17:53 , 15 июня 2020

Что нужно делать, чтобы избежать новых резонансных аварий?

Последние громкие ДТП наводят на мысль о необходимости менять дорожную инфраструктуру. Один из способов — успокоение трафика, особенно это актуально для наших советских городов. И если Москва уже начала движение в эту сторону, то остальные города пока спорят об очевидном.
Широкие дороги привлекают слишком много машин, разрушают среду обитания человека и не позволяют сформировать общественные пространства.
Самое главное, всего лишь небольшая реконструкция способна оживить улицы, которые принадлежат только машинам.
Примером в этом посте будет служить не пресловутая Европа, а автомобилизированная до нельзя Америка.
Вот вам для сравнения улица Серафимовича (до ее реконструкции). Этакий антипример. Никакой уличной жизни нет и никогда не появится, пока она является хай-вэем. Только посмотрите, сколько неиспользуемого пространства, вместо благоустройства на них, устройства переходов и общественных зон. К сожалению, тут благоустройство прошло только формально, поэтому улица так и осталась мертвой.
Согласитесь, что даже на картинке сразу понятно, где приятнее будет провести время, открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.
В жизни получается так же, бесконечно широкие дороги просто бессмысленны, а также опасны, так как стимулируют к высоким скоростям и не позволяют безопасно переходить дорогу и ездить на велосипеде.
Согласитесь, совсем другое дело!
Один из главных факторов удобной улицы — успокоенное движение транспорта. Это когда он не едет свыше 50 км/ч (для тех, кто в танке, подчеркну, что мы говорим не о магистралях). Но успокаивать движение надо не камерами, рассылающими штрафы, а геометрией проезжей части и средствами организации движения. Вот для сравнения два перекрестка, догадайтесь, какой из них удобнее и безопаснее.
Вживую это примерно выглядит так. Вот до:
Вот после. Дополнительное пространство под озеленение, переходы стали короче, как следствие — машины меньше ждут и больше едут.
Успокаивать движение надо обязательно, для этого есть сотни способов.
Вариант исполнения на односторонней дороге. Всего лишь добавили разметку, а сразу желающих погонять становится меньше. Широкие полосы провоцируют давить на гашетку.
Если мы хотим спокойно отпускать детей на улицу, то надо быть уверенным, что водители их видят и нет опасности ДТП. Меньше скорость, больше видимость.
Еще один пример, как было.
Как стало. Заметьте, как в буквальном смысле оживает улица. Людей становится в разы больше и это не в ущерб реальной пропускной способности.

Когда улицы наших городов будут похожи на эти примеры — даже очень пьяный актер не сможет разогнаться до 150 км/ч в центре и кого-нибудь забрать на тот свет. Если все свести к вине одного человека — нас ждут новые резонансные аварии.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире