На написание этого поста меня сподвигло интервью нашего главного в стране госавтоинспектора Михаила Черникова, из которого я понял, что даже гаишники сами запутались, какой в стране нештрафуемый порог.

3204271

Сейчас все разложим по полочкам. Но сразу скажу, что в посте мы не будем касаться вопроса целесообразности этого порога и его величины, а отложим это на отдельный материал. Итак, нештрафуемый порог начинается не с «+19», не с «+20» и даже не с «+21» километра в час, а выше.

Согласно ст.12.9.2 КоАП наказание за превышение скорости начинается от 20 км/ч, но есть нюанс (как в анекдоте).



Законодательная база по устройствам контроля скорости в автоматическом режиме заработала с 1 июля 2008 года, это и соответствующие ГОСТы, инструкции и правила. До 1 марта 2013 года нештрафуемым порогом признавалось «10 км/ч», но даже по ним иногда не выносились штрафы. Например, в Москве письма счастья ГИБДД попросту не отправляла в связи с тем, что стоимость самого письма с необходимым администрированием правонарушения превышала сумму минимального штрафа (тогда штраф был всего 100 рублей). С 1 марта 2013 года нештрафуемый лимит увеличили до 20 км/ч, подняли минимальный штраф до 500 рублей и тогда печатная машина заработал на полную мощность.

Кстати, судя по статистике той же ГИБДД, на дорожно-транспортной обстановке и авариях такие изменения в законодательстве вообще не отразились.



Согласно статистике на начало года, в стране функционируют порядка 11 тысяч автономных комплексов (и еще 4 тысячи передвижных). Каждая камера должна соответствовать ГОСТ 57144-2016. И именно тут кроется нюанс, называемый погрешностью.

Согласно п 5.4 пределы допустимой погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должны превышать ±2 км/ч. И даже, если производитель прибора заявляет меньшую погрешность, то штраф выписывается только исходя из погрешности установленной ГОСТом.
Поэтому считаем вручную: превышение на 20 и 21 км/ч — это уже нарушения, но еще в пределах погрешности прибора и только за нарушение от 22 км/ч вам может прийти штраф.

Теперь давайте визуализируем имеющиеся данные.



Кстати, точность измерений различными комплексами напрямую зависит от правильности установки устройства. Эту проблему признают сами производители. Вот, например, как разнятся данные на 2 одинаковых комплексах «КРИС-П» М, установленных правильно и заведомо неправильно:





Производитель сообщает, что система сама отбраковываем ложные штрафы по пропорциям и форме номерного знака на фото, так определяется, правильно ли установлена камера. Но что-то подсказывает, что это сладко только в пресс-релизе звучит.

Вывод простой: реальный нештрафуемый порог в стране составляет 21 км/ч.

P.S. Этот материал создан исключительно в целях информирования о существующих правовых нормах, и ни в коей мере не может быть призывом или оправданием к правонарушениям.
Оригинал


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире