Первый день лета принесет москвичам сразу два нововведения: платную парковку внутри Бульварного кольца и велопрокат.



Наверняка, уже многие видели необычные велосипеды в центре Москвы. Это байки на прокат.


Много месяцев департамент транспорта и вся Москва готовились к этим событиям. Сегодня последний день перед «стартом». Оба новшества должны сделать нашу столицу более комфортной для жизни.


Вначале немного «сухих» цифр и фактов.
Парковка внутри Бульварного кольца (напомню, сейчас платные только 21 улица) будет также стоить 50 рублей в час. Местные жители будут платить 3000 рублей в год за право оставлять свой автомобиль (только один на квартиру). За неоплаченную парковку полагается штраф 2500 рублей. Для обеспечения функционирования платных стоянок в столице установлено 134 паркомата и 45 информационных табло о наличии свободных мест. Всего в пределах бульварного кольца будет 4368 парковочных мест на улично-дорожной сети. Остальные места во дворах и в стационарных паркингах. Оплатить парковку можно с помощью банковских карт, SMS сообщений и специальных парковочных карт (еще обещают «прикрутить к оплате «Тройку»).



О том, как платить, подробно распространяться не буду, читайте на информационном щите:
04

Если все рано не понятно, то вам на помощь придут специальные люди, которые будут дежурить в зоне стоянки. Короче, все будет также как и для пилотной зоны платной парковки. Всю подробную информацию о парковках в Моске смотрите на официальном сайте parking.mos.ru.

О необходимости платной парковки в центре высказывались уже наверное все эксперты по несколько раз (читайте тут и тут). Если кратко, то центр не резиновый и вместить автомобили всех желающих уже давно не может. Поэтому, припаркованные машины заняли почти все тротуары, не говоря уже о нескольких крайне правых полосах. Улицы в центре давно потеряли свою транспортную функцию и превратились в место хранения автомобилей. Поскольку ресурс парковки ограничен, его надо справедливо распределить между всеми желающими. Самый честный способ — это продажа парковочного пространства. Кто заплатил (в бюджет Москвы, т.е. всем нам), тот и пользуется дефицитным ресурсом.

Естественно, введение платы за парковку приведет к уменьшению количества транспорта, приезжающего в центр. Это означает, что дороги станут свободнее (не только внутри Бульварного кольца, но и за его пределами). Именно это и есть цель ввода платы за парковку, а вовсе не желание содрать с бедных автомобилистов побольше денег. Поэтому и стоимость стоянки выбирается такой, чтобы она была не слишком маленькой (иначе все также будут ездить на машинах) и не запретительной (это приведет к бунту горожан-автомобилистов). Опыт пилотной зоны платной парковки на Петровке показал, что 50 рублей в час — это адекватная стоимость для Москвы: и места для стоянки всегда есть и скорость движения по улицам с платной парковкой возросла. Эксперимент удался (хотя, я по-прежнему считаю, что ночью парковка должна быть бесплатной!). Теперь зона расширилась на весь центр.

Конечно, будут недовольные (платить никто не хочет), но, если мы хотим жить в цивилизованной стране, то надо вести себя соответственно.


Теперь о велопрокате. Вот на таком байке вы сможете поездить уже завтра.



Заранее знаю, что сейчас начнется, мол, в Москве совершенно негде ездить на велосипеде. Да, проезжая часть забита автомобилями, на тротуарах пешеходы (по ПДД там велосипедам вообще не место), велодорожек нет. Но не спешите впадать в отчаянье. В центре вводятся платные парковки. Это сильно сократит и трафик, и количество припаркованных автомобилей на улицах. А велодорожки тоже будут со временем.

006

Непривычная форма, красная ракскраска и символика «Банка Москвы» делает довольно бессмысленной кражу этих велосипедов. Ну или по крайней мере, сильно облегчит их поиск.

В ближайшем будущем планируется открыть более полусотни пунктов велопроката. Вы сможете взять байк на каждом из них и оставить его на любом другом.


Методика работы велопроката проста и понятна:


Пугает только планы взимания 15 000 рублей в случае поломки или повреждение байка. Но, думаю, что имеется ввиду только серьезный урон велосипеду (если что-нибудь отломаете), а за царапины и потертости никто денег брать не будет. Интересно, а пробитое колесо (это часто случается с велосипедами) будет проходить как издержки эксплуатации или обойдутся арендатору в 15 тысяч рублей? Посмотрим.

На этом терминале вы буде вводить номер и пинкод.
007

Понимаю, многим захочется сейчас порассуждать на тему будущего успеха (как классно будет поездить по центру Москвы на велосипеде) или полного провала (все сломают и украдут), но давайте не будем ставить телегу впереди лошади. Подождем хотя бы месяц, прежде чем делать выводы.

Однако я бы хотел уже сейчас покритиковать не саму идею велопроката, а способ ее реализации. Ну ничего же нельзя заранее узнать. Масса людей удивленно рассматривают все эти велосипеды на улицах и не знают когда все это заработает. У меня есть инсайдерская информация и я ей делюсь с вами (впрочем, полностью не исключаю, что 1 июня велопрокат не заработает, мало ли какие накладки возникнут). Но обычные люди находятся в полном неведение. Они заходят на сайт Velobike.ru и что они там видят? Только заставку и все.



А ведь можно было бы начать процесс регистрации в системе заранее (за неделю или даже месяц).

UPD: Пока писал пост, сайт заработал. :-)
 

UPD2: 1 июня в Москве произойдет еще одно знаковое событие: стартует очень важный эксперимент по отмене турникетов и посадке во все двери вагона на трамвайном маршруте №17. Probok.net (да и все разумные люди) многократно выступал с инициативой по отмене турникетов в наземном общественном транспорте. Осознав, что проблему нужно решать постепенно, мы еще в ноябре прошлого года на Общественном Совете при «Мосгортрансе» озвучили необходимость первоочередного снятия турникетов именно в трамвае, поскольку он большего всего от АСКП и страдает.


tur

Эксперимент начинается. Проходить он будет с 1 июня по 15 августа. Заметим, что это не первая попытка отключить турникеты на маршрутах НОТа, но у неё есть главное отличие от предыдущих: впервые будет разрешена именно посадка-высадка через все двери подвижного состава. Предыдущие эксперименты ограничивались лишь опусканием «палки».

Большому эксперименту – большое внимание. Официальных заявлений о данном событии никто из руководителей города не делал, а зря. Это, без преувеличения, событие городского масштаба, о котором должен знать и слышать каждый житель. Пока же, информация об эксперименте будет распространяться только на всех остановочных павильонах и в салонах трамваев.

Важный момент: свободная посадка-высадка не освобождает от необходимости валидировать билеты. Даже, если у вас месячный безлимит, билет 90 минут, или тем более Социальная карта москвича – абсолютно все 100% пассажиров обязаны приложить свой проездной к валидатору. Для пресечения фактов безбилетного проезда на маршрут обещали выпустить увеличенное число контролёров с сопровождением полиции. Вот это и есть самый интересный момент. Именно от числа контролёров и их работы зависит дальнейшая судьба эксперимента, поэтому мы будем с особенным вниманием следить за их количеством и работой.

Основными критериями успешности эксперимента, а также исследуемыми факторами будут:
1. Сокращение времени посадки-высадки на остановках;
2. Сокращение времени движения по маршруту;
3. Уменьшение интервалов движения;
4. Изменения пассажиропотоков в связи с отменой турникетов.

Почему был выбран именно маршрут №17. На то есть ряд причин: это самый пассажиронапряжённый трамвайный маршрут города (в сутки он перевозит около 70 тыс. пассажиров), на нём минимальные интервалы (до 2,5 минут в час-пик), он полностью проходит на обособленном полотне, его трасса практически на всём протяжении не совпадает с другими маршрутами. Лишь только в районе Останкино маршрут имеет общий участок с маршрутом №11, потому 11 маршрут также немного поучаствует в эксперименте – на нем опустят «палку» турникета, но, вход будет также только через переднюю дверь. Это вынужденное решение в связи с тем, что в городе ограниченное количество валидаторов, например, для размещения 4 валидаторов на 40 вагонах, работающих на 17-м маршруте, их пришлось свозить буквально со всех парков и депо города.

Какова основная цель эксперимента? В первую очередь — это выработка методов работы маршрутов без турникетов с посадкой во все двери. В следующем году в Москву начнут поставляться трехсекционные и полностью низкопольные вагоны, в которых посадка через одну переднюю дверь будет уже просто невозможна. Маршрут трамвая №17 будет первым укомплектован новыми трамваями.

Турникеты — это унижение, они должны уйти в прошлое. ДА или НЕТ?

оригинал



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире