Президент Медведев за последние недели сделал транспортную безопасность вопросом номер 1. Занимается лично, вручную. За последние 2 недели провел минимум 2-3 совещания, лично проверяет железнодорожные вокзалы и аэропорты. Возникает вопрос: кому-то еще, кроме Президента, есть дело до этого?

Вот новейшая история терактов на транспорте.

2003 год, 3 сентября. Ставропольский край. Взорвана электричка Кисловодск-Минводы. 7 погибших, 80 раненых.

Через три месяца, 5 декабря, на том же маршруте. 44 погибших, 156 раненых.

2004 год, 6 февраля. Взрыв смертника в Московском метро, между Автозаводской и Павелецкой. 42 погибших, 250 ранено.

24 августа. Два самолета Москва-Волгоград и Москва-Сочи взорваны смертницами. Погибли 90 человек.

2007 год, 31 октября. Взорван рейсовый автобус в Тольятти. 8 погибших, 50 раненых.
Меньше чем через месяц, 22 ноября. Взрыв в автобусе Пятигорск-Владикавказ. 5 погибших, 13 раненых.

Через месяц – взрыв автобуса в Невинномысске. Трое погибших.

2008 год. 6 ноября, Владикавказ. Взорвана маршрутка, 12 погибших.

2009 год, 27 ноября, Тверская область. Взорван «Невский экспресс». 28 погибших, 95 раненых.

2010 год, 29 марта. Двойной взрыв смертниц в Московском метро. 40 погибших, 85 раненых.

2011 год, 24 января. Смертник в Домодедово. 36 погибших, 180 раненых.

В мирное время, в 21-м веке, в больших городах нас убивают десятками и сотнями – и так уже довольно много лет. Снова и снова.

Цитата из доклада МинТранса перед депутатами Госдумы:

«совершение террористических актов наглядно показало необходимость совершенствования системы безопасности…

Минтранс и МВД для повышения уровня безопасности и противодействия терроризму на объектах транспорта создали межведомственную рабочую группу! Определили комплекс первоочередных мероприятий по противодействию терроризму! Разрабатываем законопроекты о дополнительных мерах по повышению безопасности транспортного комплекса!»

А теперь отгадайте, когда – после какого из терактов – у Минтранса случилось это озарение. Хотя нет, не гадайте, любой ответ будет правильным.

Конкретно ЭТУ цитату я привёл из доклада Минтранса 6-летней давности: после терактов 2004 года.

Но слова, которые говорились после каждого следующего теракта, ничем не отличались: тоже про координацию, рабочие группы, разработку новых законов и первоочередные мероприятия по противодействию терроризму. И так до сих пор.

В 2004 году Минтранс говорил, мол, надо чётко разобраться, за что отвечает служба авиационной безопасности аэропорта, а за что милиция. Прошло 6 лет. Погибли сотни людей. Тот же Минтранс, с тем же министром Левитиным во главе по-прежнему говорит: а ведь не мешало бы разобраться, кто там за что отвечает.

Такой «день сурка», только очень страшный.

В 2004 году премьер-министр, тогда это был Михал Ефимыч Фрадков, говорит на коллегии Минтранса: Транспорт более чем другие уязвим для проявлений терроризма.

В 2007 году Генпрокурор Чайка, опять на коллегии Минтранса, говорит: транспорт – это место массового скопления людей, и поэтому весьма уязвим при террористических актах.

И вот в мае 2010 году министр Левитин сообщает: Да, точно,транспорт пока уязвим.

Хочется спросить: ребята, а что дальше? А можно не просто поставить диагноз с трибуны: мол, «импотенция федерального значения», но еще и рецептик какой-нибудь выписать?

А ведь точно известно, что попытки исправить ситуацию были.

В 2003-2004 годах минимум дважды Президент Путин давал поручения: разработать закон о транспортной безопасности.

Идея была абсолютно правильная: инвентаризировать всё транспортное хозяйство, и все вопросы с транспортной безопасностью свести в единуюсистему.

Первое: классифицировать все угрозы.

Второе: ранжировать все объекты транспорта по категориям, постепени угрозы, и свести все данные в единый реестр.

Третье: установить для всех транспортных объектов конкретныетребования по безопасности, с учетом всех знаний об угрозах.

Четвёртое: для каждого объекта провести оценку его уязвимости.

Пятое: для каждого объекта утвердить план обеспечения безопасности.

И шестое: в итоге должна была появиться единая государственнаяинформационная система обеспечения транспортной безопасности.

Год писали законопроект. В сентябре 2005 внесли его в Госдуму. Там он год пылился у депутатов в первом чтении.

Потом взорвалось на Черкизовском рынке: 14 убито, 61 ранено. Про законопроект сразу вспомнили, и вот 09.02.2007 закон о транспортной безопасности был принят.

С тех пор прошло 4 года. Ну и где «единая государственная система транспортной безопасности»?

Или, спрошу иначе: а кто-то вообще слышал про этот закон?

Если бы он работал, мы бы слышали.

Замысел был такой, что с принятием закона работа только начинается.

Единую систему безопасности нужно было СТРОИТЬ.

Для этого нужно было написать несколько основательных регламентируюших документов: подзаконных. Ведомственных.

Трагедия в том, что исполнение этого очень нужного и довольно умного закона было возложено на Минтранс.

А Минтранс всё время занят более интересными делами, чем писать какие-то документы…

Например: вот с горем пополам утвержденный Минтрансом перечень угроз. Это ОДНА страничка текста, 9 пунктов, там перечисляются: взрыв, захват, химическое загрязнение и т.п. Не считая заголовка, там 38 строчек.Над этим документом Минтранс трудился 3 ГОДА и 1 МЕСЯЦ. В годвыходит по 13 строчек, а то и меньше…

Другой документ: Порядок оценки уязвимости. Тут полторы страницы не слишком научного текста, типа: «оценка должна проводиться за одинмесяц». На разработку шедевра у Минтранса ушло 3 года и 2 месяца.

Дальше. «Методика оценки уязвимости». Не разработана до сих пор. Причем в 2009 году подчиненная Минтрансу Росавиация заложила на разработку этой методики 1 миллион 25 тысяч бюджетных денег, и еще700 тысяч на разработку методических рекомендаций для региональных и местных аэропортов. Ни денег, ни методики.

Все примеры перечислять не буду, а подведу грустный итог.

С момента поручения Президента прошло 6,5 лет.
С момента принятия закона – 4 года.

Реализация закона о транспортной безопасности провалена полностью.

Оценка уязвимости объектов не проведена: ни одного.
Требования по безопасности не установлены. Ни одного.

Планы по транспортной безопасности не разработаны. Ни одного.

Никакой единой информационной системой и не пахнет.

А дальше – цепная реакция.

Когда взорвали «Невский экспресс», Президент инициировал закон, чтобы за нарушение требований транспортной безопасности была введена уголовная и административная ответственность.

Сказано – сделано. В июле 2010 года (уже после взрывов в метро) такой закон приняли. Президент подписал.

Смотрите: работают Президент, Правительство, Федеральное собрание – принимается специальный закон, дополняется уголовный кодекс, наказание нешуточное: до 7 лет. Вот уж полгода как принят закон, и все считают, что у нас взаправду ужесточен спрос с нарушителей.

И только Минтранс знает маленький секрет: что на самом деле всетрудились вхолостую, и ни уголовная, ни административная ответственность попросту НЕ РАБОТАЕТ, потому что Минтранс так и не утвердил эти самые Требования, за нарушение которых вроде бы решили наказывать.

Естественно, от Президента, подписавшего закон, господин Левитин всё это деликатно скрывает – ну чисто чтобы не расстраивать по мелочам…

Позавчера, 15 февраля, Левитин был у Президента на совещании по транспортной безопасности. Левитин ни словом не вспомнил закон о транспортной безопасности.

Президент и глава РЖД Якунин – да, говорили про закон о транспортной безопасности. А Левитин почему-то сразу про закон о бюджете, да опять про освоение очередных 47 миллиардов. Кому что привычнее.

Граждане пассажиры! Кажется, это предел.
Я всего лишь почитал открытые источники и вижу, что у развала системы транспортной безопасности нашей страны есть имя, фамилия и немаленькая должность.

И если Доку Умаров в следующий раз пришлёт господину Министру Левитину бочку варенья и корзину печенья с благодарностью – я не удивлюсь.

Это уже не шалости с откатами под 70%. Это даже не Химкинский лес(при всём уважении к экологии и экологам).
Речь о нашей с вами жизни и смерти.

С того времени, как господин Левитин пришёл в Минтранс, в терактах на транспорте убито 222 человека. Ранено 423. И, к сожалению, нет причин считать, что на этом кровавая статистика закончится.
Я против того, чтобы моя жизнь находилась в руках господина Левитина. Есть, знаете ли, сомнения в чистоте этих рук и компетентости их хозяина.

Господин Левитин, после того, что вы сделали с системой транспортной безопасности, отставка кажется очень и очень мягким выходом.

P.S. пришло сегодня во время эфира на смс-портал:
Доброе утро, Владимир! Слушаю. Из последней версии программы (Постановление Пр-ва от 30.07.10): Раздел Общепрограммные мероприятия. Направление 3. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ, АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ И ПОВЫШЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕС. БЕЗ. НАС. НА ТР. 10-13 год 450 млн! С. Ш.

Оригинал


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире