v_radionov

Вадим Радионов

19 октября 2017

F


Телеведущая и общественный деятель Ксения Собчак баллотируется в президенты Российской Федерации (РФ) не по собственному желанию. Об этом в эфире радио Baltkom рассказал интеллектуал, магистр телевизионного шоу «Своя Игра» Анатолий Вассерман.
«Насколько я понимаю, Ксения Анатольевна — кандидат поневоле. Вряд ли она сама хотела участвовать в заведомо проигрышном деле. Она умна и понимает, что кто бы ни был и кроме нее кандидатом — ей не выиграть. Просто кто-то из политологов заявил что главная проблема Кремля — это малая явка избирателей. На этом основании политологи начали обсуждать, как можно поднять интерес к выборам и кто-то предложил втянуть в это дело женщин и привлечь больше молодежи. А кто женщина и привлекает молодежь? Вот на ней и сошлись. Плюс ко всему Ксения Анатольевна является оппозиционеркой», — разъяснил ситуацию он.

Интеллектуал также считает, что участие в выборах даст Собчак возможность показать себя как политически активного и умного человека.
«Если бы она не среагировала на эту идею, ее объявили бы трусливой или сказали бы, что она продалась Кремлю и не хочет создавать конкуренцию Путину. Словом, злые языки страшнее пистолета, как говорил Грибоедов. Попасть под огонь злых языков крайне неприятно, уж лучше потратить несколько месяцев на участие в предвыборной компании. Тем более, что она окажется на экранах нескольких федеральных телеканалов, которые уже давно забыли о ней и изрядно подкрепит свою репутацию как человека политически активного и умного. Поскольку у нее будет возможность порассуждать на те темы, о которых ее обычно не спрашивают», — заявил Анатолий Вассерман.
Телеведущая и журналистка Ксения Собчак заявила, что будет выдвигать свою кандидатуру на пост президента в 2018 году.


фото

Россия является авторитарным государством, так как одним из признаков этого являются безальтернативные выборы президента, сказала в интервью радио Baltkom российский журналист и общественный деятель, репортер Deutsche Welle Жанна Немцова. Также дочь Бориса Немцова рассказала, что нахождение в России для нее небезопасно, поэтому она сможет вернуться на родину только после ухода нынешнего президента Владимира Путина.

«Нынешний президент России Владимир Путин не отражает точку зрения 20 % российского общества даже по самым скромным оценкам, а может быть и большей его части. Мы не можем понять точно, поскольку все социологические опросы, проведенных в странах с авторитарными или тоталитарными режимами, недостоверны. Поскольку у людей существует страх ответить на вопросы про политику, поскольку отсутствует политическая конкуренция и нет выбора. Безальтернативность — это черта авторитарного режима», — указала гостья.

Жанна выразила уверенность, что на свободных выборах с конкуренцией, демократический кандидат победит. «Я почему-то думаю, что демократический кандидат победит. Я оптимист и не считаю, что Владимир Путин отражает российское общество целиком и полностью.»

Жанна Немцова, которая не была в России вот уже несколько лет, рассказала в эфире радио Baltkom, когда вернется на родину.

«Когда свобода наступит. Когда Владимир Путин уйдет, видимо как-то так. Если не будет каких-то событий, связанных с моей семьей, я не считаю это (возвращение), безопасным», — указала Немцова.

К тому же, по ее словам, ей там просто негде будет работать, так как количество независимых СМИ ограничено, тогда как журналистов наоборот бесконечное множество.

«Кроме того, что я работаю журналистом, я еще основатель фонда Бориса Немцова, который зарегистрирован в Германии. Я не уверена, что смогу перерегистрировать фонд в России и заниматься той деятельностью, которая для меня не менее важна, чем работа журналиста. Я не вижу, чем я могла бы заниматься в России. Я не нужный человек на данном этапе развития нашей страны», — считает Немцова.

По словам репортера Deutsche Welle, к сожалению, журналисты в авторитарном государстве, которым является Россия, должны определиться: либо работать на пропаганду, либо работать на независимых каналах, оппозиционных не буду говорить, и тогда вам будет очень сложно работать.

«Если вы симпатизируете российской оппозиции, то вам будет чрезвычайно сложно задавать им объективные и беспристрастные вопросы. В эту ситуацию попали многие российские журналисты. Но, безусловно, у журналиста должна быть объективность», — считает репортер Deutsche Welle.

Также Жанна Немцова рассказала в чем, по ее мнению заключается работа независимого журналиста.

«Задача журналиста, просто показать, что есть разные точки зрения. Есть разные люди, которые занимаются некоторыми вещами, о которых мы не знаем, например. Зависит от того, кто ваш гость. Если это политик, ему нужно переубеждать своих потенциальных избирателей, или еще что-то. Если это не журналист-колумнист, у него нет задачи кого-то переубеждать. Не надо путать журналиста с политическим или общественным деятелем», — указала Жанна Немцова.

Жанна Немцова – дочь убитого российского политика Бориса Немцова, журналист, телеведущая. С 2007 по 2015 годы работала на телеканале РБК, а с 2015 года ведет программы «Немцова. Интервью» и «DW Новости» на немецком телеканале Deutsche Welle

фото

Дочь убитого российского политика Бориса Немцова, журналист DW Жанна Немцова в интервью журналисту Вадиму Радионову на радио Baltkom рассказала о том, что не смогла сделать хорошее интервью с политиком Алексеем Навальным. По словам Немцовой, оппозиционер не воспринимал ее серьезно, а переломить ситуацию в ходе разговора ей так и не удалось.

«Я не смогла сделать очень хорошее интервью с Алексеем Навальным. Он ко мне относился несерьезно. Он был настроен несерьезно. Я не смогла переломить эту ситуацию и не стала этого делать. Наверное, это можно назвать каким-то проигрышем. Но мне при этом очень понравилось с ним общаться», — рассказала Немцова.

Она также призналась, что пока в ее карьере не было интервью, которое можно было бы назвать полностью провальным.

«У каждого человека бывает, когда что-то не получается. Такой ситуации, чтобы я вся в поту была после интервью не было. Напрягаться приходилось, но такого epic fail у меня не было. Все еще впереди», — сказала Немцова.

Журналист также отметила, что хорошее интервью сегодня можно оценить по количеству просмотров в Интернете.

«Если у вас миллион просмотров, то вы хороший интервьюер. Видимо так. Когда серьезные разговоры привлекают внимание, когда вас смотрят, цитируют, делают перепосты, вот он критерий», — сказала Немцова.

Она также считает, что в этом смысле мир стал справидливее, поскольку в отличии от прошлого, когда хорошим интервьюером автоматически считался тот, кто появлялся на телеэкране, сегодня есть Интернет и каждый может показать себя в конкурентной борьбе.

Жанна Немцова – дочь убитого российского политика Бориса Немцова, журналист, телеведущая. С 2007 по 2015 годы работала на телеканале РБК, а с 2015 года ведет программы «Немцова. Интервью» и «DW Новости» на немецком телеканале Deutsche Welle.

Российский режиссер Вадим Абдрашитов обеспокоен тем, что в обществе заговорили о возможности «ядерной
войны». Даже разговоры об этом, по мнению кинематографиста, являются преступными. Об этом он рассказал в эфире радио Baltkom.  

«У меня ощущение, что разговоров и истерик по этому поводу гораздо больше, чем нужно. Я с тревогой слежу за тем, как развязываются языки у всех. У политиков, у журналистов, у ведущих телепрограмм. И все чаще и чаще я  встречаю словосочетание, которое еще лет семь-десять тому назад было просто невозможно услышать. Ядерная война возможна. Это очень тревожный признак», — сказал Абдрашитов.

Он также предположил, что смена поколений в политике повлияла на изменение отношения к войне.

«Может быть это связано с тем, что уходят те правители, которые помнят, что такое Вторая мировая война и которые делали многое для того, чтобы она не повторилась. И Буш –старший, и Кеннеди, и Хрущев, и Брежнев знали, что это такое. А сейчас пришел народ помоложе, который не  знает войны, не помнит ее, и это словоблудие превращается в опасную тенденцию», — сказал Абдрашитов.

Он также высказал недоумение тем фактом, что о ядерной войне говорят, как о нежелательной, но реальной.

«Война преподносится, как нежелательная, трагическая, катастрафическая, но возможная. И это, на мой взгляд, преступно…», — сказал режиссер.

Вадим Абдрашитов – режиссер, Народный артист РФ. За фильм «Плюмбум, или Опасная игра» получил золотую медаль Веницианского кинофестиваля. Также снял фильмы «Слуга», «Парад планет», «Охота на Лис» и другие.



Современное искусство стало массовым во всех странах мира, а началось оно с писсуара, выставленного Марселем Дюшаном в 1917 году, рассказал в эфире радио Baltkom в рамках программы «Круглый стол» князь, коллекционер произведений искусства Никита Лобанов-Ростовский

«Термин «современное искусство» появился в 1917 году, когда Марсель Дюшан, выставил в музее современного искусства в Нью-Йорке, писсуар и подписал его: «место, где мужчины расстаются с чаем». Затем этот жанр распространился и сейчас стал массовым во всех странах мира», — сказал Лобанов-Ростовский.

Князь также объяснил, чем искусство отличается от ремесла.

«Классическая живопись, например, основана на двух критериях. Она эстетична, и она этична. Когда вы смотрите, то получаете визуальное удовольствие. А есть люди, которые делают очень красивые вещи: лампы, мебель и прочее. Это требует долгой работы, чтобы стать мастером нужно учиться. Но в нём отсутствует те самые два критерия – этика и эстетика. И тогда — это ремесло», — сказал коллекционер.

Никита Дмитриевич Лобанов-Ростовский — сын эмигрантов, гражданин США, геолог, банкир и выдающийся коллекционер, собиратель театрально-декорационного русского искусства 1-й трети ХХ века (в частности, эскизов к «Русским сезонам»).

Напомним, 4 октября на радио Baltkom прошла программа «Круглый стол», посвященная теме современного искусства.

Сегодня исполняется 50 лет со дня убийства кубинского революционера Эрнесто Че Гевары. Он был схвачен в Боливии и растрелян в присутствии агентов ЦРУ.

Год назад нам с коллегой Андреем Лешкевичем удалось взять интервью у экс-агента ЦРУ Феликса Родригеса, по прозвищу Кот, который принимал участие в поимке и ликвидации Че. Его интервью получилось очень подробным.  Оно вышло в эфире латвийской радиостанции Baltkom.

Вот несколько интересных моментов, которые проливают свет на события пятидесятилетней  давности.

 

ЦРУ не планировал убийство Гевары

 

«Перед тем, как я покинул Вашингтон, из ЦРУ поступило распоряжение о том, что в случае захвата Че Гевары мы должны приложить максимум усилий для того, чтобы он остался жив. Позже я понял, почему. Че  Гевара был против кубинского режима — его идеология была другой… Че разделял взгляды Китая. Куба в те времена была, очевидно, зависима от Советского Союза, тогда как в СССР не были заинтересованы в том, чтобы Че Гевара чем-либо руководил, потому что это означало бы  революцию, выгодную для Китая и Мао», — сказалал Родригес

 

«Я намерено испортил кадр»



Родригес рассказал что накануне казни с кубинским революционером захотел сфотографироваться майор Сауседо. Для кадра Че Гевару вывели из школьного здания, и Родригес пошутил, показывая на фотоаппарат: «Смотрите, команданте, сейчас вылетит птичка». Че Гевара рассмеялся.

 

По слова экс-агента, он  намеренно сделал так, чтобы кадр не получился.

 

«Я взял у майора камеру и, поскольку знал, что за этим последует казнь, я поставил самую короткую выдержку, перекрыл диафрагму, и в результате фотография не получилась. Я  подумал, что если будет объявлено, что Че погиб в бою, тогда как майор будет всем показывать фотографию с живым команданте, то это поставит правительство Боливии в неловкое положение. Поэтому я так поступил», — сказал Родригес.

Че Геваре планировали отрубить голову

Родригес заявил, что кубинскому революционеру Эрнесто Че Геваре после расстрела хотели отрубить голову, чтобы предоставить ее Фиделю Кастро как доказательство его смерти, но в итоге ограничились кистями рук.

«Они несколько дней думали, что с ним делать. Там был главнокомандующий армией Боливии генерал Овандо Кандиа, он сказал: «Если Кастро будет отрицать, что это Че Гевара, нам нужны неоспоримые доказательства». И он предложил отрубить ему голову. На что я сказал: «Генерал, вы не можете этого сделать». «Почему нет?», — спросил он. Я сказал: «Даже если Кастро будет отрицать, что это Че, вы являетесь главой генштаба, вы не можете в качестве доказательства предоставить человеческую голову». «Что же ты предлагаешь?», — спросил он. Я сказал: «Если вы хотите неоспоримое доказательство, отрежьте ему один палец, у нас есть отпечатки аргентинской полиции, это можно проверить». Тогда он велел отрезать ему обе руки», — рассказал Родригес.

По его словам, руки кубинскому революционеру отрезал врач.

 

«Так, примерно в 3 часа ночи, когда вокруг не было прессы, наш знакомый доктор отрезал Че  Геваре кисти руки и поместил их в формальдегид. Затем они отвезли тело к взлетной полосе у Вальегранде и похоронили его. Руки Че Гевары оказались в распоряжении министра внутренних дел Антонио Аргедаса, который, с одной стороны, работал на ЦРУ, а позже выяснилось, что он также работает на правительство Кубы. Итак, он взял руки Че  Гевары, а также копии его дневника и отправился на Кубу. Руки хранились в одном из зданий на площади Революции в Гаване. Насколько я знаю, Кастро показывал руки только самым высоким должностным лицам, посещающим остров», — сказал Родригез.

 

В 1967 году Родригеc в качестве полномочного советника ЦРУ при 2-м рейнджерском батальоне был направлен в Боливию, где скрывался Че Гевара. Перед батальоном была поставлена задача ликвидировать коммунистический партизанский отряд Эрнесто Че Гевары. 8 октября 1967 отряд был разгромлен, а сам Че Гевара был взят в плен и расстрелян.

 


Режиссер Андрей Звягинцев, чей фильм «Нелюбовь» выдвинут на соискание премии «Оскар» от России, считает, что в искусстве правит субъективизм, но участие в фестивалях класса А помогает картине «пробиться» в  люди. Об этом он сказал в эфире программы Вадима Радионова «Без обид» на  телеканале LTV7.

«Фестивали в  Торонто, Берлине, Каннах — кинорынки. Туда съезжаются дистрибьюторы со всего мира, и, поскольку к ним привезли селекцию, то есть лучший отбор, они выбирают, смотрят рейтинги и покупают картины для своей страны», — сказал Звягинцев.

Он считает, награды не обязательны для того, чтобы авторское кино нашло своего зрителя, но помогают в этом.

«Одно то, что из  3 тысяч фильмов твоя картина попадает в конкурсный список из 20 фильмов, уже победа. Ты в любом случае попал в то место, откуда путь для дистрибуции твоего фильма открыт», — сказал режиссер.

Он также убежден, что в отлии от спортивных состязаний, в искусстве нет объективной оценки.

«Если один спортсмен прыгнул на 4,56 метра, а другой на 4,58 метра, то побеждает другой. А  в искусстве не может быть объективной оценки. Это чистой воды субъективизм. Поэтому, когда фильм попадает в Канны, я уже привык к мысли, что это — главная победа», — сказал Звягинцев.

Он также убежден, что искусство – это не один, а много разных миров.

«Есть мир Педро Альмодовара, есть мир Брессона, есть мир Бергмана. Эти миры не пересекаются! Ты  просто путешествуешь от одного острова к другому и наслаждаешься пейзажами. Абсолютный субъективизм», — сказал он.

Полностью интервью со Звягинцевым можно посмотреть по этой ссылке.

 


Режиссер Андрей Звягинцев не читает критику и убежден, что диктовать автору может только его совесть. Об этом он рассказал в эфире программы журналиста Вадима Радионова «Без обид» на телеканале LTV7.

Звягинцев в Риге представлял свою картину «Нелюбовь». Именно этот фильм Россия выдвинула на соискание премии «Оскар».  Сам Звягинцев к этом относится спокойно, но при этом уточняет: признание мирового киносообщества – это важная история. При этом к кинокритикам у него отношение скептическое.

«Если критик начинает говорить: «А что это у тебя длинные планы, а что это у тебя все мрачное, а где солнечные дни, а что у тебя так артисты играют», — то на кухне, пожалуйста, рассуждайте, сидя перед телевизором. Вещайте это в свои видеоблоги. Ради бога! Но это — не разговор с  автором. Если кинокритик считает, что он правит балом, а в театре, например, такое есть — то я с этим в корне не согласен», — сказал Звягинцев.

 

Он также признался, что сам критику не читает. Не видит в  этом смысла.

 

«Я не читаю критику… Если люди судачат о  том, в какой костюм человек одет, это точно не про меня. Мне это неинтересно, это не конструктивная критика. Это не серьезный разговор о предмете искусства. Еще и не по законам, которые я поставил над собой. Судить о произведении нужно исходя из тех законов, которые автор ставит над собой, а не из каких-то других. Если вам не нравятся длинные планы, то идите смотрите фильмы с короткими планами. Только вы не учите другого, что с этим делать. Он делает то, что считает нужным», — сказал режиссер.

 Полностью интервью с Андреем Звягинцевым можно посмотреть по этой ссылке. 

 

Российский адвокат и бывший участник программы «Что? Где? Когда?» Илья Новиков, представлявший интересы украинской летчицы Надежды Савченко, не считает трагедией тот факт, что ему пришлось покинуть Первый канал. В интервью радио Baltkom Новиков рассказал, что никакого выбора перед ним не стояло.

«У людей есть такое представление, что для знатоков «Что? Где? Когда?» — основное занятие в жизни. Что у них в трудовой книжке записано — знаток, работает в телевизоре. А когда мы не сидим за этим столом, мы висим где-то в гардеробе в качестве реквизита. Нет, конечно, это не то, чем можно заниматься как основным занятием в жизни. Возможно, есть только  Александр Друзь, у которого Друзь — это профессия. У всех остальных есть нормальные занятия в жизни», — сказал Новиков.

Он также рассказал, что для него занятие юриспруденцией всегда была важнее, чем участие в телевизионном шоу.

«Мое занятие — адвокатура и юриспруденция в целом. Я и преподавал, и вел арбитражные дела, и консультировал. Понятно, что если человек серьезно относится к своему основному занятию, то ни о каком выборе между этим занятием и чем-то еще речи быть не может», — сказал Новиков.

В интервью радио Baltkom он также рассказал о том, как справляется с психологическим давлением, почему вступил в физическое столкновение с радикалами в Москве и открыл тайну ухода из игры «Что? Где? Когда?» Федора Двинятина и рассказал об адвокатах дьявола и дьволе адвокатов.

Напомним, Илья Новиков был адвокатом украинской летчицы Надежды Савченко. В связи с этим делом ему пришлось прекратить свое участие в программе Первого канала «Что? Где? Когда».

28 сентября 2017

Без Луны никак

В ближайшем будущем Луна станет источником полезных ресурсов для Земли, заявил радио Baltkom заведующий отделом исследований Луны и планет Института им. П.К. Штернберга МГУ им. М.В. Ломоносова Владислав Владимирович Шевченко.

По его словам, на Луне есть редкоземельные металлы, которые совсем скоро закончатся на Земле.

«Я настаиваю, чтобы в общую космическую программу была обязательна включена лунная программа, потому что в ближайшем будущем Луна для нас может стать источником ресурсов. На Луне есть редкоземельные металлы, запасы которых уже заканчиваются на Земле. Также лунные ресурсы просто необходимы для развития высоких технологий на нашей планете», — сказал ученый.

Также он отметил, что новая космическая станции Deep Space Gateway на орбите Луны может стать базовой для отправки на Марс.

«Станция Deep Space Gateway — пересадочный пункт для осуществления будущих экспедиций на Луну. В более отдаленной перспективе — станция станет базовой для отправки экспедиций и на Марс. Космонавтам не придется стартовать напрямую с Земли к Марсу, экипаж сможет высадиться на окололунную орбитальную станцию, а затем отправиться к Марсу», — отметил Шевченко.

Напомним, космические агентства России и США договорились о создании новой космической станции Deep Space Gateway на орбите Луны.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире