09:44 , 15 декабря 2011

Несколько выводов для России из предлагаемого взгляда на способы управления правящих классов

     И так, в предыдущей части №2 я попробовал заменить классификацию классов по Марксу, основанную на отношениях собственности, на классификацию, основанную на видах управления. В результате у меня получились следующие характерные властные элиты (классы):

 — милитократия — власть военных. Основа управления во время рабовладельческого строя.

 — юдексократия — власть судей. Основа управления во время феодального строя.

 — капиталократия — власть капиталистов. Основа управления во время капитализма.

     Теперь посмотрим, как в России развивались все перечисленные виды управления? Общеизвестно, что исторически развитие управления экономикой и обществом в России очень сильно отличалось от таких же процессов в Западной Европе. Главным образом это объясняется тем, что Россия, как часть православной Цивилизации всегда испытывала сильное давление со стороны мусульманских народов. И, если войны внутри католической Европы, как правило, велись ради передела экономических сфер влияния, свержения или подчинения одних царствующих особ другими, то Россия вела большинство войн на выживание своего народа и сохранение его религиозно-культурной независимости. Ведь дело ещё в том, что сожжение какого-то города в согреваемой морскими течениями Западной Европе, где зимние температуры редко опускаются ниже -10 град. по Цельсию, является просто экономической потерей, то уничтожение населённого пункта в России, где зимние температуры опускаются подчас ниже -30 градусов, сразу ставит всех жителей такого города на грань жизни и смерти. Таким образом, народ нашей страны вынужден был постоянно бороться за выживание, что предопределило применение милитократических (военных) методов управления страной практически всё время её существования.

     Милитократия всегда являлась в России одним из самых сильных правящих классов и никогда не уходила на вспомогательные роли. В отличие от Западной Европы, где произошёл переход от чистой милитократии (власти военных) к практически полной юдексократии (власти судей) и, потом, к капиталократии, в России милитократия превратилась в милитократическую юдексократию, а затем, после отмены крепостного права, в милитократическую капиталократию (вспомните про военные методы «великого русского организатора» Столыпина аж в начале 20-го века!).

     С одной стороны, подобная военизированная система управления, существовавшая в России практически всегда, привела к тому, что в нашем государстве сформировалась нация одних из лучших в мире воинов, нация, которая за последние столетия ломала хребет многим объединённым армиям Западной Европы. Русский солдат, смелый, выносливый и неприхотливый, по праву заслужил славу практически непобедимого воителя. Мы так же стали нацией оружейников, умеющих делать сравнительно недорогое, но достаточно эффективное оружие, в чём с нами могут сравниться очень и очень немногие. Именно оружейники помогли возникнуть России, как государству, занимающему большую часть Европы, когда во времена Ивана Грозного страна буквально за десяток лет смогла резко опередить в тогдашней гонке вооружений своих соседей (различные мусульманские ханства) и получить армию стрельцов, практически полностью оснащённую современным личным огнестрельным оружием. Это всё плюсы, полученные нами от нашей истории, которые мы используем и сегодня в мировой конкурентной борьбе.

      Впрочем, милитократическая (по сути дела рабская) система управления обществом привела к тому, что даже в военном деле России всегда не хватало военноначальников. Ну не происходило положительной селлекции полководцев в России в связи с репрессивно-вертикальной структурой управления государством, когда русские цари то и дело устраивали кровавые чистки среди баяр-воевод (вспомним, например, безвременную гибель героя Молодинской битвы, реального русского богатыря князя Воротынского). Поэтому, уже с времён Петра-великого Российская Империя всё больше и больше завозила военноначальников, включая и старших офицеров, из Западной Европы. Кто был на Аллее героев войны 1812 года в Смоленске, не мог не заметить странную особенность великих русских полковозцев, чьи предки, как правило проживали, то в Грузии, то в Польше, то в Шотландии. Ну а к первой мировой войне среди русского высшего офицерства было уже более половины выходцев из Германии и других западных земель.

     Однако, ничего никогда не даётся просто так. За любые исторические приобретения приходится платить свою цену. Так и в данном случае, расплата за право быть одними из лучших воинов Цивилизации заключается в практически полном отсутствии судебной культуры в России. Вернее, та судебная культура, которую смогла сформировать наша отечественная юдексократия, развивавшаяся под прессом милитократии, серьёзно отличается от западных стандартов суда и вряд ли пригодна для динамичного современного развития страны.

     Если на Западе слабо зависимые не только от королей, но и от своих соседей, сидящие в личных замках за высокими стенами, феодалы-рыцари смогли сформировать юдексократию, породившую современный Суд, мнение которого мало зависит от того, что думают правители государства, то в России менталитет судейского корпуса, впитанный на генном уровне из исторического развития страны, всегда требует от судьи учитывать, а часто даже предугадывать, желания начальства. И это самое начальство сколько хочет может кричать с высоких трибун, что Суд у нас независим. Даже если он независим, и судьи судят исходя из личной убеждённости, то эта личная убеждённость практически всегда требует поддерживать милитократическую Власть. Так было из века в век, и мало кто понимает, что должно быть иначе. Ведь, в отличие от Западной Европы, где юдексократы издревле были противниками милитократов и опирались не на военно-государственную верхушку, а на церковь, то в нашей стране, юдексократия была встроена в милитократическую вертикаль! Мы и сейчас привычно считаем суды, полицию и тюрьмы частью одной т.н. правоохранительной системы. В результате получается, что желающему попасть в глубокое русское средневековье совсем не надо строить машину времени. Достаточно лишь столкнуться с нашими юридически-силовыми органами, которые абсолютно бескорыстно погрузят вас во времена царя Ивана 4-го. При этом, наша судебно-милитаристическая система, будучи цивилизационным анахронизмом, несмотря на реформы юридически грамотных царей и президентов-профессоров, успешно самостоятельно вопроизводится в поколениях всё снова и снова.

     Какой же может быть выход из подобной практически тупиковой ситуации сегодня, когда Суд, как цивилизационный институт у нас отсутствует? Думаю, что предложения набирать судей из адвокатской среды являются несостоятельными, так как адвокаты у нас то же неидеальны, да и мало кто из этой помеси юдексократов с капиталократами захочет менять свои насиженные места.

     Мне видится, что единственным путём реформирования отечественного судейского дела является путь радикального обновления всего корпуса судей за счёт «варягов», приглашённых из за рубежа. При чем, приглашённых из таких стран, как Англия, Франция или Германия, где длительное время существовала реальная феодальная раздробленность. Подобным путём пошёл Пётр Первый, когда заново создавал русскую армию. И не надо бояться потери независимости страной. Во времена Петра подобная политика, но в военной сфере позволила России стать на два столетия самой мощной военной силой Европы.

    Сперва на иностранцев необходимо было бы заменить весь преподавательский состав наших юридических вузов, а потом правильным было бы набирать в судьи иностранных юристов так, что бы полностью менять судейский корпус в масштабах целых городов, а потом и регионов. Не лишним было бы отправить значительную часть млодых людей, желающих получить юридическое образование, в западные институты, с обязательством последующей работы этих специалистов в отечественной судубной системе.

    Предвижу, что многие сейчас меня заклюют за радикализм, но если печень у человека уже отказала, то может помочь лишь её пересадка.



Комментарии

22

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

15 декабря 2011 | 10:46

Пикейные жилеты сначала выдумывают проблему, потом её решают.
А страна живёт как обычно - вышел на улицу - всё как всегда.


15 декабря 2011 | 10:54

Зачем! У нас два юриста - юрист - чекист, и юрист айфончик.

Правда, главный юрист - и альфа - самец, и узурпатор, и раб с галер.

За всю историю человечества, Путин - первый раб на галерах, который не хочет его покинуть.

Похоже, галера дала течь и титаником пойдет ко дну.

Как бы дела не сложились, и русские показали, что и они не чужды свобод!
Впервые за 20 лет!

А честные судьи бывают только у свободных этносов.


v_skvortsov Вадим Скворцов 15 декабря 2011 | 11:22

Абсолютная свобода даже в сказках не бывает. Человек всегда связан каким-то обязательствами перед обществом или ограничениями, этим обществом накладываемыми.


v_skvortsov Вадим Скворцов 15 декабря 2011 | 12:05

В 20-м веке русские уже это показали в 1917 году. Сперва это показали столичные обыватели в феврале, а потом через полгода уже и низы подключились. Это закончилось всё кровавой бойней братоубийственной. Надеюсь, что все про это помнят...


petrsk 15 декабря 2011 | 11:06

Ой, как много грехов перед логикой!


psi54 15 декабря 2011 | 11:06

Проблема суда пока у валсти хунта - не решаемая.


v_skvortsov Вадим Скворцов 15 декабря 2011 | 11:31

Проблему армии в своё время абсолютизм решил. Так же он, абсолютизм, подступался к проблеме суда. Понимая, что профессиональные военно-чиновные судьи таковыми де-факто не являются, царизм начал вводить суд присяжных, который применялся намного чаще и эфективнее, чем сейчас.


15 декабря 2011 | 13:11

"Русский солдат, смелый, выносливый и неприхотливый, по праву заслужил славу практически непобедимого воителя."
Уже после этого можно окончить чтение. Вы итоги Крымской войны знаете? А войны с Японией 1904 года? А итоги Первой Мировой? А итоги войны с Польшей? Зачем писать откровенную, легко разоблачаемую сами знаете что? Тем самым пачкая действительные победы, реальные достижения русского солдата? Что за мода пошла, то язвы свои выставлять всему свету, то надуваться индюком? Представьте себе, что какой-нибудь якутский Проханов вещает не о русском многострадальном народе, а о всеми обижаемом якутском, о том, как ему холодно зимой и жарко летом, о том, как его, сиротинушку, спаивают злые и жадные инородцы, как грабят и уничтожают! А в ответ ему нанайские, удмуртские, дагестанские акыны заведут песню о своих фантомных болях, о собственном величие и ничтожестве! Да это дурдом начнется! Про позорище я уже и не говорю - этого и так хватает!


sergey_57 15 декабря 2011 | 20:59

Может быть, на этом не заканчивать чтение?
Я о фантомах, собственно.


v_skvortsov Вадим Скворцов 15 декабря 2011 | 21:39

Все перечисленные вами войны проиграны не солдатами и даже не военноначальниками, а политическим руководством страны.
Кризис государства был, знаете-ли.


16 декабря 2011 | 00:24

Замечательное объяснение! По той же логике и все выигранные войны выиграны не солдатами и даже не военноначальниками, а политическим руководством страны. Кризис государства был им благополучно преодолен, знаете ли. Отсюда и победа.


qasw 15 декабря 2011 | 14:22

Вам не жаль их? Я говорю о судьях-варягах. Представляете, какой тотальный отстрел начнётся? Но если серьёзно, это очень давняя и почти неразрешимая проблема(сказано-менталитет). Ведь прочистить мозги намного сложнее, чем вырезать аппендикс.
Ваше предложение разумно, но, к сожалению, утопично. А если вы сталкивались с уголовным судопроизводством, а значит, видели оловянные взгляды судей, то могли понять, что судей не то что заменить, но даже их разной наполненности задницы от кресел оторвать невозможно.
Вот два любопытных почти одномоментных судейских решения об избрании меры пресечения:)1обвинение заявляет, что у задержанного есть паспорт и он может скрыться. Судья отправляет человека в сизо. 2)действующие лица, кроме задержанного , те же: у задержанного нет паспорта, а значит, он может скрыться, говорит обвинение. Разумеется - сизо.
Я не выдумываю, дабы очернить и без того нечистую мантию; потому что во втором случае принимал непосредственное участие.
Нужно менять всю юридическую систему. Боюсь, мы этого не увидим.


v_skvortsov Вадим Скворцов 15 декабря 2011 | 21:59

Знаете, я даже удивлён! Я, честно, не ожидал тут такого количества одобрения вообщем-то провокационной и, признаю, утопичной идеи.
Хотя, согласитесь, что идея Петра-1 по призыву на русскую военную службу множества офицеров из иностранных дворян так же казалось в своё время утопичной. А ведь сработало!

Насчёт отстрела, я согласен. Такие варианты не исключены совсем. Однако, с другой стороны, честные, справедливые и неподкупные судьи, полагаю, смогут сформировать вокруг себя окружение из честных и неподкупных полицейских, которые будут стараться защитить судью.
Впрочем, может быть я слишком утопичен.


rus 16 декабря 2011 | 00:00

v_skvortsov : ...честные, справедливые и неподкупные судьи...

Это полностью политический вопрос, решаемый только идеологической силой, в интересах людей ее создавшей. Первый честный судья арестует Чурова, тот выдаст Медведева, результат - гос. переворот. Не пойдет. А честных людей у нас большинство, просто оно не востребовано системой. Системой российского капитализма в основе, которого преступная приватизация.


ant2791 15 декабря 2011 | 14:45

прав автор, у нас просто нет честных справедливых независимых судей с высокой моралью. поэтому поддерживаю идею. эти судьи будучи нейтральной стороной судили бы по справедливости а не по понятиям, как бандитские приспешники хутинской шоблы. тем более что россияне уже массово обращаются в европейские суды, значит де-факто уже нас судят варяги


genom_vip 15 декабря 2011 | 15:47

Мне кажется, подготовка к этому сценарию идёт, только вместе с судьями прибудут и полицейские. Как в Косово. Здесь же предлагается этот процесс взять под свой контроль. Абсолютно разумно, поддерживаю. Да и исполнители есть - лимоновцы и удальцовы. Это лучше, чем немцовы с западом.


15 декабря 2011 | 21:08

Кореш ты фигню поришь!
Может вместо наших бизнесменов тоже позовём варягов из-за рубежа.
А то как-то у наших-то не очень получается бизьнес вести.


v_skvortsov Вадим Скворцов 15 декабря 2011 | 21:53

Интересно, откуда у вас такое мнение про бизнес?
Если судить по экономическим показателям, то количество богачей из России зашкаливает. Москва - один из самых дорогих городов мира. Покупают футбольные клубы и баскетбольные команды, самые дорогие яхты.
При этом, экономика растёт на несколько процентов в год.
Какие конкретно ваши претензии к бизнесменам?
Почему вы считаете, что у бизнесменов не очень получается вести бизнес?

Вот с судьями понятно - не судят по справедливости, а всё норовят судить в пользу государства, силовиков или просто тех, кто богаче.

С другой стороны, как раз бизнесменов во всю зовут из за рубежа. Эти бизнесмены у нас называются - иностранные инвесторы. Даже всяческие Сколково строят как раз венчурным бизнесменам. Т.е. за тем, что бы позвать из за рубежей бизнесменов, у нашего правительства дело не задерживается. В этом направлении власти работают.
Какие у вас к кому по этому поводу претензии?


16 декабря 2011 | 23:01

Какие власти? Какие бизнесмены?
Вся промышленность развалена все заводы стоят.


v_skvortsov Вадим Скворцов 17 декабря 2011 | 12:51

А кто вам сказал, что бизнес - это только заводы и промышленность?
Кто вам сказал, что сейчас в Мире иначе?
Вы, например, в курсе, что в сытой Европе положение с закрытием обрабатывающих производств такое же, как и в России?
Кто вам сказал, что завод, один раз построенный, должен работать всю вашу жизнь? Что вы, например, один раз научившись (возможно, "из под палки") должны быть всю жизнь обеспечены работой по вдолбленной вам специальности (которая, возможно, вам даже и не нравится)?


banana_boy 15 декабря 2011 | 21:16

Предыдущая часть №2 была еще как-то интересна, но продолжение - бред или графоманство. Всё, сюда я больше не ходок. Аминь.


donalex 16 декабря 2011 | 00:29

«Если судья преступник…!», - так называется статья о том, как за взятки милицейских начальников фабрикуются и фальсифицируются уголовные дела, как судья продолжает совершать фальсификации и подделывает подписи в уголовном деле, как, пойманные за руку на воровстве, наши «правоохранители» врут и занимаются саботажем, чтобы уйти от ответственности. В статье представлены документы из переписки с органами следствия и прокуратуры. Прочитать статью можно на адресах: www.cryachko2011.ya.ru; www.liveinternet.ru/users/4044367/; www.soratniki-online.ru/Blog/?p=All .С наилучшими пожеланиями всем прочитавшим - Александр Крячко.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире