Напомню, что я ограничился только  внутренним туризмом.

Как и при подготовке списка слабых сторон, я из длинного шорт-листа сильных сторон выбираю короткий список наиболее важных  характеристик внутреннего туризма.

(Следующими шагами будет выведение опасностей и возможностей для внутреннего туризма. А на их основе попробуем вывести стратегические решения для развития нашей, пока отстающей от западных,  туристической отрасли.)

Короткий шорт-лист сильных сторон


  1. Набранный опыт туроператорами и агентствами

  2. Обновление пансионатов, кораблей для круизов, гостиниц и пр.

  3. Интерес у региональных администраций к развитию туротрасли

  4. Международная известность Москвы и Питера как интересных туристических мест

  5. Локальные обновления туристических мест (примеры — Елабуга, Болгар в Татарстане) регионами, имеющими для этого средства.

  6. Наличие учебных заведений, готовящих специалистов для туризма

  7. Творческий подход к организации экскурсий рядом турбюро

  8. Наличие целого ряда уникальных мест для туристов (пример — Байкал),

  9. Развитая сеть судоходных рек

О том, что может дать творческий поход (к п. 7), одна история

Несколько лет назад я разговаривал с молодой семьей, которая только что вернулась из речного круиза «Нижний Новгород — Санкт-Петербург — Нижний Новгород». Двадцатипятилетние туристы были в восторге, хотя они уже пользовались услугами туроператоров речных круизов, но по данному маршруту они плавали первый раз. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что отдых проходил на трехпалубном теплоходе с ограниченным количеством удобств, а молодая семья занимала каюту в трюме.

— Вас не смущали физические неудобства, -поинтересовался я, — я знаю, что в ваш прошлый рейс вы отдыхали хотя и на таком же теплоходе, но в каюте класса люкс?

— Неудобств мы почти не заметили, но что касается впечатлений, то они были просто «сногсшибательные»! — услышал я ответ на свою скептическую реплику.

И тогда я вспомнил о теории мотивации Фредерика Герцберга, получившей распространение под названием модель «мотивационного — гигиенических факторов».

Сервис или впечатления — что важнее?

Модель Фредерика Герцберга

Выполнив исследование по выявлению удовлетворенности специалистов своей работой, Герцберг обнаружил, что в случае, если специалист высказывал неудовлетворенность своей работой, то он объяснял это условиями труда (гигиеническими факторами) — зарплатой, отношением с руководителем, условиями работы и др. Если же специалист был доволен своей работой, он не указывал в качестве причин этого условия труда, а объяснял свою удовлетворенность содержанием самой работы (мотивационные факторы).

В примере с молодыми людьми похоже, что «мотивационные факторы» — впечатления от экскурсий, качество развлекательной программы и пр. пересилили «гигиенические факторы» — неудобства проживания в трюме с ограниченным количеством удобств.

Похожая история была у нашей семьи в одной экскурсии по Петрозаводску. 

Кажется, что в этом городе не так много что есть посмотреть. Но заинтересованная своим предметом  экскурсовод (женщина средних лет) настолько интересно рассказывала об истории своего города, что из всех мест, которые мы посетили в тот круиз по маршруту Нижний — Питер — Нижний, это была самая захватывающая экскурсия. 

Национальный туристический рейтинг 2019 можно посмотреть по ссылке




Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире