10:41 , 30 августа 2019

Кто заплатит за кукурузное поле — после жесткой посадки в аэропорту Жуковский?

Отдавая должное мужеству и решительности экипажа, успешно посадившего самолет в трудных условиях, хотел бы коснуться другой темы, связанной с этой историей.

Безусловный приоритет — это жизни пассажиров, для спасения которых должно быть сделано все. Но, к сожалению, в результате авиапроисшествий — помимо пассажиров — часто появляются и другие пострадавшие, которым тоже был нанесен ущерб.

Достаточно вспомнить ужасную катастрофу самолета АН-124 в 1997 году, который упал на дома в Иркутске: погибло 49 человек. К счастью, в Жуковском все обошлось, и третьей, пострадавшей, стороной стал только владелец кукурузного поля, лишившийся своего урожая.

И уже возник вопрос: кто же возместит ему потери?

Безусловно, наше законодательство позволяет предъявить иск виновному в нанесении ущерба третьей стороне (в данном случае авиакомпании). Иск может быть значительным.

В этой связи хотелось бы напомнить, что надежным способом защитить себя от возможных исков третьей стороны, а бизнес — от возможных потерь, является страхование ответственности перед третьей стороной .

Этот вид страхования появился за рубежом много лет назад тогда, когда накопилась практика судебных решений по самым разным случаям, по которым виновный не мог выплатить пострадавшей третьей стороне возмещение — из-за финансовой несостоятельности. И часто, такая выплата приводила к банкротству виновного или его компании.

Одним из примеров защиты от таких неприятных неожиданностей, который уже хорошо знаком по крайней мере 40 миллионам жителей России, является полис страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), по которому возмещается ущерб другому автомобилю.

Однако немногие знают, что и самолет, в котором вы летите за рубеж, тоже имеет свой полис, подобный ОСАГО. Он страхует ответственность авиаперевозчика перед третьей стороной. Без такого полиса ни один аэропорт за рубежом не примет ваш самолет. Причем величина страховой суммы должна соответствовать требованиям аэропорта. В Европе, как правило, для обычного среднемагистрального самолета эта сумма составляет 600 миллионов долларов.

А в нашей стране до сих пор такого обязательного страхования нет!

Впрочем, если авиаперевозчик имеет полис страхования ответственности для полетов за рубеж, то по нему владелец кукурузного поля, понесший убытки, все-таки должен не только получить компенсацию за потерянный урожай, но и, если принадлежащее ему поле не может далее использоваться для сельскохозяйственных работ, — то и компенсацию за эту утрату.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире