uristwert

Александр Шумский

15 декабря 2017

F
Знаковая революция свершилась грандиозно, эксперимент с уменьшением размеров дорожных знаков признан успешным, поэтому теперь они будут применяться не только в Москве, но и по всей стране.
Росстандарт утвердил (скачать приказ) разработанный Проектным техническим комитетом 703 «Удобная дорога» предварительный национальный стандарт 247-2017 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения» (скачать стандарт), а это открывает широкие возможности применения новых удобных для людей знаков. Расскажу подробно обо всем.

Во-первых, теперь официально появились два новых типоразмеров знаков. Практика показывает, что из-за большого размера знаки часто закрывают друг друга и ограничивают видимость зданий.
В целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендуется применять типоразмеры дорожных знаков:
— «500» — на нескоростной улично-дорожной сети;
— «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.
При этом знаки парковки «Парковка для инвалидов» и «Платная парковка» могут быть совмещены на одном полотне, это экономит пространство и бюджет. Что еще революционнее — у знака платной парковки допускается изображение в виде рубля (привет Лебедеву).

Стандарт получился удобным для большинства людей и специалистов, занимающихся организацией дорожного движения, т.к. текст сопровождается наглядными иллюстрациями. И самое главное, что практически все знаки интуитивно понятны, а, значит, специально заучивать их не надо, достаточно просто взглянуть.

Давайте внимательно изучим нововведения. Появился знак направления размещения парковки (3), чтобы издалека можно было понять, в какой стороне парковаться можно. А где парковаться не стоит, нам подскажет знак запрета стоянки (или остановки) тоже с направлением (5). Новый знак внеуличная парковка (4) уже применяется на наших дорогах, но, в основном, частными подземными паркингами, а теперь его смогут использовать все.

Знак запрета въезда на перекресток в случае затора (1). Применяется для разметки вафельница (которая недавно появилась в ПДД), чтобы визуально подсказать водителям, где не стоит останавливаться (иначе штраф 1000 рублей).

Знак диагонального пешеходного перехода (1) подскажет водителям, что люди на перекрестке могут неожиданно пойти по диагонали. Дополнительная информационная табличка нужна для пешеходов (2), чтобы разъяснить суть такого маневра.

Появился новый вариант знака начала полосы (1). Он информируют водителей о появлении дополнительной полосы движения с явным отображением ее предназначения. Раньше просто вешали знак новой полосы, а когда водитель понимал, что она только для поворота налево или разворота — вынужден был обратно перестраиваться на приличной скорости. Это создавало неприятные ситуации.

Одно из самых непростых новшеств, которое вызывало бурную дискуссию. Знаки направления движения на следующем перекрестке, фактически информируют водителей о необходимости заблаговременного перестроения. Особенно такие знаки могут быть актуальны там, где на следующем перекрестке вообще не представляется возможным повесить растяжку.

Знак перестроения на параллельную проезжую (1) часть информирует водителей о приоритетах движения и может быть использовать в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков выделенная трамвайная полоса (1) над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2. Можно подумать, раньше нельзя было вешать над путями? Да, фактически было нельзя.

Также возможны к использованию различные варианты знаков направления движения по полосе. Допускается свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из полосы (1 и 2). На стрелах могут дополнительно размещаться другие знаки.

Варианты направлений движения по полосе. ЦОДД настоял включить различные варианты, т.к. ГИБДД запрещает вешать подобные знаки, поскольку их нет в ГОСТе.
Уступи всем, и можно направо. Несмотря на то, что эксперимент прошел мегауспешно сразу в трех регионах страны, и за несколько лет ни на одном перекрестке не произошло ни одного ДТП, а пропускная способность выросла — разного рода деятели из различных ведомств ставили категорические палки в колеса этому проекту. Однако эти лица имеют особенность рано или поздно покидать свои должности, поэтому такой знак в новом стандарте появился. Наша следующая задача: закрепить его же и в ПДД.

Стандарт экспериментальный и действует параллельно существующим ГОСТам. Местные власти могут его применить по желанию, если хотят что-то улучшить в своем городе, но если не захотят, то можно помочь им общественным давлением.

Самое важное, что с 1 ноября 2017 года Стандарт (скачать документ) можно использовать на законных основаниях на территории всей страны, согласно приказу Росстандарта (скачать). По истечении 3-х лет этот стандарт из экспериментального превратится в постоянный или будет включен в один из действующих стандартов. Это большая победа здравого смысла над, казалось бы, вечным «нецелесообразно» или еще хуже — «невозможно». Теперь следующий этап — распространять этот документ по регионам, там всегда более консервативны, чем в той же Москве или Казани.

Все это — результат огромной работы. В марте этого года по поручению председателя Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Игоря Шувалова (за что большая благодарность) при Росстандарте был создан Проектный технический комитет «Удобная дорога», в состав которого вошли 25 экспертных и общественных организаций. Как и почему был выбран такой формат взаимодействия, я уже рассказывал.
Дальнейшие планы. Наш комитет наметил необходимость разработки стандартов по следующим областям:
  • Ширина полос движения (как раз все то, что сейчас сложно реализовать где-нибудь за пределами МКАД) и все, что касается разметки (размеры парковок, разворотные полосы и т.д.)
  • Рекомендуемые типовые схемы организации дорожного движения (в регионах их бы с удовольствием применяли, разрабатывать свои — просто нет специалистов)
  • Рекомендуемые режимы работы светофорных объектов (типовые схемы пофазного разъезда, время и режимы работы светофоров), а также многое другое.
Посмотреть другие знаки, а также новый шрифт Директ-Транс, который предлагается использовать на знаках и информационных табличках, можно в блоге ЖЖ.

В то время как весь мир занимается перспективными разработками в области электромобилей и автопилота в машинах, у нас продолжают издеваться над водителями, заставляя их вешать знаки «Шипы».

Создается ощущение, что в стране практически не осталось автомобилей без знака «Шипы». А на те редкие машины, на которых он отсутствует, устроена настоящая охота со стороны сотрудников ГИБДД. Настоящие облавы на дорогах устраиваются. Как будто не автомобилистов ловят, а настоящих террористов.

Около года назад ввели штраф за отсутствие знака «начинающий водитель», но за компанию решили штрафовать за отсутствие всех знаков. Так, знак «Шипы» из добровольного превратился в принудительный.

Российские автомобилисты ничуть не глупее отечественных ГАИшников. Тут же все налепили знак «Шипы» на задние стекла с внутренней стороны. Это превратилось в настоящую войну на дорогах.

И вот, что из этого получилось.

Это не единичный пример, когда так украШают машину.

В прошлом году на российских дорогах погибло 20 308 человек, вот только никто из них не погиб по причине отсутствия знака «Шипы». Но кого это волнует.

Бессмысленность данного знака очевидна всем, кроме людей, которые ввели этот штраф. Они объясняют необходимость знака «Ш», тем, что тормозной путь у машины на резине с шипами значительно короче, чем у машины с нешипованными покрышками. И едущий следом автомобилист сможет оценить тормозной путь впереди едущей машины и вовремя затормозить. Однако никто из сторонников знака «Шипы» не смог вспомнить, когда последний раз он сам считал тормозной путь впереди едущего автомобиля (в столбик, калькулятором?).  И это естественно.

Водитель за рулем следит за дорогой, смотрит на знаки, светофоры, на пешеходов, которые могут резко бросится под колеса.

Короче, автомобилисту есть, чем заняться, вместо того, чтобы считать тормозной путь других автомобилей. Это происходит интуитивно и никак иначе.

Мы даже не будем говорить, что все водители не могут одинаково нажимать на тормоз, у каждого разная реакция. Но можно попробовать рассмотреть идеальные условия тормозного пути машины на резине с шипами и без них. Обратимся к исследованиям по этой теме, благо их предостаточно. Вот график зависимости тормозного пути автомобиля на льду для разных шин.

Как видите, тормозной путь сильно зависит от температуры. Причем в морозы «липучка» даже выигрывает у «шипов». А вот усредненные данные тестов для более чем 20 моделей различной резины на разных покрытиях. Результаты сгруппированы в диаграмму, где представлены наилучший и наихудший результаты.

Что же мы видим? Тормозной путь сильно зависит не только от наличия или отсутствия шипов. То есть автомобилист при расчете тормозного пути впереди едущего автомобиля должен не только принять во внимание множество факторов:  покрытие дороги (снег/лед/сухой или мокрый асфальт), наличие/отсутствие ABS, температуру воздуха, марку резины (как своей, так и чужой), а также наличие полного комплекта шипов на покрышках.

Согласитесь, два этих колеса будут очень по-разному тормозить, хотя знак «Шипы» для них положен один и тот же.

Ладно, вот задачка посложнее. Машина на шипованной резине, а прицеп без шипов. Какой будет тормозной путь, да и куда вообще вешать знак, на машину или прицеп?

Кстати, летом надо снимать с машины знак «Шипы»? Или ГАИшники должны штрафовать за его наличие, если резина без шипов? Конечно, в теплое время года надо переобуваться в летнюю резину. А если человек ездит на зимней и знаком «Ш», хочет предупредить об этом остальных участников движения?

Понимая абсурдность знака «Ш», многие автомобилисты устроили настоящий общественный протест.

Такого не было на наших дорогах со времен «синих ведерок»!

Для тех, кто плохо видит.

А это специально для ГАИшников.

Зачем вообще на ровном месте было устраивать такую вакханалию? Нужно срочно отменить обязательность этого знака.

Без духовных скреп никуда.

Если знака нет, то можно и так.

Летом не забудьте повесить знак «Л».

Пока российские водители легкомысленно относятся к знаку «Шипы», мировые автопроизводители приняли его всерьез. Сейчас на Госзнаке размещен заказ на сотни миллионов знаков «Ш». Все они будут наклеиваться на машины ведущих марок. Новинки уже были представлены на крупнейших мировых автосалонах в Женеве и Лос-Анджелесе.

Даже компания Илона Маска, теперь не представляет себе электрический грузовик Tesla Semi без соответствующего знака.

Уже решено, что британский парламент и конгресс США до конца недели примут закон, включающий в латинский алфавит новую букву «Ш». А иначе иностранцы не смогут приезжать к нам в страну на автомобилях с шипованной резиной.

Да что там Британия, про революцию в Зимбабве слышали? Её истинную причину мало кто знает. А все дело в том, что местный президент Мугабе не захотел вводить знак «Шипы» столь необходимый в этой южно-африканской стране. Зимбабве постоянно занимает первые строчки по гибели в ДТП и все из-за отсутствия знака «Ш». Народные массы больше не могли с этим мириться, вышли на улицы с протестами и свергли «тирана».

Теперь давайте серьезно. Пока мировые инновации в области автомобилестроения нацелены на разработку беспилотного транспорта, в нашей стране заставляют всех водителей вешать на свои машины знак «Шипы» и заниматься устными вычислениями тормозного пути впереди едущего автомобиля.

Ввод штрафа за отсутствие знака «Шипы» — это ошибка.

Однако в ней нет ничего страшного. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Систему в целом характеризует не ошибка, а реакция на нее. Вместо того, чтобы признать неправоту и отменить знак «Шипы» как можно быстрее, гаишников заставляют ловить водителей, которые не повесили на стекло машины бессмысленную наклейку, которая, кстати, еще и закрывает обзор!

Сейчас «наверху» идет борьба здравого смысла с сумасбродством. Хотим этим постом склонить чашу весов в сторону разума.

Надеемся, вы поддержите нашу инициативу своими комментариями и голосованием в блоге ЖЖ.

С сегодняшнего дня круг, действительно, стал главным. Теперь это официально закреплено в ПДД Постановлением Правительства РФ. Правда, многим казалось, что так всегда и было, т.к. тема проезда круговых перекрестков постоянно муссировалась в СМИ, начиная с 2010 года. Трубить об этом не переставали все эти годы, однако в ПДД почти ничего не поменялось, кроме строчки, что круг может дополнительно регулироваться знаками приоритета (что и так всегда было).

Вот в этой ситуации въезд на круг по-прежнему был главным, а не движение по нему, для многих это было секретом все эти годы (даже для многих чиновников в российском правительстве это стало неожиданностью при рассмотрении данного предложения).
Чтобы приоритет обозначить, стали ставить вот такие знаки. В итоге путались все. Фото zr.ru
Но по факту этот вопрос серьезно стал обсуждаться около года назад у Игоря Шувалова (возглавляет правительственную комиссию по БДД), куда Пробок.нет вышел с очередным пакетом предложений по улучшению ситуации на дорогах. Тогда Шувалов поручил МВД и Минтрансу разработать необходимые поправки в ПДД, чтобы раз и навсегда дать четкие и понятные правила для водителей.

Фото tverwiki.ru

Приоритет проезда по кругу решает две важные задачи:
1. Убирает путаницу для водителей, особенно для тех, кто много путешествует в разных странах и даже регионах в России. 9 из 10 наших водителей внятно не могут объяснить, кто кого должен пропускать при круговом движении, если нет знаков приоритета. Это часто приводило к мелким и неприятным ДТП, которые как раз на кругу случаться не должны.
2. Серьезно улучшает ситуацию с дорожными заторами (когда круг главный, его пропускная способность 2250 авт/час, а когда круг второстепенный — всего 1330 авт/ч). Цифры, конечно, примерные и зависят от множества других факторов, но их порядок говорит сам за себя.

Пробок.нет сделал специальное моделирование для наглядности:


В итоге, п. 13.9 ПДД утратил силу, а появился новый п. 13.111: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.» В конце октября об этом рассказывали практически все СМИ. Вот фрагмент из новостей:


Все ли перекрестки одинаково главные?
По умолчанию — да. При этом знак 4.3 (круговое движение) все также относится к категории предписывающих, поэтому сохраняется возможность при необходимости ставить дополнительные знаки приоритета, если нужно движение организовать как-то по-другому. Так бывает на 10% круговых перекрестков, не более.


Фото pskovgorod.ru


Фото autocarma.ua


Фото macos.livejournal.com

Главное — круг стал главным сегодня, без отсрочки. Несколько быстрее, чем даже я предполагал, поэтому наша с вами задача рассказать об этом как можно большему числу наших друзей и знакомых.

Другим Постановлением Правительства в Правилах через 180 дней появится разметка «вафельница».

Напомню, что именно Пробок.нет два года назад инициировал эксперимент с применением разметки «вафельница» на загруженных перекрестках. Поскольку эксперимент признали успешным, в скором времени «вафельница» станет дисциплинировать водителей по всей России. Более того, если раньше мы думали использовать вафельницу, в основном, для стандартных перекрестков, то с развитием полос общественного транспорта Дептранс начал наносить разметку так, чтобы обозначить зоны проезда автобусов, которые ни в коем случае нельзя блокировать.



Вот хороший пример на Кремлевском кольце


Считаю, что оба нововведения добавят порядка на дорогах, а, главное, сделают дорожное движение более удобным и понятным. Большая победа!
Все потому, что они совершенно бесполезные. Это знак «стоп-линия» (6.16), который обычно устанавливают под светофорами.

Их применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

Бессмысленность этого знака подтверждается незаметностью его ликвидации. Разметки стоп-линии (1.12) вполне достаточно, да водители все-таки легко ориентируются на светофор, если ни знака, ни разметки не будет.
Несмотря на то, что и по ПДД, и по ГОСТам разметки вполне достаточно, негласно гаишники требуют знак все-таки ставить.

Во-первых, что допустимо для загородных дорог, в городе просто смотрится некрасиво.

Это ужасно засоряет городскую среду и реально создает визуальный шум. Такие знаки зачастую загораживают светофоры для велосипедистов.

Во-вторых, это просто дорого. Представьте, что на один перекресток минимум 4 знака нужно поставить, а то еще и на отдельной стойке. Их нужно купить, мыть и периодически менять. На перекресток это кажется немного, а на огромный город — непозволительная расточительность.

И вот сейчас Центр организации дорожного движения принял волевое решение потихоньку от этих знаков избавляться. Во всяком случае, точно из центра они уходят за ненадобностью.

Особенно на благоустроенных улицах эта мера оказалась, как нельзя, кстати.

Ну и как я уже сказал, это событие происходит незамеченным, аварий больше не стало, жалобы никто не пишет.

В Москве еще много лишних знаков, которые тоже можно убрать, при этом безопасность движения только увеличится от этого. Скоро расскажу и о них.
Оригинал статьи.


Более того, мотоциклистам разрешат двигаться между рядов, а также начертят для них отдельные полосы. Каких только заголовков я вчера не прочитал. Сейчас спокойно объясню, какие инициативы рассматриваются в Правительстве и каких изменений в ПДД стоит ждать в ближайшее время.

Как вы знаете, Пробок.нет постоянно выступает с предложениями по улучшению безопасности и удобства на дорогах. Все их мы направляем в Правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, которую возглавляет Игорь Шувалов. Таким образом уже удалось внедрить в ПДД так нужные диагональные пешеходные переходы, новые светофорные секции, островки безопасности, стартовал эксперимент с дорожными знаками уменьшенных типоразмеров, на подходе новая разметка «вафельница».



Поэтому 21 марта у Шувалова рассматривались очередные такие предложения. О результатах принятых решений и поручениях мы потихоньку начинаем рассказывать. На прошлой неделе, например, вся страна обсуждала, что движение по кругу в России станет главным, как в Европе.

Вчера же все СМИ обсуждали еще несколько громких идей: разрешить двигаться между рядов для мотоциклистов, а также всем непонятная двойная стоп-линия. С нее все и началось на самом деле. С развитием двухколесного транспорта во многих странах стало очевидным, что отношения между машиной и мотоциклом зачастую выходят за рамки описанных правил. Например, совершенно понятно, что мотоциклам, мопедам и даже велосипедистам со светофора стартовать проще не между машин, как на этой фотографии…



На перекрестке создается двойная стоп-линия, куда машины заезжать не могут. В итоге со светофора двухколесные стартует первыми, что обеспечивает их хорошую видимость другим участникам движения. Удобно и безопасно!


Чехия


Испания

Корея

Так вот на совещании было принято решение, что в Москве в ближайшее время пройдет пилот по применению такой разметки, который и покажет, насколько она эффективна в наших условиях (предполагается 3-5 перекрестков). Результата этого пилота никто заранее не знает, поэтому какое в итоге будет принято решение — покажет только время.

Особо отмечу, что в любом случае речь идет о точечном внедрении данной разметки, а не о повсеместном.

А уже из первого решения выросло и второе. Чтобы подъехать к двойной стоп-линии нужно проехать, скажем по-народному, между рядов. А это — очень спорный маневр с точки зрения безопасности движения не только в России, но и во всем мире.

На самом деле, действующая редакция ПДД такой маневр напрямую не разрешает, но и не запрещает. Фактически же мотоцикл между рядов и не ездит, потому может двигаться либо в одном, либо в другом ряду, постоянно перестраиваясь. Ведь у двухколесного транспорта ось всего одна. Все, что оговаривают Правила, это необходимость соблюдать дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, а также необходимость бокового интервала, обеспечивающего безопасность дорожного движения (п. 9.10 ПДД). Если ДТП не произошло, значит, боковой интервал был, что надо;)



Еще надо помнить, что двигаться надо строго по обозначенным полосам, а наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении (п.9.7 ПДД). Таким образом, соблюдая два этих нехитрых правила мотоциклист может двигаться в одном ряду с машиной, и все будет вполне законно.

Проблемы начинаются, когда происходят ДТП. Кто виноват? Ведь каждый ехал в своем ряду, скоростной режим не нарушал, ПДД соблюдал. Только мотоциклист может появиться из ниоткуда, быстро перестроиться, набрать и сбросить скорость, найти истинного виновника — большая сложность. «Запретить двигаться между рядами» — сразу слышится традиционно…

Однако перед нами один непреложный факт — мотоциклисты между рядами двигались и будут двигаться, как в России, так и во всем мире. Мы либо закрываем на это глаза, либо пытаемся как-то возглавить это «безобразие». Мировые исследования показывают отсутствие какой-либо зависимости безопасности движения от запрета на такой маневр в разных странах. Более того, даже в разных штатах США где-то такой маневр разрешен, где-то запрещен, однако, никакой достоверной статистики собрать не удалось. См. наш интересный аналитический пост на эту тему.



Более или менее есть одно универсальное решение — разрешение двигаться между рядами, но только в пробке при скорости потока не выше 40 км/ч. Однако проконтролировать скоростной режим в реальных дорожных условиях будет невозможно, в случае ДТП каждый из водителей будет обвинять другого в нарушении ПДД.

Как бы то ни было, поручение Шувалова касается одного: провести соответствующие совещания, экспертные и общественные обсуждения и прийти к какому-то решению, которое будет наиболее правильным. Т.е. заранее, сейчас, никто не знает, какое решение будет принято, более того, у Пробок.нет сформированной позиции по этому вопросу тоже нет. С одной стороны мотоциклисты часто ездят нагло между рядов, расталкивая машины и даже повреждая зеркала и другие элементы авто. С другой — запрет на движение между рядами — это почти запрет на мотоцикл. Поэтому все обсуждения еще только впереди.

Давайте начнем с вашего мнения. Как вы считаете, стоит ли разрешить мотоциклистам двигаться между рядами? Сделать это с определенными ограничениями или без? Ну или вовсе нужно запретить?
Оригинал
Да затем, чтобы спасти много жизней. Москва, стыдно сказать, последняя столица в Европе, где разрешенная скорость на улицах не 50 км/ч, а еще советские 60! Конечно, мы не берем в счет Киев и Минск (но Украина и Белоруссия лидерами по безопасности дорожного движения и не являются).

Речь идет о необходимости СНИЖАТЬ разрешенную скорость в ПДД на 10 км/ч. Поэтому Пробок.нет запускает крупную социальную кампанию, которая включает в себя экспертные обсуждения, научные исследования и, конечно, наружную рекламу, как лучший способ массового донесения информации.


Новые билборды уже появились на московских улицах

Особо подчеркну, что ни один бюджетный рубль не пострадал: билборды бесплатно разместил наш большой друг и партнер — компания RussOutdoor, постеры традиционно подготовлены Артелью Васиссуалия Уткина.

На данный момент уже есть договоренность с Открытым Правительством России инициировать общественные слушания по данному вопросу в федеральной Общественной палате.
Сразу оговорюсь, что речь идет об улицах, где главными являются пешеходы, велосипедисты и общественный транспорт. Это не касается магистралей, где скоростной режим регулируется отдельно соответствующими знаками (МКАД, ТТК, Варшавское шоссе, Звенигородка и т.д.)

Поэтому вот здесь должно быть 50 км/ч.

А здесь 70, 80, 100 и даже 120, если этому позволяют условия (освещение, развязки в разных уровнях, внеуличные переходы и т.д.)


Итак, почему 50 км/ч:
1. Потому что шанс выжить при столкновении с автомобилем у вашего ребенка — 80%, а при росте этой скорости — эти шансы неумолимо таят.

2. Чем выше скорость, тем, в принципе, выше шанс ДТП, так как водителю сложнее заметить пешехода или другое транспортное средство. Причина этому — туннельное зрение, которое ограничивает обзор водителя.



3. Мое любимое, пропускная способность. Пробок больше не станет, потому что максимальная пропускная способность полосы достигается при 48 км/ч. Если скорость выше, то удобно гонять по автостраде, но автомобили вынуждены держать больший динамический габарит от других транспортных средств.


4. Психологический комфорт. Поскольку мы говорим об улицах, то надо помнить об удобстве людей. Целый ряд научных исследований доказали, что комфортная разница между скоростью пешехода и двигающегося автомобиля не должна отличаться более, чем в 10 раз. Иначе идущий человек испытывает чувство опасности и дискомфорта, находясь рядом с дорогой. Поэтому-то пройтись рядом с МКАДом — не самая привлекательная идея. Пешеход передвигается со средней скоростью не выше 5 км/ч, именно поэтому на улицах (не магистралях) скорость авто должна быть не выше 50!
Да, мы все помним про нештрафуемый порог в +20 км/ч, но надо с чего-то начинать, причем нужно именно объяснить всем участникам движения, что эта инициатива действительно спасет много жизней. 



Также можно и нужно применять меры успокоения трафика: искусственные заужения проезжей части на переходах, островки безопасности, шиканы, узкие полосы, маленькие радиусы поворотов.



Но политически (если можно так сказать) важно начать именно с самого понятия разрешенной скорости, почему она должна быть СНИЖЕНА в городах до 50 км/ч, и это точно правильный путь, по которому стоит идти. Поэтому буду рад услышать любые эффективные идеи по продвижению данной инициативы.

Оригинал.
Вчера состоялось заседание Правительственной Комиссии по безопасности дорожного движения. Конечно, в первую очередь разбирали ситуацию с резонансной аварией под Ханты-Мансийском, где погибли 12 людей, из которых 11 детей. Но я намеренно пока обойду эту тему, хочу сделать отдельный пост.

Есть отличные новости. В жизнь пошла идея, за которую мы топим уже не первый год — уменьшение размеров и количества дорожных знаков. На первый взгляд, это кажется неразумным: чем больше информативности будет на дороге, тем безопаснее. Однако, если в этом вопросе переборщить, то дорожные знаки становятся визуальным мусором.



Успеть увидеть, проанализировать и сообразить, как двигаться на этой улице, понять, где можно парковаться, а где уже запрещено — становится трудно. Стоить ли говорить, что это просто ужасно выглядит и портит наш город.

А вот небольшой перекресток из Брюсселя для сравнения.


Итак, на наших улицах есть две проблемы: знаков зачастую слишком много, размеры знаков слишком большие. Конечно, это касается в основном центра российских городов, которые благоустраивают свои общественные пространства. Обратная ситуация на автомагистралях, их эти изменения не коснутся.

Новая пешеходная улица в Москве просто испорчена и количеством и размерами дорожных знаков. Их суть можно изложить совсем по-другому.


Опять же Европа. Когда реклама не заполняет город, нет проводов на небе, каких-то диких растяжек (от всего этого Москва как раз избавляется в рамках программы «Моя улица»), то даже такие небольшие «кирпичи» становятся заметными.
Ну и еще несколько фото для сравнения.


Брюссель


Кто-то скажет, что «в Европе скорости на дороге маленькие, а у нас гоняют, поэтому и знаки нужны соответствующие».


Логика правильная, но работает и обратно. Чтобы успокоить трафик в центральной части города, знаки как раз должны отличаться от себе подобных на автобанах.


В итоге на Комиссии Игорь Шувалов дал поручение с 1 января 2017 года дать возможность Москве и Петербургу принять в рамках программ благоустройства знаки меньшего размера в виде пилотного применения. А в течение года уже внести эти изменения в ГОСТы и СНиПы (к сожалению, это занимает время).

Слева: дорожный знак здорового человека европейского стандарта (400 мм), справа дорожный знак курильщика по нашим ГОСТам (700 мм),


Обращаю внимания, что речь идет, прежде всего, о знаках, не влияющих на безопасность движения: остановка запрещена, парковка, автомойка и другие. Таких на улице до 80%.


Есть и еще одна проблема: количество знаков зашкаливает. Рассмотрим на том же примере парковки в карманах. Чтобы обозначить точно, где можно и нельзя поставить машину по нашим ГОСТам, приходится устраивать вот такую чехарду. Выглядит это нелепо.


Еще пример. Надо придумать такую дополнительную табличку, которая бы устанавливала правила парковки в кармане и запрет на это вне его. И тогда можно было бы повесить один знак, а не бесконечное множество.


Второе поручение — проработать вопрос изготовления знаков не из металла, а из композитных материалов. Во-первых, это дешевле, во-вторых, долговечнее.


Когда знаки станут меньше и их количество сократится — это станет колоссальной экономией денег. Они стоят дешевле, их проще обслуживать (мыть, очищать), под них нужны не такие толстые стойки. На примере Пятницкой улицы мы примерно прикинули, что город бы сэкономил около 1 млн рублей на 1 километр улицы, если бы использовал знаки по новым стандартам. На всю страну — это миллиардная экономия.

Таких полезных предложений у нас еще много. Уверен, что в копилку реализованных при поддержке Игоря Шувалова (возглавляет федеральную Комиссию по безопасности движения) скоро добавятся еще несколько интересных проектов.
Оригинал
Почему не посадили обещанные деревья, неужели ливневку закопали заживо и Тверскую теперь затопит, до каких пор опять будут ущемлять автомобилистов?! — такие яркие заголовки стали выходить в некоторых блогах и прессе.

Уже все кому не лень отписались по этому поводу. Есть разумная критика, есть восторженные отзывы. Каждому по вкусу. Но выискался целый ряд диванных экспертов, которые наперегонки начали писать какие-то очевидные глупости и плодить мифы.



Я решил высказать свое мнение о реконструкции Тверской, а также разъяснить некоторые технические детали, с которыми знаком.



Во-первых, стоит сказать, что окончены основные работы на улице, чтобы освободить ее для прогулок, уличных кафе. Люди очень просили не затягивать с ремонтом, но есть некоторые вещи, которые еще предстоит завершить, в глаза они не бросаются (только самым-самым «экспертам»), поэтому в плановом рабочем порядке они будут закончены.
Вот, например, новый наземный (!) пешеходный переход к памятнику Пушикину. Да, да, его восстановили спустя лет 12-15 после того, как совершенно зря убрали ради «пропускной способности». От пробок Тверскую это не избавило, так как осталась все равно пустая фаза, ровно в нее переход и вернули. Люди уже вовсю распробовали.


Отдельно дальше скажу про разметку, ее еще не наносили толком, только осевую линию (почему — объясню ниже), поэтому эта картина временная.


Тут же на площади сделали парковочный карман, но он для машин ГАИ и тех, кого они тут останавливают (на площади остается дежурная будка ГИБДД, все-таки спец.трассой считается).


Далее пойдем по Тверской до Манежной. Тут построили островок безопасности, он для еще одного наземного перехода. Перехода самого нет, вроде как только в следующем году собираются делать, но люди уже ходят. Так что совершенно точно целесообразно переход сделать уже сейчас.


Кто-то спрашивал, мол, «зачем целую полосу отобрали у автомобилистов?!»


Да затем, что она тут им не нужна. Страстной бульвар имел изогнутую геометрию проезжей части и чтобы выровнять рядность по сути «пришлось» построить компенсирующий островок. Он был бы либо в разметке, либо в плитке. Теперь полос к перекрестку столько, сколько их может принять Пушкинская площадь.


Далее мое любимое. Ливневка. Один «диванный эксперт» возмущался, что ее забыли сделать и «пилили» плитку в последний момент. Это не так. Сначала было принято решение уложить плиточное покрытие, дать ему осесться, а потом аккуратно проложить решетки. Чтобы решение выглядело незаметным для пешеходов, то в борту просто пропилили проход для воды, со стороны людей он просто не виден.


Еще удивлялись, типа, как же так криво проложили ливневку. Если присмотритесь к фотографии, то справа увидите лавочку (где-то кадки гранитные встречаются). Сквозь них воду не пустишь, поэтому проектировщики предусмотрительно по уклону и пустили ливневку, чтобы она аккуратно собирала воду с труб и вела к приемной решетке.


Иногда ливневка может быть длинной, обходя в данном случае подземные переходы.


Кстати, про гранитные лавочки. У каждого свой вкус, спору нет. Но они почти все заняты, люди сидят, беседуют, отдыхают на них. Лавочки очень востребованы на Тверской.


Какая красивая девушка, но...мне нравятся брюнетки;)


Почему не убрали все провода?! Ну, большинство уже убраны в специальную кабельную канализацию, которую строят на каждой реконструируемой улице. Это позволяет не разрывать больше законченную улицу, не бросать новые кабели по воздуху и не портить вид для красивых фотографий. Конкретно эти провода снимут в течение недели-двух. Это и называется доделывать мелочи в спокойном режиме.


Для такси появились парковочные карманы. Это хорошо, один только построили в месте, где ведется реконструкция гостиницы. На будущее это правильно, а пока можно поставить тут «крест» и пусть люди ходят по импровизированному тротуару, он им тут нужней, пока не сняли строительные леса, которые занимают часть тротуара.


Еще один важный вопрос про деревья. Я искренне удивляюсь, что некоторые люди не знают, что их сажают либо весной, либо осенью, но никак не летом (как говорится, пол работы дураку не показывают). Именно поэтому пока новые кадки стоят пустыми, но в октябре туда высадят не просто черенки, а самые настоящие взрослые деревья высотой около 8 метров! На следующий год они распустятся уже такими. Это фотоколлаж, если что.


Кстати, некоторые автомобилисты говорят, что парковки им не хватает на Тверской. Она есть в переулках, в нескольких подземных паркингах, но мое искреннее убеждение, что на главной улице страны, по которой ходят десятки тысяч людей ежедневно, машин (кроме такси) быть не должно. Не хочу называть имен некоторых «экспертов», которые просили между кадками с деревьями сделать парковки. Это не парковки получились бы, а порнография какая-то.


Уличные кафе стали расцветать. Ведь тротуары в среднем увеличились на несколько метров. За счет чего же?


За счет излишней ширины полос. Раньше они были в среднем по 3.5 метра, а крайне правые и вовсе доходили до 5 метров! Теперь же за основу взяты общеевропейские 3.25. Получилось, что удалось убрать искусственное бутылочное горлышко, не уменьшая при этом реальное количество рядов для движения.



Кстати, вопреки скептикам, движение на Тверской не только не стало хуже, но внедренная схема (после нанесения разметки) станет гораздо понятнее и интуитивно приятнее водителям. Посмотрите, какой трафик на улице сейчас.



Теперь по переходам. Варламов вчера правильно писал, что они на Тверской нужны. Люди и переходят, и перебегают, и переезжают Тверскую. Ведь границы тротуаров подвинулись друг к другу и интуитивнее теперь хочется перейти.

Говорят, переходы хотят ввести в следующем году, но если жители будут просить Дептранс, то вполне просьбы услышат уже и в этом. Нет ничего более безопасного, чем наземный переход, который виден водителям издалека. Пока приходится пользоваться подземными.


Они никогда не будут удобными.


Даже такой человеческий пандус больше похож на лабиринт.


Тверскую моют, чистят! Ведь строительные работы всегда пыльные. Грязь потихоньку смоется и пешеходы увидят настоящий цвет плитки.


Здесь кафе только собирают. Раньше этого нельзя было себе представить, так как тротуар был почти в два раза уже в этом месте.


Вот еще сами можете выбрать, что лучше будет для Тверской. Деревья?


Или парковка?


Уличное кафе у гостиницы Ритц Карлтон. Выглядит симпатично.


Просто посмотрите, какая изумительная получилась пешеходная зона у телеграфа! Скоро тут тоже появятся ресторанчики, кафе, палатки с мороженым. Кстати, важный вопрос про разметку задают, почему только двойная сплошная нанесена. Все просто, это техническая особенность. После укладки нового асфальта из него испаряются химические вещества, которые оставляют пленку на асфальте. Разметка на эту пленку не ложится, поэтому нужно 2-3 недели, чтобы испарения вышли, и можно было уже термопластиком нанести долговечную разметку.



Еще одна такая техническая мелочь — вентиляционный выход каких-то коммуникаций, его нельзя было убрать, поэтому его симпатично облагородили. Вид теперь не портит.


Некоторые спрашивали, почему такие толстые опоры под знаки. Дело в том, что вместо обычных знаков (которые сейчас), тут будут знаки с внутренней подсветкой, они требуют питания, проводов, поэтому и опора такая. Хотя ее можно было и поуже сделать, мне кажется, напряжение не очень тут большое.


В этом году впервые в Москву пришли борты с радиусами, а не только прямые как раньше (раньше в России просто такие не выпускались, спроса не было). Теперь выезды из дворов можно делать красиво.


На улицу сразу пришла уличная активность. И это говорит о том, что реконструкция дает свои плоды. Людей вообще стало заметно больше, они стали задерживаться у витрин, не спеша гуляют, заходят в магазины.


Обновленный Никитский переулок радует глаз, аккуратная парковка, тротуары. На фото видны несколько нарушителей, конечно, но лет 5 назад тут было бы все заставлено в 2 этажа и 3 ряда. Парковочная культура московских водителей сильно шагнула вперед, надо признать.


Почему большинство кадок под деревья приподнятые, но можно встретить и в один уровень с тротуаром. Дело в том, что таких всего несколько и все они находятся далеко от проезжей части. Как вы понимаете, это связано с уборкой дорог от снега. Она происходит простым способом: снег сгребается к тротуару, а там уже спец.техникой (обычно «золотыми ручками») грузится на самосвалы и увозится на плавилки. Москва использует реагенты, и какими бы они не были безопасными, если постоянно их сгребать в одно место (где посажены деревья), то грунт может не выдержать такой нагрузки.


Поэтому специально были придуманы небольшие выступы, которые будут оберегать деревья от снега. Кстати, такие кадки можно дополнительно обыграть, чтобы они казались еще симпатичнее. Например, оборудовать на них еще лавочки.



Красота, если честно.


Светофоры еще предстоит настроить, например, пешеходам ждать пока приходится долго, по 1.5 минуты, поэтому многие перебегают. Уверен, ЦОДД прочтет этот пост и быстро поправит ситуацию.


Вот так улица будет выглядеть с деревьями. Это уже совсем другая Тверская.



Не верьте всему, что пишут интернет-эксперты по всему вопросам. Кто-то специально раздувает и провоцирует возмущение, кто-то просто глупый и лезет в тему, в которой не разбирается. Многим ситуациям есть логичное и техническое объяснение. Над проектами работают сотни специалистов, бывают и ошибки, конечно, но большинство претензий в интернете от невежества возмущающихся.

А вы уже гуляли по Тверской, как вам реконструкция?
Оригинал
Теперь можно точно сказать, что появление нового понятия в ПДД, а вслед за ним и соответствующего наказания — дело нескольких недель. После долгих публичных дискуссий появилось окончательное определение ужасному поведению некоторых хамов на дороге.



Сразу оговорюсь, оно сложное. Некоторые наверняка скажут, что им за уши можно притянуть любые незначительные правонарушения, сделав забывчивого водителя опасным. На самом деле — нет. Понятие очень подробное, и сделано таким образом, чтобы противоречий на дороге было как можно меньше.

«Опасное вождение» - неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Теперь главное: что же подпадает под такой термин. Как минимум это шесть видов опасного вождения, включая всем известные шашечки и воспитателей на дорогах.


Чтобы снять все вопросы, подготовлены специальные видеоролики, одобренные Госавтоиспекцией, которые четко разъясняют, что будет являться опасным вождением, а что нет.

Шашки. Их представлять смысла нет:

Нервяки. Такие водители часто встречаются, они могут никуда не торопиться, а просто любят резко ездить:


Торопыги. Если исключить, что водитель торопится в больницу с больным ребенком (что бывает крайне редко), то частенько можно встретить сигналящих сзади:


Надеюсь, все увидели главное: опасное вождение — это не случайная ошибка, а череда нескольких нарушений ПДД. Именно такое поведение создает нервозную обстановку на дороге и часто приводит к печальным последствиям. Напомню, что только за прошлый год в России погибло 23 тысячи человек! Еще 230 тысяч ранено. Значительная доля этих людей пострадала не просто в результате неаккуратного вождения, а именно опасного.

Грядки. Движение между рядов характерно как для автомобилей, так и для мотоциклов. И ладно бы аккуратно кто-то объехал другого водителя, речь идет о вполне осознанном опасном и даже агрессивном вождении.


Воспитатели. Стоит ли говорить, как достали такие люди…



Слушайте, каждый из нас хоть раз ловил себя на мысли, что иногда ведет себя слишком агрессивно, поэтому пора задуматься и быть аккуратней, жизнь за рулем только в наших руках.

Из серии «сам не проеду, другим не дам».


Какое будет наказание
Вчера состоялось рабочее совещание у первого вице-премьера Игоря Шувалова, на котором были ГИБДД, Мнстранс, а также эксперты (автор поста также присутствовал). Обсуждали последние детали нововведения. Шувалов придерживается позиции, что люди погибают каждый день и медлить больше нельзя, поэтому без ажиотажа, но уверенно эта работа стартует. До конца месяца новый термин появится в ПДД, а к осени в КоАПе появится соответствующая ответственность. Причем все заинтересованные стороны сошлись на том, что речь идет о штрафе 5 тысяч рублей, и пока не будет наработана правоприменительная практика, пока не будут сняты спорные вопросы — никакого лишения прав. Мне это кажется очень разумным.

Чтобы максимально информировать водителей, что такое опасное вождение, что им не является, экспертной группой (куда я вхожу) был создан специальный сайт. На нем сейчас размещены все ролики, которые будут пополняться актуальными разъяснениями, скоро прикрутим обсуждения и, надеюсь, возможность добавлять ваши видео, которые пополнят такую подборку. Добавляйте Опасноевождение.рф в закладки вашего браузера.
Оригинал текста.
Такая ситуация случалась, если не с каждым из нас, так через одного точно. На загородной трассе вы начинаете обгонять грузовик, запрещающих знаков нет, разметка прерывистая, гашетка в пол, но… внезапно начинается сплошная, оказывается, за грузовиком был знак «обгон запрещен». Как же трактовать такую ситуацию?



По злой иронии, после такого обгона вас всегда останавливает экипаж ДПС с записью случившегося и начинает «шить» дело, за которое предусмотрена вилка наказания: штраф 5 т.р., либо лишение прав от 4 до 6 месяцев (ст.12.15.4 КоАП РФ).

Но разве есть тут нарушение, ведь водитель не знал и знать не мог, что дальше начнется сплошная? Этот случай я сейчас и разберу с юридической точки зрения, это вам пригодится на дорогах.Это должен знать каждый: за такой обгон водителя наказать нельзя.
Придется использовать юридическую терминологию, но буду ее упрощать, чтобы вам было легче ее использовать в подобной ситуации. Для начала скажу, что статья 12.15.4 КоАП РФ наказывает за «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения…» Однако здесь кроется самая большая проблема, потому что ПДД России не знают такого понятия, которое я выделил контурным шрифтом чуть выше. Что это, выезд на встречку: всем кузовом машины, одним колесом? Да что там, у нас суды умудряются лишать прав водителей даже за движение задним ходом по односторонней дороге (хотя это разрешено ПДД). Отсюда все проблемы с непониманием, как и кого можно наказывать.



Но даже без этой формулировки можно смело сказать, что водителя легковушки штрафовать, а уж тем более, лишать прав незаконно! Та же статься 12.15.4 КоАП наказывает за выезда на встречку в нарушение Правил, а наш то водитель выехал туда без нарушений. Более того, он не знал, и не мог знать, что во время обгона начнется «сплошная».

Фраза о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, которую мне однажды сказала судья, не подходит под эту ситуацию. Схема организации дорожного движения, четкое расположение знаков и разметки не относится к понятию закона.

Реконструкция спорного обгона


Как водитель может знать, что будет впереди? Теоретически ему об этом подсказывает разметка 1.6 (длинная, но прерывистая линия), она предупреждает, что водитель приближается к месту, где начнется сплошная. По ГоСту разметка 1.6 должна быть не менее 100 метров, хотя я не раз встречал и короче. Но даже эти 100 метров машина на скорости 90 км/ч преодолеет за 4 секунды, т.е. она ему не поможет.



Мы выяснили, что водитель заранее практически не может определить, что дальше обгон будет запрещен (только если это не видно издалека). В таком случае, мы имеем ситуацию, когда водитель выехал на обгон, почти опередил грузовик, и увидел, что дальше сплошная. Что же ему делать, чтобы не стать нарушителем?



Этот вопрос ставит в тупик как гаишников, так и судей. Ведь никто в здравом уме не предлагает водителю резко остановиться или вообще сдать задом, чтобы вернуться назад?! Получается, что водитель не может избежать нарушения ПДД, которое происходит именно в этот момент, когда он возвращается на свою полосу.

Это принципиальный момент. Правонарушение состоит из субъективной и объективной стороны дела. Объективная есть в виде выезда на встречку. А вот субъективная сторона выражена в форме вины правонарушителя (ст.2.2 КоАП), которая бывает двух видов: по умыслу и по неосторожности. Был ли умысел у водителя легковушки, специально ли он выехал на встречку? Нет. Была ли неосторожность в действиях водителя, мог ли он предусмотреть, что дальше двигаться по встречке ему будет нельзя? Нет, он не ясновидящий. Следовательно, виновных действий у водителя просто не было.



П. 2.1 КоАП четко закрепляет, что «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица…». Поскольку мы установили, что у водителя виновных действий не было, то и применить к нему наказание по. ст.12.15.4 просто невозможно. Хоть правонарушение фактически и имело место, но такое дело подлежит закрытию в связи с отсутствием состава правонарушения. Этой же позиции придерживается Верховный суд, поэтому позиция железобетонная.

Распространяйте, это должен знать каждый! Если накинете другие интересные спорные ситуацию, также сделаем их подробный разбор.
Оригинал тут

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире