь» в костюме Сталина. Другие журналисты телеканала «Дождь» начали брать у своего коллеги интервью. Если честно, я не очень понимаю, к чему был устроен подобный спектакль. Брать в прямом эфире у своего коллеги интервью на акции протеста — это совсем дно. Но оставим это на совести людей, которые это придумали.


Народу на Триумфальной собралось не очень много. Я думаю, на пике было несколько сотен сторонников Навального, еще столько же журналистов. Полиция просила разойтись и не мешать прохожу граждан.




Пришли люди с шарами.


Что касается численности, то мне сложно дать однозначную оценку. Я помню прошлые акции, и мне показалось, что людей было в разы меньше, чем раньше.

После Триумфальной народ пошел гулять по Тверской.

Еще часть людей собралась на Пушкинской площади вокруг памятника. Опять же, если перед памятником было весьма тесно, то дальше уже людей не было. Раньше была заполнена вся площадь, где была «Пирамида», а также сквер перед кинотеатром.



Фото: drone.nest / Instagram

Примерно в 14:00 на Тверскую вышел скрывавшийся от полиции Алексей Навальный. Но уже через несколько минут полицейские задержали его, усадили в автозак и молниеносно отвезли в отделение. Сейчас Навальному вменяют статью 20.2 КоАП РФ («Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»).



Фото: Евгений Фельдман

Люди на Пушкинской.


Народ скандировал стандартные кричалки от «Забастовка» до «Путин — х***». Полиция никак не вмешивалась. Хотя оскорбительные кричалки поддержкой не пользовались. «А нас не задержат за мат в публичном месте?» — осторожно спрашивали женщины.


Сторонники Навального раздавали всем желающим листовки и плакаты.


В какой-то момент начали штурмовать столбы! Самые активные стали забираться на фонари вокруг памятника Пушкину. Полиция все еще никак не реагировала. Через минут 20 штурмовики столбов замерзли и освободили позиции.








Еще час народ померз на Пушкинской площади и потом отправился в сторону Красной площади.



Все переходы к Манежной площади были перекрыты и оцеплены, поэтому люди развернулись и отправились гулять по Моховой. Полиция все так же никого не трогала.

В конце концов участники акции дошли до Арбата, встретили по пути Владимира Жириновского и послушали его размышления об уличных акциях.



Особого плана действий у протестующих не было, поэтому они просто шли толпой по улице и кричали привычные лозунги. Их сопровождали несколько машин ДПС, автозаков и полиции особо не было.


Около Думы.


Мне бы не хотелось спорить о явке, так как это на самом деле не главное. Главное, достигнуты ли цели. С этим пока проблемы.

Без лидеров народ не очень понимал, что делать. То есть гулять это круто, но кто-то должен народом рулить, говорить, куда идти, что делать, брать на себя ответственность. Было бы проще, если бы у толпы появился враг в виде полиции, но как я уже сказал, полиция никак не вмешивалась в происходящее, и народ откровенно недоумевал.

В какой-то момент толпа решила идти на Манежку, спустившись по Тверской. Но в конце концов люди уперлись в полицейские кордоны — Манежка была перекрыта. Ок, пошли по Моховой в сторону Библиотеки им. Ленина.

Толпа расплылась по всему тротуару, случайные прохожие вжимались в стены.

На перекрестке с Никитской улицей народ решил перебежать дорогу. Это был доступный протест!


Опять же, полиция просто наблюдала и через мегафоны предлагала быть осторожными и не подвергать свои жизни опасности.


Народ бегал туда сюда, перекрывая движение. Никто не мешал.






Проблема была в том, что Манежная была перекрыта, а штурмовать кордоны полиции протестующие были не готовы


В итоге все вылилось в противостояние с ГАИшниками, которые пытались вернуть толпу на тротуары.


Дальше решили идти на Арбат. Вообще, самая большая проблема — это безнаказанность. Тот факт, что толпу никто не останавливал, был самой большой проблемой. До этого все заканчивалось просто — полиция всех раскидывала по автозакам. А теперь на забастовщиков не обращали внимания.


Толпа, человек 500, шла к Новому Арбату. Их сопровождало несколько машин ДПС и все.


Прошли по Новому Арбату.




Перешли на другую сторону.


Самым дерзким поступком стал зажженный файер. Но и на него никто не обратил внимания.




Тогда было решено совершить еще более дерзкую акцию — сорвать плакат с рекламой выбоов! Это было дерзко и смело!


У журналистов появилась хоть какая-то картинка.


В какой-то момент колонна решила отправиться в Белому дому. Им никто не стал препятствовать, поэтому они довольно быстро добрались до места и, не встретив никакого сопротивления, отправились гулять дальше. К тому времени ведущие «Навальный LIVE» уже сообщили, что все протестующие с чувством выполненного долга могут расходиться по домам. На этом сегодняшнюю акцию протеста в Москве можно было считать законченной.




Очень хорошо, что никого не задержали.


Оригинал



К счастью, я не политик, мне не надо заигрывать с избирателями и нести всякую популистскую чушь. Я могу называть вещи своими именами.

Я смотрю на то, что делает Собянин, и понимаю, что это полумеры. Реформы, конечно, проводятся, но так, чтобы народ с вилами не пришёл на Тверскую, 13. А я считаю, что Москве нужны более радикальные реформы. Я хочу, чтобы мой мэр не боялся рубить с плеча.

В сентябре будут выборы. Хочу, чтобы кто-то в программе написал следующее:

Город для людей, а не для чекистов

Как представляют себе город чекисты? Каждый сознательный гражданин вечером подаёт на согласование в районное управление ФСБ свой план на следующий день. Двигается исключительно по согласованному маршруту, избегает случайных встреч, не собирается «больше трёх». Идеальный гражданин вообще не должен праздно шататься по городу.

По понятным причинам чекисты очень не любят урбанистов. Урбанисты как раз хотят, чтобы народ праздно шатался, гулял и собирался «больше трёх». Вокруг этого всегда идёт борьба.

Например, посмотрите, как хотели сделать Лубянскую площадь. Фонтан, деревья, наземные переходы – красота!




Но пришли чекисты и сказали: «Деревья убрать! Карусели и фонтан убрать! Ларьки убрать! Переходы убрать!» Того и гляди, под окнами будет народ толпиться. Это разве дело? В итоге площадь сделали вот такой:




По этой же причине улица Большая Якиманка должна была выглядеть так. Зелёная полоса с деревьями по центру, удобные переходы:


А выглядит так:


Спецтрасса же, по ней Путин в аэропорт ездит из Кремля – какие ещё деревья??? За деревьями вообще может враг спрятаться!

Аналогичная ситуация на Новом Арбате, где Бульварное кольцо разрывает тоннель! Опять же, Новый Арбат – правительственная трасса, и из-за того, что президент ездит по ней в Кремль, тысячи людей должны блуждать по подземным переходам среди этого моря асфальта.

Была идея сделать бульвар непрерывным:


Но никто, конечно, не позволил начать создавать удобный для людей город:


По этой же причине на Тверской не сделали переходы. Список можно продолжить. Все битвы с чекистами мэрия сливает.


Приоритет общественного транспорта

Автомобильное лобби в Москве довольно сильное. Мэрия боится недовольства водителей и не спешит делать удобный общественный транспорт. Например, на Садовом кольце просто необходима выделенная полоса для общественного транспорта. А где она? Нет её! А без выделенки вся идея теряет смысл. Не должен автобус стоять в пробке с машинами. Аналогичная история на Тверской.




Платная парковка

Тут сразу две проблемы. Мэрия зачем-то идёт на поводу у возмущённых автовладельцев и делает совершенно глупые уступки. Например, по непонятной причине в Москве по воскресеньям бесплатная парковка. Это просто п***. Если в субботу припарковаться можно, то в воскресенье, когда парковка бесплатная, хрен найдёшь место.

Парковка должна быть бесплатной тогда, когда на неё нет спроса. Например, ночью. А в воскресенье, когда все едут в центр, парковка должна быть платной.




Комфортная городская среда

В Москве должна была начаться программа по ликвидации внеуличных переходов в центре города. Все это понимают, но делать боятся.

До сих пор невозможно перейти к Кремлю по земле. Вместо этого мэрия стирает уже готовые зебры.




В городе должна быть чёткая программа создания комфортной городской среды:

успокоение трафика;
ликвидация внеуличных переходов;
приоритет пешеходов;
развитие велоинфраструктуры.


Выселить президента из Кремля

Пожалуй, самое важное, что должен сделать мэр Москвы – переселить президента и администрацию из Кремля. Ворота Кремля открыть, а сам Кремль сделать музеем.

Ещё 100 лет назад по Кремлю могли спокойно гулять все москвичи, но потом власти превратили его в неприступный район, и он снова стал выполнять функции крепости. А ведь когда-то можно было пройтись по Тайницкому саду или даже внутреннему двору Сенатского дворца не под прицелом снайперов, а под лучами московского солнца… Входить в Кремль и выходить из него можно было через любые ворота, а не через «экскурсионные».

Рядом с Потешным дворцом когда-то были жилые помещения, а теперь здесь расположилась комендатура Кремля.



Но Кремль был закрыт все 1920-е, все 1930-е, все 1940-е… Москвичи постепенно привыкли, что это место жительства властей, и окончательно перестали рассматривать его как район города.



Открыли Кремль для посещения только при Хрущёве, в 1955 году. Точнее, открыли небольшую его часть с проходами к Соборной площади. Эта территория Кремля открыта и сейчас, но большая часть исконного района города до сих пор недоступна для простых смертных. Интересно, что последние жильцы выписались из Кремля только в 1961 году, но сейчас погулять по нему свободно невозможно. Даже ограничения на фотосъёмку сняли только несколько лет назад.


Исправление ошибок

В городе было сделано много ошибок. Ошибки надо исправлять. У нас почему-то считается, что признание ошибки – это слабость власти. Ведь власть не ошибается. На самом деле только сильная власть может признать и исправить ошибки.

Например, несколько лет назад на Тверской поставили какое-то гранитное говно с чахлыми деревцами.



Потом улицу реконструировали, высадили офигенные большие деревья, сделали широкие тротуары, а вот гранитные склепы не убрали.



Почему? Страшно! Ведь их поставили всего несколько лет назад, и если их убрать, получится, что тогда протупили.

При Лужкове город изуродовали страшными памятниками и зданиями. Кто-то должен выйти и сказать, что Пётр I отправляется на металлолом. Хватит! Но никто не выйдет. Страшно.



Мечтаю, чтобы город выкупил у собственников ТЦ «Атриум», ТЦ «Европейский» и других уродцев, заминировал всё это говно и снёс его, вернув Москве привокзальные площади!


Фасады исторических зданий

Должно быть чёткое понимание, что фасад исторического здания должен оставаться в первозданном виде. Должен действовать жёсткий запрет на установку кондиционеров, замену окон и дверей. Хочешь пластиковое окно и кондей? Проваливай в Бирюлево и там делай что хочешь в своей панельке. Хочешь жить в доме XIX века? Уважай архитектуру здания и внешний вид города.




Продолжите список. Чего вам не хватает в Москве?
Оригинал



Признайтесь, вы любите смотреть по сторонам, проезжая по МКАДу или какой-нибудь федеральной трассе? Вам доставляет удовольствие это зрелище? Всё это великолепие строительных рынков, заборов, рекламных баннеров и билбордов…

Я знаю людей, которые точно ловят от этого кайф! К сожалению, этих людей точечно назначают руководить российскими областными центрами. Возможно даже, что любовь к строительным рынкам – это один из критериев отбора на должность мэра. Иначе как ещё объяснить, что почти каждый мэр стремится превратить порученный ему город в обочину МКАДа?

На заглавной фотографии – дом №20 по улице Коммунальная в Тамбове. Самое важное в кадре – вот эта табличка:


Да, это вам не какой-нибудь сарай! Это историческое здание, которое охраняется государством! Чиновники не постеснялись сначала позволить бизнесмену изгадить фасад их любимым керамогранитом, а затем прилепить сверху важную табличку.


И это, естественно, не единичный случай. Вся улица Коммунальная, весь центр Тамбова завешен рекламой. Вот, например, соседнее здание:


Дом напротив:


Дореволюционные здания через дорогу:


В Тамбове никто не стесняется. Надо превратить город в строительный рынок – легко! Надо замуровать историческое здание в торговом центре – легко! Надо отдать полгорода РПЦ – легко!


Ад какой-то. Надо будет туда съездить.
Оригинал



Прилетел в Симферополь… Как обычно, еще в зоне получения багажа (хотя это закрытая зона) на пассажиров нападают таксисты. Как потом объясняет мне один из местных бомбил, самые сладкие заказы тут получают родственники сотрудников полиции, охраняющих аэропорт. Семейный бизнес: полицейский охраняет, а родственники кормятся. Они пропускают своих поближе к пассажирам, несмотря на то, что это запрещено.

За поездку до центра Симферополя (15 минут и несколько километров) просят 1500 рублей. Если вызывать такси по телефону, будет 400 рублей, а за озвученные 1500 можно доехать до курортных городов на берегу моря. Таксист нехотя опускается до 1000, а потом теряет интерес, понимая, что я умею пользоваться интернетом и могу вызвать такси через приложение.

Таксисты откровенно хамят, кидаются на незадачливых туристов, врут про цены.

Работа такси в аэропорту любого города очень показательна. От аэропорта зависит, каким будет первое впечатление от города, которое останется у туристов. Первое впечатление от Симферополя:

— вас хотят обмануть;
— вас, скорее всего, обманут;
— вам нахамят;
— тут слабая власть, неспособная навести порядок;
— тут беспредел и коррупция.

Правило аэропорта работает во всех городах, и исключения тут бывают крайне редко. Если власти способны навести порядок в аэропорту, значит, и в остальных делах все будет хорошо. В Крыму не способны.
Оригинал



В апреле прошлого года на меня два раза напали бандиты из Ставрополя. Я уверен, что нападения организовал застройщик, компания «ЮгСтройИнвест». Я собирался снять их шедевр, микрорайон «Перспективный», и написать про него пост. Им очень этого не хотелось, поэтому они собрали гопников, которые в аэропорту города Ставрополь на глазах у полиции напали на меня, облили зеленкой и повредили камеру.



До района я все равно доехал, отснял его, и там на меня напали второй раз. Руководил нападением местный депутат от партии «Единая Россия» Медведев Сергей Михайлович.

Я изучил все фотографии и видео, нашел всех нападавших, дал объяснение полиции, но никого не наказали… Ну как, нашли двух крайних, дали им по 500 рублей штрафа.

Вот и все. Дальше дело замяли, все инстанции отказывались работать, всем моим адвокатам в Ставрополе угрожали, они извинялись и прекращали сотрудничать со мной. У всех семьи, все всё понимают.

Если честно, у меня нет никаких иллюзий, что организаторы нападения понесут хоть какое-то наказание. Ставрополь — весьма своеобразный регион. Как сказал мне один знакомый, в Дагестане работать проще, там у бандитов хоть есть понятия, а в Ставрополе нет ничего. Но вот перед Новым годом мне звонят из Следственного Комитета и просят зайти на чай, обсудить будущее России…

Вчера зашел. В Ставрополе очередная проверка и местный СК, который полгода ничего не делал, решил в очередной раз изобразить активную деятельность по привлечению к ответственности злодеев. Так как командировки следователям не положены, то вопросы передали московским коллегам, которые вообще не в курсе дела.

Приехал я в свое родное районное следственное управление. Ничего нового: «кто напал, как напал, опишите, расскажите», в очередной раз пересказал как все было. Это при том, что я подробно рассказал обо всем в блоге, выложил все фотографии нападавших, объяснил их мотивы и подробно рассказал, как все было. Но сейчас я не об этом. Меня поразило место, в котором мои районные следователи работают.



Небольшое двухэтажное здание. Ремонт не делался лет 30, в туалете нет горячей воды, старый линолеум протерт до дыр. Как это часто бывает, сотрудники вынуждены сами покупать себе мебель на рабочее место (обычная практика, особенно в региональных отделах полиции). На стене висит календарь за 2017 год (новый еще не выдали).

В метре от входной двери припаркована черная служебная иномарка с номерами СКР, которая стоит как весь интерьер этого двухэтажного особнячка.

Как в таких условиях можно работать, я не понимаю. Даже если представить, что сюда придет работать толковая, честная, талантливая молодежь, то сколько она тут протянет? И эта ситуация в центральном отделе Москвы, а что творится в регионах?

Реформа полиции, СК, судов должна начаться с создания человеческих условий труда. А то мрак такой, что вообще не понятно, как там можно выжить. И здесь я не могу согласиться с профессором Преображенским. Разруха в головах правоохранительных органов начинается как раз с разрухи в клозетах.

Если вам есть чем поделиться, пришлите фото своих рабочих мест и комментарии на почту varlamov@gmail.com. Можно анонимно.
Оригинал

А теперь к новостям образования и науки! В Уральском государственном экономическом университете (УрГЭУ) открылся после ремонта шикарный туалет:


Фото: Lex Looter, Facebook

Вы только взгляните на эти интерьеры!


Фото: Lex Looter, Facebook

К сожалению, на унитаз усердия не хватило. Его, конечно, надо было делать золотым.

Фото: Lex Looter, Facebook

Но самое классное, что этот туалет — только для университетских «випов». То ли в него заглядывает только сам ректор, то ли он проректорский. В общем, студентам сюда нельзя.

В пресс-службе УрГЭУ уверяют, что VIP-туалет — это подарок выпускника, который стал успешным бизнесменом, и сам вуз на эту роскошь ничего не потратил:

«Ни копейки денег на этот ремонт УрГЭУ не потратил. Туалет отремонтирован за счёт средств наших выпускников, которые работают в компании «Сима-ленд». В частности, генерального директора Дениса Вешкурцева и директора гипермаркета Вадима Меняева — выпускников 2003 года. Они решили помочь нам и преподнесли такой подарок. Почему они выбрали такой дизайн — не могу сказать. Как говорится, дарёному коню в зубы не смотрят.

Туалеты для студентов тоже отремонтированы к этому учебному году, они в идеальном состоянии, там очень чисто и аккуратно, есть жидкое мыло, проводится уборка. Ими пользуются сотрудники наряду со студентами».


Да, по версии университета, студенческие туалеты в идеальном состоянии:

Фото: Lex Looter, Facebook

Самое милое, что туалет совмещённый. Куда смотрит РПЦ?!

Фото: Lex Looter, Facebook

Денис Вешкурцев:

«Я почётный выпускник СИНХа, у меня нет ни одной четверки в дипломе. Поэтому решил помочь своей альма-матер. Существует же практика, что выпускники, которые чего-то добились, помогают вузам. Это моя благодарность. Это только начало — будем ремонтировать туалеты, раздевалки, улучшать условия учёбы студентов и работы преподавателей.

Будем использовать разный дизайн. Этот мы выбрали, потому что у нас принята такая стилистика, мы привыкли к классике. Все пишут, что там золотые унитазы, но это неправда, нет там никакого золота. Покупается лепнина из пластика и из пенопласта, покрывается обычной краской, в том числе под золото».


Бизнесмен, кстати, не соврал: его компания действительно «привыкла к классике». Вот как выглядит её офис:

Фото: E1.Ru


Фото: E1.Ru

А это офисный туалет. Так что понятно, откуда ноги растут.

Фото: E1.Ru

Символично, что прежде всего в вузе сделали туалет для ректора/проректоров, а студентов как людей второго сорта оставили ходить в нынешний совмещённый сортир.
18 января 2018

Вас хотят убить

Оригинал



Вчера, 17 января, в ДТП в России погибло 32 человека. 16 января погибло 26 человек. 15 января погибло 28 человек.

За неделю с 8 по 14 января на дорогах России погибло в ДТП 219 человек. За первую неделю нового 2018 года – 255 человек.

Представьте, что в России каждую неделю разбивается большой лайнер, и все его пассажиры погибают. В год таких катастроф набирается 52. 52 больших пассажирских самолёта в год. Но об этих катастрофах почти не пишут СМИ, не высказываются чиновники, мэры и губернаторы не объявляют траурные дни.

На дорогах России гибнет в 10 раз больше людей, чем в некоторых развитых странах. Статистика жуткая, но мы перестали обращать на неё внимание. Для нас количество смертей в ДТП давно превратилось в рутину.

Если вам суждено умереть не своей смертью, то вы, вероятнее всего, умрёте на дороге или на пешеходном переходе. Вам даже необязательно нарушать правила: достаточно просто выйти на улицу.

При этом большинства этих трагедий можно было бы избежать, если бы у нас научились правильно проектировать улицы. Если вы посмотрите на то, как спроектированы улицы в Лондоне, Берлине, Париже, Амстердаме, то вы сразу обратите внимание на то, насколько там безопаснее гулять, ездить на велосипеде, переходить дорогу. Водители ездят спокойнее, правила нарушают намного реже…

А сейчас я хочу познакомить вас с сюжетом телеканала «Москва 24». Этот канал не является иностранным агентом, его не спонсируют враги России – это канал, который открыла мэрия Москвы, чтобы информировать москвичей о том, что происходит в городе. Тем не менее, его корреспонденты с гордостью рассказывают о том, что у метро «Тёплый Стан» открыли новый подземный переход, а наземный уничтожили:





«Но пешеходы продолжают здесь ходить!» – удивляется репортёр. И тут же сам объясняет, почему так происходит: «Это кратчайший путь между двумя точками». А дальше ещё смешнее. Корреспондент уверяет нас, что «люди давно ждали подземный переход», а потом говорит, что они на его глазах перебегали дорогу и бегали от камеры. Когда репортёру всё-таки удалось кого-то поймать, ему объяснили, что так удобнее и быстрее, а в подземный переход тяжело спускаться.

Вот это да! Так ждали подземный переход, что продолжают пользоваться «отменённым». Вот пешеходы-то какие неправильные пошли! Даже на кадрах «Москвы 24» видно, сколько народу перебежало улицу только за то время, пока вещал репортёр.

К сожалению, это не единичный случай, такое происходит по всему городу.

С развитием программы «Моя улица» в город начали возвращаться зебры. Я даже начал всем приводить в пример Москву: вот, мол, смотрите, европейский город, нормальные переходы появляются!

Появилась зебра около Курского вокзала, на Верхней Сыромятнической улице, появилась зебра около метро «Красные Ворота».

Но, как мы видим, зебры начали стирать, а переходы – убирать.

Стёрли зебру у метро «Курская»:

Фото:


Фото:


Фото:


Фото:

И у «Красных Ворот» тоже стёрли:

Фото:


Фото:

Я спросил у ЦОДД, что происходит, с чем это связано. В ЦОДД мне ответили, что зебры как-то негативно влияют на дорожную ситуацию, у водителей возникают конфликты с пешеходами, поэтому пусть пешеходы убираются обратно под землю.

Здесь мы возвращаемся к главной проблеме внеуличных переходов, то есть подземных и надземных. Они плохи прежде всего тем, что делают город недоступным для маломобильных граждан. Это не только инвалиды – это пожилые люди, мамы с колясками, пешеходы с чемоданами и сумками, люди с велосипедами. Таких людей в городе 20%. То есть пятая часть москвичей не может пользоваться подземным переходом.

Люди начинают меньше передвигаться по городу, отказываются от прогулок или просто походов в магазин лишь потому, что им физически тяжело перейти дорогу.

Российские города сейчас приспособлены для молодых, здоровых и успешных. Тех, кто может сесть в свой комфортный автомобиль и не обращать внимания на пешеходов, загнанных под землю. ГИБДД и ЦОДД делают для этого всё возможное.

Первая проблема порождает вторую: внеуличные переходы провоцируют пешеходов нарушать правила.

На этом месте обычно начинают сыпаться дружелюбные комментарии водителей: «Так им и надо!», «Кегли!», «Премия Дарвина!» и т.д. Прежде чем так рассуждать, представьте, что вашей пожилой маме понадобится сходить в магазин. И ей будет тяжело спускаться в переход, подниматься из него, а потом то же самое проделывать в обратном направлении.

Если вы обратите внимание на то, кто перебегает дорогу, вы обнаружите, что чаще всего её перебегают как раз пенсионеры, для которых спуск под землю – это изощрённая пытка.
Или это может быть, например, ребёнок.

В 2013 году мы с «Городскими проектами» изучили ситуацию на улице Свободы в Москве. Там был нерегулируемый переход недалеко от школы. В 2002 году на нём в очередной раз кого-то сбили, и власти решили построить шикарный надземный переход.

Естественно, это не помогло. Люди, в том числе и школьники, с завидным постоянством игнорируют надземный переход.


Только половина пешеходов пользуется им, а 47% перебегают дорогу, всякий раз рискуя здоровьем и жизнью.


Больше всего нарушителей в утренний и вечерний час пик, когда все спешат на работу и с работы.


Очень важно делать город безопасным. Проектировать улицы и пешеходные переходы так, чтобы они не провоцировали никого нарушать правила.

Когда вы строите в центре города многополосное шоссе без светофоров, не удивляйтесь потом, что водители на нём гонки устраивают.

Можете себе представить уличные гонки где-нибудь в центре Лондона или Амстердама? Нет! Там машины нормально едут, там можно спокойно гулять и не шарахаться от автомобилей. А у нас Садовое кольцо, Тверская, Моховая… Можно хоть «Формулу-1» каждый год проводить (да раньше и проводили, кстати). А потом мы узнаём, что столько пешеходов на улицах сбивают.

Хотел бы обратиться к ЦОДД. Дорогие враги москвичей! Люди, которые делают Москву опасной и неудобной, которые лоббируют интересы автомобилистов и которым совершенно плевать на пешеходов! Вместо того, чтобы сделать удобный и безопасный переход, вы сначала рисуете непонятную зебру, а потом кричите: «Смотрите, она небезопасна, она провоцирует пробки! Срочно убрать!»

На той же «Курской» мы тоже проводили замеры. За вечер по переходу проходят примерно 1000 пешеходов, и за то же время его пересекают 1200 автомобилистов – вполне сопоставимые показатели. Но вы берёте эту тысячу человек и просто загоняете её под землю.

А из этой тысячи 200 человек физически не могут воспользоваться подземным переходом. Вы провоцируете их нарушать правила. Эти люди будут попадать под машины, а потом они превратятся в страшные цифры статистики смертности на наших дорогах. И вы – соучастники этих убийств.

Это страшная проблема, но её у нас в обществе обсуждать не принято.

Приоритеты должны быть расставлены правильно: главный в городе – это пешеход. В городе не должно быть внеуличных переходов, самый безопасный переход в городе – это зебра. На трассе, естественно, внеуличные переходы можно и нужно строить, там автомобильное движение не должно пересекаться с пешеходным. Но когда мы говорим о городе, тут всё очевидно.

Я прошу вас распространить это пост. Если вы увидите, что где-нибудь мэр города, губернатор, главный ГИБДДшник начинают лоббировать строительство внеуличных переходов, то знайте: это вредитель! Это соучастник убийств десятков наших соотечественников, которые погибают на дорогах каждый день.

Я надеюсь, мы доживём до того времени, когда в руководстве наших городов будут компетентные люди, а сами города будут удобными, и по ним можно будет безопасно гулять.

Но пока что в мэрии Москвы, в администрациях других городов России сидят люди, которые хотят вас убить. Будьте осторожны!
Оригинал



Так сложилось, что густые леса и заросли стали вызывать у людей страх стать жертвой преступления. Ещё в 1285 году английский король Эдуард I издал указ, по которому обочины дорог полагалось очищать от деревьев и кустарников, чтобы грабителям было неудобно нападать на путешественников из засады. Такие меры популярны до сих пор: власти разных городов распоряжаются вырубать лишние деревья в парках и жилых районах, чтобы сократить таким образом количество преступлений. Подход на первый взгляд кажется логичным: территория после вырубки деревьев просматривается лучше, а у преступников становится меньше шансов остаться незамеченными.

Но на самом деле урбанисты уже давно доказали, что озеленение в жилых районах помогает сократить количество совершённых в них преступлений. Как так? Дело в том, что в жилых районах озеленение выполняет совсем другие функции, которые прямо влияют на поведение преступников. Расскажу про них поподробнее.

Озеленение привлекает людей, а преступники избегают людных мест

Преступники редко нарушают закон в людных местах, потому что чем больше вокруг людей, тем больше вероятность оказаться замеченным. А озеленение как раз способствует тому, чтобы жители домов выходили во дворы и проводили там своё свободное время. Простая статистика показывает, что чем больше во дворах деревьев и зелени, тем больше людей там отдыхает. Родители гораздо охотнее приходят на игровые площадки со своими детьми, если они окружены зелёными деревьями и кустарником. Поэтому озеленение способствует тому, чтобы общественные пространства внутри жилых районов постоянно находились под надзором их жителей.

Большую роль здесь играет не только фактическое наблюдение за территорией, но и общее ощущение, за ней следят. Находясь в обжитом, озеленённом и ухоженном дворе, преступник с меньшей вероятностью решит нарушать закон, даже если вокруг не будет ни души. Осознание того, что местные жители заботятся о своей территории, натолкнёт его на мысль, что его действиям могут дать серьёзный отпор.




Озеленение снижает уровень стресса и агрессии

Уже давно доказано, что зелень способна снижать уровень психологической усталости, которая приводит к вспышкам агрессии, раздражительности, невнимательности и неконтролируемому поведению. Поэтому так важно, чтобы у людей был доступ к хорошо озеленённой среде, которая поможет им успокоиться, расслабиться и отдохнуть. На этот счёт тоже есть несколько интересных исследований. В одном из них рассказывается про больных Альцгеймером пожилых людей, которых распределили по нескольким домам престарелых. У одних домов были садовые участки, а у других – нет. И через несколько месяцев стало понятно, что у стариков, которые жили без доступа к саду, резко участились приступы агрессии, в то время как у второй группы их количество осталось на прежнем уровне или даже немного снизилось.

Из этого можно сделать вывод, что зелень во дворах хорошо влияет на жильцов и создаёт обстановку, которая не располагает к агрессивному поведению и совершению преступлений.




Практические доказательства

В начале 2000-х американские урбанисты Френсис Куо и Уильям Салливан решили на практике изучить влияние озеленения на количество совершаемых преступлений. Для этого они отправились в один из самых бедных и неблагополучных районов Чикаго. Этот микрорайон носил имя Иды Уэллс, американской журналистки африканского происхождения. Его построили в начале 40-х специально для чернокожих жителей города (в те годы сегрегация была в порядке вещей).





Вскоре после открытия микрорайон превратился в гетто с невероятно высоким уровнем преступности. Фактически им управляли бандитские группировки. Грабежи и убийства стали обычным делом, а к торговцам наркотиками в буквальном смысле выстраивались очереди. Забегая вперёд, нужно отметить, что к 2011 году микрорайон полностью снесли, и сейчас его место занимает застройка смешанного типа. Это очередной пример того, как неблагополучные, состоящие исключительно из жилых домов, неизменно превращаются в гетто, избавиться от которых можно только посредством сноса.



Но вернёмся к исследованию. Уровень озеленения в районе варьировался от участка к участку. Хотя на момент строительства газоны и деревья окружали каждый дом, позже на отдельных участках от них начали избавляться. В итоге оказалось, что какие-то из домов окружены асфальтовыми полями, какие-то сохранили во дворах небольшую часть деревьев, а другие так и остались полностью окруженными зеленью. По этой причине микрорайон стал идеальной площадкой для исследования.





Куо и Салливан отобрали чуть меньше сотни одинаковых домов с равным количеством жителей, но разной степенью озеленения. Затем они запросили у полиции отчёты о преступлениях, совершенных здесь за последние два года. Учет вёлся по трём показателям: общее количество всех преступлений, насильственные преступления (нападения, драки, грабежи и убийства) и имущественные преступления (кражи, угоны автомобилей и велосипедов, взломы квартир и поджоги).

Простой подсчёт показал, что чем больше озеленения внутри отдельного квартала, тем меньше там совершалось преступлений – и имущественных, и насильственных, и всех остальных. Итоговая таблица с результатами исследования выглядит так:


Francis E. Kuo, William C. Sullivan, Environment and Crime in the Inner City: Does Vegetation Reduce Crime?

По результатам исследования понятно, что в домах и дворах с хорошим озеленением происходило в среднем на 52% меньше преступлений, чем в домах и дворах без озеленения. При этом количество насильственных преступлений благодаря озеленению сокращается на 56%, а количество имущественных преступлений – на 48%. Только вдумайтесь: наличие деревьев и прочей зелени во дворах сделало их в два раза безопаснее.

Какой вывод можно сделать? Озеленение и благоустройство нужно не только для красоты. Его можно активно использовать в борьбе с преступностью в жилых районах и кварталах. Запомните: чем больше деревьев во дворах домов, тем они безопаснее.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире