Отличные новости! К 1 октября этого года на российских дорогах начнут реализовываться два наших важных проекта для водителей и пешеходов.

Во-первых, эксперимент с правым поворотом на красный свет, инициированный «Пробок.нет», признан успешным, и новый дорожный знак в виде зеленой стрелки на черном фоне, наконец, должны закрепить в ПДД и ГОСТах! Сегодня ровно год, как эксперимент стартовал на 13 перекрестках страны в 3х регионах (Москва, Московская и Белгородская области) и эта новость является отличным финалом многолетней борьбы за очень полезное нововведение.

Поворот направо на красный позволяет увеличить пропускную способность перекрестка в среднем на 30% при минимальных затратах, также это сокращает наше с вами время в пути и расход топлива.


Москва, поворот с 3-го Крутицкого пер. в сторону Волгоградского проспекта

За год на перекрестках, где проходит эксперимент, не зафиксировано ни одного ДТП, произошедшего по причине проведения эксперимента, а сколько было скептиков, что и машины будут биться, и людей будут сбивать. Ни одной аварии! Да и опыт других стран, где это правило работает, подтверждает безопасность этого нововведения. Кстати, нельзя не отметить, что наша ГИБДД в этом вопросе проявила замечательный пример открытости к новым идеям.

Во-вторых, в Москве пройдет эксперимент с устройством диагонального перехода.
Диагональные переходы актуальны на перекрестках, где существует фаза «только пешеходы», когда движение полностью останавливается для перехода. Логично, что раз движения нет, то ничто не мешает людям переходить в любом направлении, в том числе и по диагонали, но пока это запрещено ПДД.



Однако вы и сами знаете, что на перекрестке пешеходный маршрут часто лежит по диагонали (например, в одном углу жилой квартал, а в другом — супермаркет) и приходится два раза ждать возможности перейти дорогу к нужной цели. На перекрестках, где пешеходов намного больше, чем машин, проще и правильнее организовать подобный переход, чем бессмысленно пытаться заставить пешеходов идти по неудобной траектории. «Пробок.нет» уже собрал для эксперимента 100 подобных адресов, несколько из них будут отобраны для эксперимента.

Зарубежный пример диагонального перехода. Кстати, самый известный диагональный перекресток находится в Токио, зрелище очень впечатляющее!




Об истории вопроса. Несколько месяцев с просьбой поддержать данные инициативы «Пробок.нет»  обратилось к первому вице-премьеру Игорю Шувалову, он же возглавляет правительственную комиссии по безопасности дорожного движения.
И надо отдать ему должное в оперативности, вчера мы получили очень важный для нас документ в виде соответствующих поручений для МВД, Минпромторгу, Минтрансу и Правительству Москвы (см. ниже). Приятно, когда во власти встречаются люди с решимостью и желанием довести полезные инициативы до реализации.





К 1 октября в правилах появится новый знак, разрешающий правый поворот на красный, а также завершится эксперимент по внедрению диагональных переходов, которые, мы уверены, также внесут в ПДД в России.


Мы с Вами сделали очень важное дело, спасибо всем за поддержку!

 

оригинал

Комментарии

87

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

mll 19 июня 2014 | 20:06

«Да и опыт других стран…»
________________________________________
Прежде чем ссылаться на опыт других стран не мешало бы ознакомиться с ПДД этих «других стран». А пока что создаётся впечатление, что все «эксперты» вообще никаких ПДД никаких стран не читали и результат нововведений будет соответствующий.


bn134 19 июня 2014 | 20:09

Так вроде люди доброе дело сделали. Но вы их рекламу на учебных выборах в думу видели? Создается ощущение, что больные на всю голову. Какое то раздвоение личности.


doctor__hu 19 июня 2014 | 20:10

знаменитый российский способ решения проблемы - изобретать велосипед там, где все уже давно изобретено и проблема прекрасно решена. Всего-то за 100 евро можно слетать в Германию, для чиновника это смешная цена, и посмотреть, как там организовано движение. Все решает правильная дорожная разметка, при которой никто никому не мешает, повышается пропускная способность дорог, и, главное, безопасность!


goshka 19 июня 2014 | 21:34

Господа из проекта "Пробок.нет" предложите запретить организацию пешеходных переходов без светофоров на дорогах с двумя и более полосами движения в одну сторону.
Попытайтесь сохранить жизни и здоровье участников движения и их родственников.


19 июня 2014 | 21:57

вот это дельно. И запретить велосепедистам ездить по этим полосам, ну на крайняк, в крайне правом положении. А то катят себе по крайней левой и смеются так нагло при этом..)))


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

filipp14262 20 июня 2014 | 08:23

Пробкиесть затокрымнаш. Противно...


dmitry_l 20 июня 2014 | 08:51

Диагональные переходы - это правильно. Хотя и очевидно. Народ их и так стихийно организует.
А вот "борьба за поворот на красный", по моему разумению - бред. Дополнительную секцию на светофор повесили - и включайте по мере надобности. Не надо экономить на светофорах.


beltat 20 июня 2014 | 11:46

Идите прямо по диагонали и дальше по квадратному переулку
(с) Льюис Кэролл


pensioner42262 21 июня 2014 | 09:51

в украине "разрешенный поворот на красный свет с секцией или стационарным знаком "воспринимается , как норма уже более 10 лет
еуропа

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире