10:18 , 16 октября 2019

И снова про ОСАГО. Как бы избавить бизнес от ненужной заботы правительства?

Сколько негативных прогнозов прозвучало год назад — после решения власти дать в 2019 году больше свободы страховщикам в определении стоимости полиса автогражданской ответственности (ОСАГО). И всего-то чиновники разрешили на двадцать процентов уменьшать или увеличивать тарифы, установленные правительством страны.

И год назад встревоженно подсчитывали будущие сверхдоходы страховщиков, которые, конечно же, просто-таки ограбят автовладельцев!...

Прошло девять месяцев. Подведены первые итоги, о которых рассказал президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

И что же?

С января по сентябрь 2019 года средняя премия по ОСАГО в семидесяти семи регионах России (где проживают 95,9 процента автовладельцев), в сравнении с тем же периодом прошлого года снизилась на 5,31 процента, а в шестнадцати регионах премия упала на 8 процентов.

Как же так?

Может, страховой рынок занялся благотворительностью?

Мне кажется, причина одна. Страховым компаниям дали больше свободы в оценке риска и определении цены, и рынок отреагировал ростом конкуренции в борьбе за клиента. А результат, как и должно быть в рыночной экономике, — снижение стоимости полиса.

Конечно, это лишь первые итоги, но они показывают, куда нужно двигаться. Однако, как сказал один известный экономист, — для бизнеса самое трудное помешать правительству проявлять заботу о нем.

Например, в Великобритании, где полис ОСАГО впервые появился еще в 1930 году, правительство — в отличие от нас — никаких тарифов и обязательных коэффициентов, влияющих на стоимость страховки (город проживания, возраст водителя и т. д.) страховщикам не устанавливает. Британское правительство вообще к этому виду страхования отношения не имеет, полностью доверяя рынку, — всё должен определить сам страховщик.

А задача там сложнее. Если в России компания знает максимальную сумму, которую заплатит в случае любого происшествия, — она оговорена в полисе, то в Великобритании полис ОСАГО не имеет никаких ограничений по возмещению вреда здоровью потерпевшего — будет оплачен и ущерб в миллионы.

Да и лимит ответственности за нанесение вреда имуществу третьей стороны — двадцать миллионов фунтов стерлингов (1,6 миллиарда рублей) — 0 не сравним с тем, что установлен в нашей стране.

Например, после печальной истории в Грейт-Хек в феврале 2001 года, где автомобиль столкнулся с поездом, страховщики выплатили двадцать два миллиона фунтов за ущерб, нанесенный имуществу, и за вред, причиненный здоровью людей.

И ничего, страховщики справляются, несмотря на отсутствие чуткого руководства со стороны правительства.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире