15:53 , 22 ноября 2019

Московские диаметры: плюсы, минусы, подводные камни

Прокатился по «московскому диаметру». Поездка вышла не самой простой и точно не самой быстрой. Заранее обратился в кассу метро, чтобы активировать мой трехмесячный безлимит на МЦД. В кассе заверили, что все должно работать. Но турникет не пустил на станцию Царицыно. На экране загорелась надпись «карта не активирована». Прямо на месте нельзя проверить, надо идти обратно в метро. По дороге встретил девушку в жилете с надписью МЦД, пожаловался. Любезно предложила пойти и вместе попробовать еще раз. Не помогло. Девушка посокрушалась, что все еще в процессе наладки и выдала проездной на две поездки.

Хорошо, что уточнил, в какую сторону центр. Оказалось, что надо идти в противоположном направлении. Навигации на улице нет, девушка как раз собиралась начать ее клеить, но отвлеклась на меня. Попробовал еще раз активировать карту в кассе метрополитена. Десять минут пытались, позвали начальника смены. В итоге: вы купили тариф 90 дней до того, как ввели в строй МЦД, поэтому мы не можем активировать вашу карту, звоните в контактный центр. Класс.

Все же удалось пробиться на платформу и сесть в новую Иволгу. Внутри оказалось просторно и чисто, есть usb-розетки. По скорости сильно уступает метро, но если хотите обновить нейронные связи, то велком. Передвигаться только по Москве особого смысла нет, но для жителей Подольска — хороший вариант. На выходе карта опять не сработала, но контролер пропустил и так. В качестве бонуса от мучений осталась карта на две поездки.

Позвонил в контактный центр, чтобы все же выяснить, как активировать карту. Долго убеждали пойти в кассу и все решить там. В итоге записали мою претензию и обещали ответить в ближайшее время. Заверили, что с новыми картами таких проблем быть не должно.

Общее впечатление скорее хорошее. Можно доехать до Красногорска/Подольска в довольно комфортных условиях и дешевле, чем на обычной электричке. В МЦД две зоны: центральная (Москва) и пригород. Поездка по центральной зоне, как и в метро — 38 рублей, а в пригород — 45. Есть еще и дальняя зона, но там ходят обычные электрички. Если бы не торопились с запуском, то негативных комментариев было на порядок меньше.

3186077

UPD. Полдня потратил, чтобы активировать проездной. Съездил в контактный центр Мосгортранспорта на Бауманской. Милая девушка поколдовала над картой, распечатала пару заявлений и в качестве бонуса выдала два разовых проездных. Теперь все будет работать, заверила меня сотрудница, — точно?, — уточнил я. Точно, был ответ.

Теперь, о чем вам не расскажут рекламные проспекты. Оказывается, если вы попытаетесь выйти в другой зоне без нужной суммы на карте, то карту заблокируют. Разблокировка обойдется в 150 рублей. Билеты «на выход», как в обычных электричках, никто продавать не планирует.

В итоге я стал обладателем аж четырех одноразовых проездных: два выдали утром в Царицыно и два — в Мосгортрансе. Кстати, оказывается, из-за сбоев, до 4 декабря довольно свободно пропускают, если валидатор не сработал.

Обратно решил тоже поехать по МЦД. Несмотря на все танцы с бубном, карта так и не заработала. Пропустили просто так, как и утром. Поезда ждать не пришлось, уже стоял на перроне. Народу много, но не как в метро в час пик. Остановки объявляет записанный голос, а не машинист. Но нет ни слова о возможных пересадках. Надеюсь, перезапишут.

Оригинал



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире