«Кто виноват в московских пробках» – часто слышу этот вопрос. Попробую на него конкретно ответить. В столице есть очень влиятельный орган под названием Москомархитектура (сокращенно, МКА). Действует он исключительно в своих интересах, корпоративных, иногда даже лоббистских (мое оценочное суждение).

01

Например, сейчас полным ходом идет реконструкция Каширского шоссе. (С проектом можно ознакомится тут). К проекту у нас есть ряд существенных замечаний, большинство из которых легко поправимы.

После строительства тоннеля с Пролетарского проспекта на проспект Андропова у нас 6 полос будут сливаться в 3 (одна из которых предназначена для общественного транспорта)! Очевидно же, что это вызовет «эффект бутылочного горлышка». Да что там, когда даже наофициальном сайте реконструкции выложен видеоролик компьютерного моделирования, который показал неизбежность этой пробки. То есть это запроектированная пробка!

Посмотрите сами:


И никто не пытается это исправить. Мы говорим, что проспект Андропова надо расширить как минимум на 1 полосу в сторону центра. А нам отвечают, что по их расчетам пропускная способность проспекта Андропова даже сейчас вполне достаточна (см. скан ответа). Водители, которые каждый день стоят на проспекте Андропова: не обманывайте, у вас пробок нет!

2
с полным ответом можно ознакомится тут

По договоренности с зам. мэра Москвы по строительству (Маратом Хуснуллиным), Probok.net проводит анализ реконструкции всех магистралей.



Пример для понимания принципа нашего анализа проекта реконструкции. Участок Каширское –Старокаширское шоссе: сейчас радиус поворота на Старокаширское шоссе равен 8 мерам и в него сложно «заходить» (поэтому грузовикам запрещено на него поворачивать), а сделают еще меньше! Мы же предлагаем увеличить радиус поворота.

02

27 мая наши предложения были рассмотрены на совещании в Москомархитектуре (МКА), 80% из которых было признано целесообразным!Но 2.5 месяца МКА отказывалось подписывать протокол о данном совещании, где были бы отображены все принятые замечания. Более того нам пришёл ответ из МКА, где было сказано, что отклоняются фактически все наши предложения по причине того… что они просто не были изначально предусмотрены. После выяснений отношений мы получили подписанный протокол:

протокол 1
протокол 2
протокол 3

Однако мы так и не нашли понимания, как будут реализовываться предложения которые были признаны целесообразными. Тем временем стройка продолжается по схемам, которые уже устарели…

Москвичи должны знать под чьим попустительством в землю закапываются деньги, кто не принимает никаких решений, чтобы прекратить это безобразие. Совещания в Москомархитектуре проходили под председательством Сергея Васильевича Костина (слева). Ответное письмо, в котором отклонялись почти все наши предложения, подписано Грином Андрем Александровичем (оба являются заместителями председателя МКА).

0304

Нам говорят, давайте мы учтем ваши предложения в проекте новой планировки, т.е. не сейчас, а после реконструкции. Например сейчас мы строим подземные переходы под основным ходом дороги, а под дублерами их не делаем. Мы предлагаем продлить переходы, и это признается целесообразным. Но сейчас, когда это дешево (пока не запущено движение по новой схеме) – не делается, а потом это делаться не будет, т.к. это будет признано дорогим и, следовательно, нецелесообразным. 

05

Причина такого поведения – нежелание работать на результат, нужный москвичам. Единственной целью работы проектировщиков и строителей – отчитаться о выполненных работах и получить деньги. В максимизации эффекта от реконструкции, стоимостью 8.53 млрд. рублей, мало кто заинтересован!

Нашими предложениями Москомархитектура заниматься не хочет, потому что для их реализации необходимо вносить изменения в уже прошедший экспертизу проект. А это время и работа, которую уже никто оплачивать не будет.

В итоге, наши замечания и пожелания москвичей по улучшению пропускной способности дорог (которые мы собираем на нашем сайте) пока никому неинтересны.

Помимо анализа реконструкции Каширского шоссе, мы подготовили предложения по улучшению проектов реконструкции Варшавское и Ярославского шоссе, Третьего транспортного и Садового колец и шоссе Энтузиастов, которые пока остаются невостребованными.

P.S. Заместитель мэра Марат Хуснуллин, в чьем подчинении находится Москомархитектура, посоветовал мне больше «теребить» его подчиненных, что я и делаю с помощью своих публикаций. Таким образом, я отчитываюсь перед ним о выполнении достигнутых договоренностей по анализу реконструкции всех магистралей.

UPD: Сегодня в МК вышла статья посвященная проблемам реконструкции Каширского шоссе.

оригинал



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире