v_radionov

Вадим Радионов

17 октября 2017

F

фото

Дочь убитого российского политика Бориса Немцова, журналист DW Жанна Немцова в интервью журналисту Вадиму Радионову на радио Baltkom рассказала о том, что не смогла сделать хорошее интервью с политиком Алексеем Навальным. По словам Немцовой, оппозиционер не воспринимал ее серьезно, а переломить ситуацию в ходе разговора ей так и не удалось.

«Я не смогла сделать очень хорошее интервью с Алексеем Навальным. Он ко мне относился несерьезно. Он был настроен несерьезно. Я не смогла переломить эту ситуацию и не стала этого делать. Наверное, это можно назвать каким-то проигрышем. Но мне при этом очень понравилось с ним общаться», — рассказала Немцова.

Она также призналась, что пока в ее карьере не было интервью, которое можно было бы назвать полностью провальным.

«У каждого человека бывает, когда что-то не получается. Такой ситуации, чтобы я вся в поту была после интервью не было. Напрягаться приходилось, но такого epic fail у меня не было. Все еще впереди», — сказала Немцова.

Журналист также отметила, что хорошее интервью сегодня можно оценить по количеству просмотров в Интернете.

«Если у вас миллион просмотров, то вы хороший интервьюер. Видимо так. Когда серьезные разговоры привлекают внимание, когда вас смотрят, цитируют, делают перепосты, вот он критерий», — сказала Немцова.

Она также считает, что в этом смысле мир стал справидливее, поскольку в отличии от прошлого, когда хорошим интервьюером автоматически считался тот, кто появлялся на телеэкране, сегодня есть Интернет и каждый может показать себя в конкурентной борьбе.

Жанна Немцова – дочь убитого российского политика Бориса Немцова, журналист, телеведущая. С 2007 по 2015 годы работала на телеканале РБК, а с 2015 года ведет программы «Немцова. Интервью» и «DW Новости» на немецком телеканале Deutsche Welle.

Российский режиссер Вадим Абдрашитов обеспокоен тем, что в обществе заговорили о возможности «ядерной
войны». Даже разговоры об этом, по мнению кинематографиста, являются преступными. Об этом он рассказал в эфире радио Baltkom.  

«У меня ощущение, что разговоров и истерик по этому поводу гораздо больше, чем нужно. Я с тревогой слежу за тем, как развязываются языки у всех. У политиков, у журналистов, у ведущих телепрограмм. И все чаще и чаще я  встречаю словосочетание, которое еще лет семь-десять тому назад было просто невозможно услышать. Ядерная война возможна. Это очень тревожный признак», — сказал Абдрашитов.

Он также предположил, что смена поколений в политике повлияла на изменение отношения к войне.

«Может быть это связано с тем, что уходят те правители, которые помнят, что такое Вторая мировая война и которые делали многое для того, чтобы она не повторилась. И Буш –старший, и Кеннеди, и Хрущев, и Брежнев знали, что это такое. А сейчас пришел народ помоложе, который не  знает войны, не помнит ее, и это словоблудие превращается в опасную тенденцию», — сказал Абдрашитов.

Он также высказал недоумение тем фактом, что о ядерной войне говорят, как о нежелательной, но реальной.

«Война преподносится, как нежелательная, трагическая, катастрафическая, но возможная. И это, на мой взгляд, преступно…», — сказал режиссер.

Вадим Абдрашитов – режиссер, Народный артист РФ. За фильм «Плюмбум, или Опасная игра» получил золотую медаль Веницианского кинофестиваля. Также снял фильмы «Слуга», «Парад планет», «Охота на Лис» и другие.



Современное искусство стало массовым во всех странах мира, а началось оно с писсуара, выставленного Марселем Дюшаном в 1917 году, рассказал в эфире радио Baltkom в рамках программы «Круглый стол» князь, коллекционер произведений искусства Никита Лобанов-Ростовский

«Термин «современное искусство» появился в 1917 году, когда Марсель Дюшан, выставил в музее современного искусства в Нью-Йорке, писсуар и подписал его: «место, где мужчины расстаются с чаем». Затем этот жанр распространился и сейчас стал массовым во всех странах мира», — сказал Лобанов-Ростовский.

Князь также объяснил, чем искусство отличается от ремесла.

«Классическая живопись, например, основана на двух критериях. Она эстетична, и она этична. Когда вы смотрите, то получаете визуальное удовольствие. А есть люди, которые делают очень красивые вещи: лампы, мебель и прочее. Это требует долгой работы, чтобы стать мастером нужно учиться. Но в нём отсутствует те самые два критерия – этика и эстетика. И тогда — это ремесло», — сказал коллекционер.

Никита Дмитриевич Лобанов-Ростовский — сын эмигрантов, гражданин США, геолог, банкир и выдающийся коллекционер, собиратель театрально-декорационного русского искусства 1-й трети ХХ века (в частности, эскизов к «Русским сезонам»).

Напомним, 4 октября на радио Baltkom прошла программа «Круглый стол», посвященная теме современного искусства.

Сегодня исполняется 50 лет со дня убийства кубинского революционера Эрнесто Че Гевары. Он был схвачен в Боливии и растрелян в присутствии агентов ЦРУ.

Год назад нам с коллегой Андреем Лешкевичем удалось взять интервью у экс-агента ЦРУ Феликса Родригеса, по прозвищу Кот, который принимал участие в поимке и ликвидации Че. Его интервью получилось очень подробным.  Оно вышло в эфире латвийской радиостанции Baltkom.

Вот несколько интересных моментов, которые проливают свет на события пятидесятилетней  давности.

 

ЦРУ не планировал убийство Гевары

 

«Перед тем, как я покинул Вашингтон, из ЦРУ поступило распоряжение о том, что в случае захвата Че Гевары мы должны приложить максимум усилий для того, чтобы он остался жив. Позже я понял, почему. Че  Гевара был против кубинского режима — его идеология была другой… Че разделял взгляды Китая. Куба в те времена была, очевидно, зависима от Советского Союза, тогда как в СССР не были заинтересованы в том, чтобы Че Гевара чем-либо руководил, потому что это означало бы  революцию, выгодную для Китая и Мао», — сказалал Родригес

 

«Я намерено испортил кадр»



Родригес рассказал что накануне казни с кубинским революционером захотел сфотографироваться майор Сауседо. Для кадра Че Гевару вывели из школьного здания, и Родригес пошутил, показывая на фотоаппарат: «Смотрите, команданте, сейчас вылетит птичка». Че Гевара рассмеялся.

 

По слова экс-агента, он  намеренно сделал так, чтобы кадр не получился.

 

«Я взял у майора камеру и, поскольку знал, что за этим последует казнь, я поставил самую короткую выдержку, перекрыл диафрагму, и в результате фотография не получилась. Я  подумал, что если будет объявлено, что Че погиб в бою, тогда как майор будет всем показывать фотографию с живым команданте, то это поставит правительство Боливии в неловкое положение. Поэтому я так поступил», — сказал Родригес.

Че Геваре планировали отрубить голову

Родригес заявил, что кубинскому революционеру Эрнесто Че Геваре после расстрела хотели отрубить голову, чтобы предоставить ее Фиделю Кастро как доказательство его смерти, но в итоге ограничились кистями рук.

«Они несколько дней думали, что с ним делать. Там был главнокомандующий армией Боливии генерал Овандо Кандиа, он сказал: «Если Кастро будет отрицать, что это Че Гевара, нам нужны неоспоримые доказательства». И он предложил отрубить ему голову. На что я сказал: «Генерал, вы не можете этого сделать». «Почему нет?», — спросил он. Я сказал: «Даже если Кастро будет отрицать, что это Че, вы являетесь главой генштаба, вы не можете в качестве доказательства предоставить человеческую голову». «Что же ты предлагаешь?», — спросил он. Я сказал: «Если вы хотите неоспоримое доказательство, отрежьте ему один палец, у нас есть отпечатки аргентинской полиции, это можно проверить». Тогда он велел отрезать ему обе руки», — рассказал Родригес.

По его словам, руки кубинскому революционеру отрезал врач.

 

«Так, примерно в 3 часа ночи, когда вокруг не было прессы, наш знакомый доктор отрезал Че  Геваре кисти руки и поместил их в формальдегид. Затем они отвезли тело к взлетной полосе у Вальегранде и похоронили его. Руки Че Гевары оказались в распоряжении министра внутренних дел Антонио Аргедаса, который, с одной стороны, работал на ЦРУ, а позже выяснилось, что он также работает на правительство Кубы. Итак, он взял руки Че  Гевары, а также копии его дневника и отправился на Кубу. Руки хранились в одном из зданий на площади Революции в Гаване. Насколько я знаю, Кастро показывал руки только самым высоким должностным лицам, посещающим остров», — сказал Родригез.

 

В 1967 году Родригеc в качестве полномочного советника ЦРУ при 2-м рейнджерском батальоне был направлен в Боливию, где скрывался Че Гевара. Перед батальоном была поставлена задача ликвидировать коммунистический партизанский отряд Эрнесто Че Гевары. 8 октября 1967 отряд был разгромлен, а сам Че Гевара был взят в плен и расстрелян.

 


Режиссер Андрей Звягинцев, чей фильм «Нелюбовь» выдвинут на соискание премии «Оскар» от России, считает, что в искусстве правит субъективизм, но участие в фестивалях класса А помогает картине «пробиться» в  люди. Об этом он сказал в эфире программы Вадима Радионова «Без обид» на  телеканале LTV7.

«Фестивали в  Торонто, Берлине, Каннах — кинорынки. Туда съезжаются дистрибьюторы со всего мира, и, поскольку к ним привезли селекцию, то есть лучший отбор, они выбирают, смотрят рейтинги и покупают картины для своей страны», — сказал Звягинцев.

Он считает, награды не обязательны для того, чтобы авторское кино нашло своего зрителя, но помогают в этом.

«Одно то, что из  3 тысяч фильмов твоя картина попадает в конкурсный список из 20 фильмов, уже победа. Ты в любом случае попал в то место, откуда путь для дистрибуции твоего фильма открыт», — сказал режиссер.

Он также убежден, что в отлии от спортивных состязаний, в искусстве нет объективной оценки.

«Если один спортсмен прыгнул на 4,56 метра, а другой на 4,58 метра, то побеждает другой. А  в искусстве не может быть объективной оценки. Это чистой воды субъективизм. Поэтому, когда фильм попадает в Канны, я уже привык к мысли, что это — главная победа», — сказал Звягинцев.

Он также убежден, что искусство – это не один, а много разных миров.

«Есть мир Педро Альмодовара, есть мир Брессона, есть мир Бергмана. Эти миры не пересекаются! Ты  просто путешествуешь от одного острова к другому и наслаждаешься пейзажами. Абсолютный субъективизм», — сказал он.

Полностью интервью со Звягинцевым можно посмотреть по этой ссылке.

 


Режиссер Андрей Звягинцев не читает критику и убежден, что диктовать автору может только его совесть. Об этом он рассказал в эфире программы журналиста Вадима Радионова «Без обид» на телеканале LTV7.

Звягинцев в Риге представлял свою картину «Нелюбовь». Именно этот фильм Россия выдвинула на соискание премии «Оскар».  Сам Звягинцев к этом относится спокойно, но при этом уточняет: признание мирового киносообщества – это важная история. При этом к кинокритикам у него отношение скептическое.

«Если критик начинает говорить: «А что это у тебя длинные планы, а что это у тебя все мрачное, а где солнечные дни, а что у тебя так артисты играют», — то на кухне, пожалуйста, рассуждайте, сидя перед телевизором. Вещайте это в свои видеоблоги. Ради бога! Но это — не разговор с  автором. Если кинокритик считает, что он правит балом, а в театре, например, такое есть — то я с этим в корне не согласен», — сказал Звягинцев.

 

Он также признался, что сам критику не читает. Не видит в  этом смысла.

 

«Я не читаю критику… Если люди судачат о  том, в какой костюм человек одет, это точно не про меня. Мне это неинтересно, это не конструктивная критика. Это не серьезный разговор о предмете искусства. Еще и не по законам, которые я поставил над собой. Судить о произведении нужно исходя из тех законов, которые автор ставит над собой, а не из каких-то других. Если вам не нравятся длинные планы, то идите смотрите фильмы с короткими планами. Только вы не учите другого, что с этим делать. Он делает то, что считает нужным», — сказал режиссер.

 Полностью интервью с Андреем Звягинцевым можно посмотреть по этой ссылке. 

 

Российский адвокат и бывший участник программы «Что? Где? Когда?» Илья Новиков, представлявший интересы украинской летчицы Надежды Савченко, не считает трагедией тот факт, что ему пришлось покинуть Первый канал. В интервью радио Baltkom Новиков рассказал, что никакого выбора перед ним не стояло.

«У людей есть такое представление, что для знатоков «Что? Где? Когда?» — основное занятие в жизни. Что у них в трудовой книжке записано — знаток, работает в телевизоре. А когда мы не сидим за этим столом, мы висим где-то в гардеробе в качестве реквизита. Нет, конечно, это не то, чем можно заниматься как основным занятием в жизни. Возможно, есть только  Александр Друзь, у которого Друзь — это профессия. У всех остальных есть нормальные занятия в жизни», — сказал Новиков.

Он также рассказал, что для него занятие юриспруденцией всегда была важнее, чем участие в телевизионном шоу.

«Мое занятие — адвокатура и юриспруденция в целом. Я и преподавал, и вел арбитражные дела, и консультировал. Понятно, что если человек серьезно относится к своему основному занятию, то ни о каком выборе между этим занятием и чем-то еще речи быть не может», — сказал Новиков.

В интервью радио Baltkom он также рассказал о том, как справляется с психологическим давлением, почему вступил в физическое столкновение с радикалами в Москве и открыл тайну ухода из игры «Что? Где? Когда?» Федора Двинятина и рассказал об адвокатах дьявола и дьволе адвокатов.

Напомним, Илья Новиков был адвокатом украинской летчицы Надежды Савченко. В связи с этим делом ему пришлось прекратить свое участие в программе Первого канала «Что? Где? Когда».

28 сентября 2017

Без Луны никак

В ближайшем будущем Луна станет источником полезных ресурсов для Земли, заявил радио Baltkom заведующий отделом исследований Луны и планет Института им. П.К. Штернберга МГУ им. М.В. Ломоносова Владислав Владимирович Шевченко.

По его словам, на Луне есть редкоземельные металлы, которые совсем скоро закончатся на Земле.

«Я настаиваю, чтобы в общую космическую программу была обязательна включена лунная программа, потому что в ближайшем будущем Луна для нас может стать источником ресурсов. На Луне есть редкоземельные металлы, запасы которых уже заканчиваются на Земле. Также лунные ресурсы просто необходимы для развития высоких технологий на нашей планете», — сказал ученый.

Также он отметил, что новая космическая станции Deep Space Gateway на орбите Луны может стать базовой для отправки на Марс.

«Станция Deep Space Gateway — пересадочный пункт для осуществления будущих экспедиций на Луну. В более отдаленной перспективе — станция станет базовой для отправки экспедиций и на Марс. Космонавтам не придется стартовать напрямую с Земли к Марсу, экипаж сможет высадиться на окололунную орбитальную станцию, а затем отправиться к Марсу», — отметил Шевченко.

Напомним, космические агентства России и США договорились о создании новой космической станции Deep Space Gateway на орбите Луны.

21 сентября 2017

«Он живой и светится»


Радиации, или если взять русский аналог — излучению мы все обязаны свое жизнью, и оно же может стать причиной страшной, мучительной смерти. Мы наслаждаемся радиацией Солнца на пляже, используем ее  что бы согреть дом, приготовить пищу, или выявить внутреннее заболевание. И эти же виды радиации могут убить нас.

Радиация очень многолика. Прежде всего это может быть поток электромагнитных волн, таких как радио-волны, световые, ультрафиолетовые, рентгеновские и самые опасные — гамма-лучи. Могут быть и  потоки заряженных частиц, таких как альфа и бета лучи.

Есть радиация, которая нас вообще не  касается, хотя может быть крайне мощной — частицы нейтрино пролетают через наши тела, океаны и саму Землю практически не взаимодействуя с ними. Для них — все мы прозрачны, прозрачнее стекла.

Из всего мира излучений под словом «радиация» мы чаще всего имеем ввиду так называемую ионизирующую радиацию. Ионизация — это процесс ионизации стабильный, нейтральных атомов. В  обычном атоме электрический заряд в ядре, положительный, равен электрическому заряду его электронов, чей заряд отрицательный. Минус уравновешивает плюс. Если уменьшить количество электронов, то образуется ион, то есть атом, у которого есть уже избыток положительного заряда. И беда в том, что ионизированные атомы человеческого тела (как и любого живого существа) перестают работать как надо. Развивается лучевая болезнь.

Но есть еще и страх перед лучевой болезнью. Иногда он страшнее самого излучения. Мы иногда читаем — «излучение на местности в 10 раз выше нормы». Но что такое норма? Для пляжа в Юрмале она одна, очень маленькая. На набережной в Риге — гораздо выше, так как она, набережная сложена гранитами. А в Бразилии, на знаменитом пляже Гуарапари уровень естественного излучения в сотни раз больше чем у нас.

Мы не боимся летать самолетами, но боимся ходить на рентген — может потому что летаем в отпуск, а на рентген мы ходим по  направлению врача? Где здесь реальная опасность, а где выдуманная?

Поэтому и хотим мы разобраться с тем, что же такое радиация, как нам к ней относиться.

В среду с 13 до 15 часов в эфире радио Baltkom прошел круглый стол на тему «Радиация».

 <iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/kbruf1JZ5Yg" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

20 сентября 2017

«Смотрите на собак!»


Актер Нового рижского театра Андрис Кейшс, который сыграл одну из главных ролей в фильме Андрея Звягинцева «Нелюбовь», нашел способ измерить агрессию. По его словам, градус нелюбви в обществе можно определить по собакам, и тогда сразу все станет ясно.

В интервью программе журналиста Вадима Радионова «Без обид» на телеканале LTV7 Кейшс рассказал, что в Риге и Москве бродячих собак больше, чем в Западной Европе. И выглядят они злее.

«Я по собакам сужу об общественной нелюбви. В Риге есть собаки, которые бросаются на тебя или лают. В Западной Европы я не сталкивался с этим. Есть такая озлобленность. В России, Москве вообще эти бродячие собаки… Толерантность между людьми очень важна, в Западной Европе есть, а у нас еще недостаточно», — сказал Кейшс.

По его мнению, нелюбовь присутствует везде.

«Нелюбовь везде. Может она от усталось. В мое случае так. Я  когда устану могу на детей накричать, на жену не так посмотреть…. Мне рассказали про одного учителя, который ученикам, которые плохо себя ведут, кидает мечом в голову. Разве это правильно? Это нелюбовь», — сказал Кейшс. 

Интервью с Андрисом Кейшем можно посмотреть по этой ссылке. 

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире