События вокруг (не)допуска сначала всей российской национальной сборной, а затем уже и отдельных отечественных спортменов на зимние Олимпийские игры в корейском Пхёнчхане занимают сегодня первые полосы всех периодических изданий и обсуждаются на наиболее популярных интернет-сайтах. Накал страстей всем известен, он с каждым днём нарастает – и, мне кажется, он имеет две причины.

Первая – сугубо человеческая, которая движет, на мой взгляд, большинством простых наблюдателей и болельщиков. Конечно, все понимают, что допинг в спорте – это однозначное зло. Однако оно вряд ли может в полной мере уподобляться мошенничеству в бизнесе или же коррупции в государственных структурах. Последние могут превратить абсолютного бездаря или потенциального неудачника в очень успешного человека — но конкуренция в спорте высоких достижений настолько масштабна, что хотя использование того или иного препарата и может изменить результат атлета, сделав его победителем, в элиту мирового спорта никакие химические соединения человека вывести не способны. Даже не за чемпионским титулом, а просто за участием в Олимпиаде стоят годы изнурительных тренировок, не могущих не вызывать к успешным спортсменам искреннего уважения. И поэтому ни в коем случае не оправдывая тех, кто был уличён в нечестных методах борьбы, я тем не менее сочувствую тем, кто по недосмотру тренеров или из-за злого умысла функционеров от спорта – а тем более из-за не вполне доказанных подозрений – не сможет принять участие в самых важных в жизни каждого спортсмена стартах. И даже если сами атлеты в некоторых случаях понимают или подозревают, за что именно их не допускают до Игр, большинству их поклонников и соотечественников не становится от этого легче.

Вторая причина – мировоззренческая, которая практически наверняка является куда более важной для отечественной «элиты». Она, судя по всему, почувствовала себя очень некомфортно из-за всего ныне происходящего – но не потому, что когда-то имела совесть и стыд, которые начинают мешать ей спать. И даже не потому, что политическая верхушка осознала, что та «война против России», о которой так долго рассказывали одни её представители другим, оказалась реальностью и началась сразу на всех фронтах, а по несколько иной причине – потому, что предпринимаемое сейчас в отношении неё в чём-то очень похоже на то, что российские чиновники практиковали и практикуют в собственной стране.

На чём построены доклады Макларена и Освальда? Прежде всего, на показаниях Григория Родченкова и некоторых других фигурантов, знакомых с организацией подготовки российских атлетов к домашним соревнованиям и системой допинг-контроля в стране. Может ли передаваемая ими информация быть ошибочной или искажённой? Думаю, может. Однако, даже когда Родченков, выступая посредством удалённой связи перед трибуналом в Лозанне, повторяет свои обвинения, собравшиеся арбитры верят ему, а не российским спортсменам и тем более не чиновникам от спорта. Это ничего не напоминает?

Масса дел, которые слушались в т.н. российских судах, были схожи в одном. Обвиняемый (а на месте такового мог был и субтильный студент с Болотной, якобы жестоко измордовавший стокилограммого полицейского в полной экипировке, и бывший министр, якобы уличённый в получении гигантской взятки) представлял в свою защиту большое количество вполне логичных аргументов; требовал сцен с камер видеонаблюдения, подтверждающих его вину; доказывал, что его действия не могли вызвать приписываемых последствий, и т.д. – но в ответ появлялся коллега полицейского, свидетельствовавший о том, что кулак студента пробил бронежилет его сослуживца, или отставной генерал ФСБ, письменно сообщивший о злом умысле бывшего чиновника, донесённого до его начальника неким таинственным образом. И этого было достаточно. Показания человека, признаваемого властями «надёжным», сплошь и рядом перевешивали любые факты и рациональные доводы. Эта система стала настоящим know-how путинской системы управления – и вдруг её создатели столкнулись ровно с тем же, но обращённым уже против них самих и против системы тех иллюзорных достижений, которые они с трудом выстроили.

Именно это, мне кажется, обусловливает тот шок, в котором пребывает российская бюрократическая система в последние месяцы. Отечественная политическая верхушка привыкла сама действовать без правил, но при этом требовать от других, чтобы с ней обходились по «лучшим мировым стандартам». До поры до времени так и было – но вдруг всё поменялось. С «ближним кругом» Путина заговорили и начали обращаться так, так входящие в него люди обращались с другими. Говорят, что Трамп лишил Путина монополии на непредсказуемость, но МОК лишил российских «хозяев жизни» монополии на «последнее слово» в установлении «истины». Запад начал противопоставлять путинской России её же приёмы – и теперь с каждым днём Песков и иже с ним, рассказывающие о «симметричных» ответах России на провокации её «партнёров» будет всё больше походить на выброшенную на песок рыбу, открывающую рот, но не произносящую ни звука. Потому что, похоже, именно Запад сформулировал на действия России все «симметричные» ответы, а сам Кремль ничего нового уже не предложит…

Комментарии

252

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

all_seeing74 25 января 2018 | 18:22

И это хорошо!))) никогда не нужно забывать: на любую хитрую задницу, найдется свой болт с левой резьбой!!!))) запасаемся попкорном и наблюдаем!))))


(комментарий скрыт)

26 января 2018 | 00:16

varangian2011: //простые то спортсмены работяги никогда не уличенные в допинге тут причем?//Дурак, да?

Вся околоспортивная тусовка во главе с лингвистом Мутко в ответе за допинг. Россия не признает обвинений, не извиняется, не выдает бутылочки и шельмует МОК и WADA. Именно из-за Вошьдя, и стремлением окружения ему польстить побрякушками, возникли все проблемы.

И до тех пор пока Россия не признAет государственного негативного давления на спорт и не откажется от него, страдать будут простые спортсмены. Я доступно излагаю?

С точки зрения МОК чистых спортсменов-россиян не существует в природе.

Аnatолий


(комментарий скрыт)

01 февраля 2018 | 06:50

varangian2011: //Придурок, читай внимательно - Россия отстранена от Олимпиады еще в прошлом году.//
От козла вонючего слышу (apart, как я его?) :-))) :-)))

Если совершенно наглым образом утверждать, что белое - это черное, красное - зелёное, а сухое - креплёное, то, совершенно очевидно, что из совершенно откровенной лжи ничего не выйдет.

Независимо от того, когда команде России запретили выступать на Олимпиаде, все "хвосты" тянутся к допинговому скандалу. И российских спортсменов, по поводу или без повода будут "банить" до тех пор, пока Рашка-говняшка (#цитата) не признает все свои допинговые грехи и не накажет виновных. А так как Вошьдь делать это не собирается, то жаловаться абсолютно не на что. Хочет МОК допускает, не хочет не допускает. За что боролись, на то и напоролись.

Я доступно излагаю?

Аnatолий


vvmihalich 26 января 2018 | 10:08

anatoПолностью поддерживаю


all_seeing74 26 января 2018 | 01:59

varangian2011: та не надо так нервничать!!))) допускают же незамаранных!))) а те кто прятался в закрытых городках и хихикали глядя как представители Вада или мока топчутся на кпп и не могут добраться до них, теперь курят бамбук, в чем тут несправедливость?!)))) наоборот, все закономерно, теперь пусть спортсмены побегают и докажут, что они не верблюды!)))


evgeny_biolog 25 января 2018 | 19:29

"Отечественная политическая верхушка"

Просто все забыли, что наша политическая верхушка это бывшая социальная низушка ...


zelandi1 25 января 2018 | 21:20

evgeny_biolog: ну нет. это гебня, люди присягнувшие власти дубинки, наручников и суда без оправдательных приговоров.


klink 25 января 2018 | 19:37

Проф. спорт - сугубая развлекаловка для публики вроде цирка. Не стоит сильно возбуждаться о его проблемах.


einsam 26 января 2018 | 01:14

klink: Проф. спорт - это огромный бизнес, отстранение целой страны от соревнований - серьезный экономический и социальный удар по России. Не по Путину или Мутко - они вряд ли на себе ощущают последствия таких ударов - это удар именно по рядовым россиянам, по всем сразу, от сторонников Путина до сторонников Навального.


otkroirot 29 января 2018 | 20:15

einsam: По нам, рядовым россиянам всё время наносит удар Путин,
а не какой то профессиональный спорт -- чтоб его поменьше было!


solomonster 26 января 2018 | 02:01

klink: А вы просто проследите за руками шулера (г-на директора Иноземцева).
Боюсь, что никто не уследил за наперстками.

Он вроде бы обличает существующую систему, и за своими якобы вполне либеральными прогрессивными воззрениями незаметно протаскивает простую мысль: "Ну вот, у нас же привыкли мухлевать -- вот теперь и против нас мухлюют(!)".

Нет, голубчик, не надо ставить на одну доску "нас" и "их"! -- не надо!
"Мы" мухлюем, это общеизвестно, а вот "они" -- нет!

"Не надо тут нам подбрасывать" (с)


pavlovsky 26 января 2018 | 06:17

solomonster: речь не о том, кто мухлюет, а о репутации. Есть на свете страны и общества и страны, в котрорых это страннон слово имеет значение. и когда твоя репутация не стоит вообще ничего, то и отношение к тебе соответствующее...


nostradam 25 января 2018 | 19:57

Это в России вопросы о недопущении российских спортсменов занимают первые страницы.
За рубежом вы вряд ли найдёте что-нибудь хоть раз в неделю, и не на первых страницах.
Никому больше ваши атлеты не интересны, если зрители видят одного - по умолчанию допер, лучше бы его здесь не было.


genrichv 25 января 2018 | 20:20

Страх имеет свойство, как и любое чувство, насыщения или приедания. Американцы и европейцы в первую очередь прагматики. А страх иррационален и неконструктивен. Время инерции прошло. Ответ со стороны ельцинских приемников будет, причём все варианты понятны, включая Воронеж.


zelandi1 25 января 2018 | 21:22

Э нет. Спорт профессиональный - это заработок. И тот кто зарабатывает миллионы жульнически - жулик. Не больше и не меньше остальных жуликов.


fedora2 25 января 2018 | 21:50

Похоже, что Западу надоело путинское вранье и ворье.


einsam 26 января 2018 | 01:16

fedora2: На Ваш взгляд, Запад - это некая малоподвижная аморфная субстанция, не имеющая собственных амбиций и потребностей, равно как и средств (в том числе абсолютно незаконных) для их удовлетворения?


fedora2 26 января 2018 | 15:43

einsam: Запад - это христианская цивилизация, демократии, в которых достигнут определенный уровень принятия решений гражданским обществом, а не единоличным диктатором, как у нас.


einsam 27 января 2018 | 01:21

fedora2: Я не спорю, что гражданское общество в странах запада сильно влияет на процессы в муниципальном управлении, чего в принципе нет в России, также там другой уровень законности внутри государств и гораздо более высокий уровень благосостояния среднего класса. Но я не об этом, я о внешней политике.


evgeny_biolog 27 января 2018 | 09:15

fedora2: Европа и Азия это две большие разницы, как говорят в Одессе ....


degele 26 января 2018 | 08:03

fedora2: varangian2011: а Вам не надоело воровство, вранье этого плешивого карлика?


fedora2 26 января 2018 | 15:38

degele: Мне то надоело! Но что делать? Может, заграница поможет?


gever63 26 января 2018 | 10:48

fedora2: pavlovsky: Запад очень долго пытался общаться с росс. властью нормальным языком,что-то обсуждать,договариваться,объяснять,но в итоге,судя по всему,понял,что эта братия понимает,условно говоря,только феню. Ну что ж,Запад и таким "языком" владеет,применять его очень не любит,но когда исчерпаны все другие средства...


kail34 25 января 2018 | 22:03

Черт с ними ,чиновниками,спортсменами с допингом,просто ворами на госслужбе и прочей мрази,как у нас теперь говорят министры и бывшие спортсмены про тех,кто выступает против их понятий. А что это за понятия мы видим каждый день .Если будете мешать нам воровать,обманывать,лгать,жрать допинг и за это получать мерседесы и квартиры мы вас назовем мразями и сгноим в зиндане.. Не о них речь.Речь о стране которую загнали подлавку и теперь не выпустят из под нее до тех пор, пока страна не превратится в страну уже не третьего мира,а четвертого и уже никогда не сможет вновь стать великой. Они там на Западе поняли,что с нами не стоит воевать,не стоит ставить под удар свои игрушечные городки и прекрасные города.Надо просто сделать Россию токсичной ,отрезать ее от технологий и кредитов,ибо в России все равно половину разворуют,а остатки пустят на производство оружия,которым будут трясти перед лицом того самого Запада,который их этим баблом обеспечил. Мы все этого хотели.Мы радостно улыбались и хлопали в ладошки,когда заставили Запад вновь задрожать от страха. Что дальше? А дальше Запад в ближайшие лет 30-40 не снимет эти самые санкции,которые мы, опять таки с радостью, приняли и что бы теперь в России не случилось,какой бы Горбачев не пришел на трон,санкции не снимут.Хватит и нашим внукам,которые будут умнее нас и наверное нас спросят :" НАХРЕНА ВЫ ВСЕ ЭТО ЗАТЕЯЛИ!ТОЛЬКО ИЗ_ЗА ТОГО ЧТОБЫ СИДЕТЬ У ПОДНОЖИЯ ТРОНА ВЕЧНОГО ЦАРЯ,который в этот трон вцепился?Ну на хрена?


yurasockolov 26 января 2018 | 10:40

kail34: +10000000


shtirlitz77 25 января 2018 | 22:09

"Владислав Иноземцев: С «ближним кругом» Путина заговорили и начали обращаться так, так входящие в него люди обращались с другими."

Хорошо, что к "ближнему кругу" Путина прилетела "обратка", (может, наконец, задумаются), но только ударила она не по ним, а по чистым спортсменам.
А эти мошенники опять вышли сухими из воды.


slavinka 25 января 2018 | 23:59

shtirlitz77: а "чистые" спортсмены - это какие? Из тех, что "ничего не знаю, ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу?" А так бывает?


einsam 26 января 2018 | 01:20

slavinka: Если на месте Вашей трудовой деятельности кто-то не дай Бог что-нибудь сворует или выскажется вслух бранным словом, дает ли это право на этом основании кому-нибудь постороннему лично Вас назвать вором и хамом? Или все-таки каждый отвечает лично за себя?

Подумайте.


myrd 25 января 2018 | 22:54

Мелковаты размышления автора, на уровне коммента в Интернете...
Тут ведь надо говорить не о том - что там чувствуют наши элитные ребята... Речь идет о масштабной жульнической операции, которая осуществлялась речником-министром Мутко. И всем известно - над ним был только Путин.
Так было жульничество или нет? Иноземцев трусливо уходит от ответа... Но если это было, то это самостоятельная акция Мутко или нет? Если виновен только он, то почему до сих пор не снят, а оберегается и даже повышен? Значит возможно допинг-программа осуществлялась им по указанию Путина?
В этом допинг-мошенничестве сошлись интересы двух субъектов. Госчиновников (минспорта, прежде всего), которые хотели получить максимум медалей и хвалиться этой победой. И Спортсменов, которые за медали получали невиданные для мира доходы. За золото на Олимпиаде в Сочи американец получал 25000 долларов, а наши победители 125000 и это официально, по распоряжению Правительства. Плюс региональные премиальные, которые были чуть меньше. И плюс авто БМВ и АУДИ от Путина как презент за медали_( не только золотые, но и серебряные и бронзовые) - стоимость этих авто в Премиум исполнении - 300000-400000евро. Да за такие деньги - у нас, и не только спортсмены, готовы колоть себя с утра до вечера.
Но эти важные для понимания вопросы - остались за пределами д.э.н - он ограничился посредственной хохмой о восприятиях ...


einsam 26 января 2018 | 01:28

myrd: Почему Вы не сравнили гонорары российских спортсменов с гонорарами прибалтов, украинцев, итальянцев и т. п.? И еще, каков сравнительный уровень жизни олимпийских спортсменов в США и в РФ, не подскажете?


myrd 26 января 2018 | 21:08

einsam: А зачем сравнивать гонорары с прибалтами ? Да, собственно, наши лыжники, конькобежцы и биатлонисты неоднократно заявляли, что по сравнению СО ВСЕМИ у них лучшие условия. В футболе у нас 5-6- клубов на уровне лучших европейских лиг, но даже в Пермь, Ростов или Уфу леги-балканцы, скандинавы и бразилы прут пачками. Сегодня в нашей Премьере более 150 легов...
Что касается "олимпийских чемпионов", то в США, за счет гигантского рекламного рынка, суперзвезды намного богаче наших. Но американские олимпийцы не имеют того, что имеют наши участники сборных. И главное - их не кормит госбюджет.
Что там зарабатывают профессиональные спортсмены, если они живут за счет "самоокупаемости" и высокого зрительского интереса - нас волновать не должно.
Но вот если они на бюджетных харчах, то извините! Поэтому в России нас должен волновать абсолютно логичный вопрос ( с которым, надеюсь и Вы согласитесь) - почему в приоритетах у государства - не ученые, летчики, подводники, врачи, шахтеры и т.д, а представители спортивной развлекухи? На хрена платить легам по 100000 евро в месяц? Особенно если учесть, что уровень футбола они не подняли (два второразрядных Кубка УЕФА - за 25 лет легомании), а средняя посещаемость - 10000 человек на игре, что не окупает и 10% расходов клубов...


einsam 27 января 2018 | 02:11

myrd: Поэтому в России нас должен волновать абсолютно логичный вопрос ( с которым, надеюсь и Вы согласитесь) - почему в приоритетах у государства - не ученые, летчики, подводники, врачи, шахтеры и т.д, а представители спортивной развлекухи? (с)

Я с Вами не соглашусь, на мой взгляд, в приоритете олигархи и их обслуживающий персонал. Это и спортсмены, и летчики, и врачи, и ученые - специалисты во всех ключевых сферах жизни. Только этот штат на несколько порядков меньше, чем население страны. Те, кто не в штате, в подавляющем большинстве нищие, что автоматически означает полное бесправие. Такова государственная система, которая сложилась в РФ после развала СССР, а те возмутительные примеры, которые Вы приводите - это побочные эффекты существующей системы распределения материальных благ в государстве. Чего я не могут понять - каким образом ситуация может измениться к лучшему, если положение только усугубляется - российское общество на всех парах летит сквозь века к самодержавию, даже не в плане государственного устройства, а именно в социальном плане, когда есть численно небольшая прослойка очень богатых и влиятельных с грозной охраной и пышной свитой, и все прочее население - нищее, безграмотное, полуголодное и запуганное.


sergeymuritz Сергей Корниенко 25 января 2018 | 23:22

предложить действительно нашим нечего... значит обратно будут, ещё усерднее, бомбить Воронеж :(


grishakras 25 января 2018 | 23:35

Гопник может победить тактичести, приопределенныхситуациях . Но стратегически - гопник -ноль! Нужно ли говорить- кто гопник? Это тот - кто стал вершить судьбы тех , кому он и в подметки не годиться


drtomsky 26 января 2018 | 02:11

Даже самые наивные и политкорректные западники поняли, что гопника с его шестерками надо надо изолировать от приличного общества. Скоро поймут, что если он шныряет по округе с заточкой, то следует познакомить его с полицейской дубинкой, отобрать заточку и пристроить на нары.


26 января 2018 | 03:06

т.е. ответом "русским гавнюкам" стал гавенный ответ "иностранных гавнюков" ?
и че, разбираться в сортах дерьма ?


26 января 2018 | 03:36

Мысли автора изложенные в его блоге не новы, всего лишь вариации известных, например, Ю. Латынина, в своих "проповедях" уже приводила пример с хищными рыбами: на каждую крупную рыбу, найдётся ещё крупнее, от себя добавлю, на любого коня своя узда.


valia47 26 января 2018 | 04:08

Объективно написал Иноземцев, а разве можно было иначе действовать Западу ?


zoelm 26 января 2018 | 04:13

странно вы все-таки рассуждаете. Значит, полный бездарь не может, но ведь его соперники за золотые медали, спортсмены из других стран, они тоже не полные бездари, они тоже свои жизни положили, провели годы в тренировках. И каково им узнать, что эти годы ни к чему, потому что в России чиновники позволяют выпить что-то перед соревнованиями? Вы обижаетесь за наших спортсменов, а если посмотреть с другой стороны? Да, не все, но если это с подачи чиновников, государства, если спортсмены об этом знали и молчали - почему должны быть в дураках спортсмены из других стран? Именно это двигало МОКом и я не знаю, что здесь несправедливого?


(комментарий скрыт)

andrey100067 26 января 2018 | 07:49

Абсолютно в точку. Ну неужели нельзя было просчитать, что их разудалое хамоватое гопничество рано или поздно вернётся несимметричным бумерангом, на который ответить будет уже нечем, кроме запрета на открытие счета в сбербанке


ssmith 26 января 2018 | 07:59

Зачем так сложно?
Когда путин сотоварищи резвились недавно на все деньги, изовравшись при этом на каждом шагу, на что они надеялись?
Сейчас они ведут себя именно что по-подворотнински: тот факт, что я начистил тебе морду в подворотне по беспределу не дает тебе права не дать мне списать контрольную.
Нет уж, братан, чушок он всегда. чушок.


nika_net71 26 января 2018 | 09:17

Лихо все повернул!


nik_zakh 26 января 2018 | 10:40

Непонятно, почему это вдруг так возбудились ура-патриоты. Что-то ни одного голоса в защиту якобы несправедливо обиженной России не слышно. Значит все не так уж и несправедливо. Россия за эти 18 лет под руководством вожьдя умудрилась растерять всех союзников и сейчас их нет ни Западе, ни на Востоке ни на Юге ни на Севере. Хотим воевать со всем миром? Ну тогда вот и получайте, что называется обратку.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире