Когда для программы бесплатного обучения набрали свыше 200 ребят с ограниченными возможностями здоровья, это больше походило на авантюру. Сиско обучает, Тугеза оплачивает экзамены, казалось всё просто. Но…

Я не знаю, случайно Вы попали сюда, или преднамеренно, но я знаю, что мало кто из Вас, пополняя счёт мобильного через терминал – как впрочем и любым другим способом! – задумывался о том, что пользуется плодами трудов специалистов, навыки которых хочет получить первая группа первой в России академии «Cisco» для людей с ограниченными возможностями. Считаю искренне, что наше будущее заслуживает Вашего внимания: наше будущее – Ваши удобства. Проект некоммерческий, поэтому нам действительно нужна Ваша посильная помощь. Между тем, до сдачи экзаменов на сертификат, на которые и собираются деньги, осталось 3 семестра. В каждом – в среднем 9 занятий, а за неделю проходит 2 занятия.

Что же уже сделано, пройдено, изучено? Нас ознакомили с аппаратной частью ПК – «железом», операционными системами ( не ограничиваясь оскомину набившей «Windows» ), дали чёткое представление о том, как подключиться к компьютерной сети – начиная с самых тонких проводов в буквальном смысле. Мы знаем, почему компьютеров так много и все они есть в сети, а публичных адресов – так мало. Отныне для нас то, как работают поставщики, то есть провайдеры сети – не магия. Мы знаем теперь в общих чертах, что может предложить нам сеть и как этим правильно воспользоваться. Знаем, как избавить Вас от громоздких проводов!.. И конечно, не чужда нам забота о безопасности Ваших данных. Само собой, теперь не понаслышке знакомо нам устранение неполадок в малых и средних сетях. Для многих всё это далеко не новости, тем не менее само обучение помогло разложить знания по полкам. И поверьте! – это только звучит так просто и легко:

– Я ничего… ...не знаю. Кое-что я знаю и порядком, поскольку застал весь прогресс компьютеров с самого практически начала, но процентов 40 – это были додумки, а не твёрдые знания, а это очень разные вещи. Поэтому зачастую и делаешь глупые ошибки, как я. – признаёт Андрей.

Нужно сказать, что поскольку мы самая первая набранная группа – никакого опыта в этом ещё не наработано, мы образно говоря «подопытные», но опыт этот не научный – человеческий. «Обучение мне помогло планировать дела в течение дня, чтобы успеть побольше дел» – пишет Татьяна Ганьшина. Становится ясно, что эффект от обучения может проявить себя самым неожиданным образом.

За это уже довольно продолжительное время группа разделилась на опережающих программу, идущих вровень и отстающих: с одной стороны занятия подчинены расписанию, с другой – многие рассчитывали силы на с самого начала заявленный свободный график, вместе с тем – не хочется упустить возможность задать вопрос и сразу получить авторитетный ответ, тем самым выразив желание учиться, которое без сомнения есть. Есть люди, которым удобнее смотреть записи – люди разные, поэтому об обучении, инициативах сложился спектр мнений, приблизительно представленный ниже.

Владимир Захаров:

– Если я отстаю на 2 темы, мне нет смысла идти на вебинар – лучше посмотреть запись темы, на которой остановился. Такой подход в корне неправильный. Думаю, все понимают, почему неправильный?

Хочется верить, что за нашим классом будет ещё класс, у которого будет свой график вебинаров. Ценность вебинаров – в живом общении, поэтому смотреть их в записи неправильно, но не все выдерживают темп и нужна возможность «остаться на второй год». Надо также, чтобы не только преподавался курс с ответами на вопросы, но и спрашивали с нас, разбирались наши работы – и так далее. Дайте преподавателю кнут, а то у него только мешок с пряниками.

Игорь Гаврилюк:

– Процесс обучения перешёл на вторую стадию. И как Вы думаете, о чём сейчас думают те, кто сдаёт тесты по 4, 5, 6 главе первого семестра? Сомневаюсь, что все их мысли о листовке, скорее всего они думают, как не отстать от процесса.

Не раз упоминалось, что «...мы никого никуда тянуть не будем, не справляетесь – попробуйте в следующий раз». А что изменится для того, кто не справляется к следующему разу? У него что, мозги изменяться, или к следующему разу проблем убавится?

Александр Банкетов:

– Не нравится отсутствие приглашений на лекции, хотелось бы письмами, с указанием даты, ссылки. Задания в письмах, получение письма со ссылкой на лекцию в avi или mp4.

Ещё хочется страницу вроде →такой, где видно, что в группе творится.

Андрей:

– Очень хочется продолжить обучение – очень интересно, я получил ответ на многие вопросы и уже предвкушаю новые знания. Все учатся по-разному, но формат, в котором учимся мы – для меня лично оптимален: если разбираться самому – съезжаешь на другие дела, проблемы, обучение продвигается очень медленно. И нет такого авторитетного тренера, к которому можно обратиться с вопросами.

Лично я – в полном восторге от обучения!

Наталья:

– О лабораторных работах. Хотелось бы чёткости в постановке задач. Понятно, что они делались для очного обучения и никто под нас их переписывать не будет. Но когда открываешь лабу – и тебе нужно понять, что от тебя требуется, а потом придумать, как и на чём это сделать – в программе для моделирования сетей, в системе удалённого доступа к оборудованию, или на своём компе?? – я конечно придумаю, но и времени на это уйдёт уйма… Думаю, не я одна с этим сталкиваюсь…

– Не хочу сказать, что у меня супер-огромный опыт в решении сетевых и других компьютерных проблем, но обычно всё намного проще. Есть проблема – надо искать решение, а не придумывать саму проблему. С опытом уменьшается время на диагностику неисправностей, потому что они чаще всего стандартные. – справедливо замечает Владимир Ус, отец одного из студентов – Ивана Уса, по стечению обстоятельств попавший в группу.

Софи Зинченко:

– Создаётся впечатление, что нам все должны – организаторы, преподаватели. Кому-то темп быстрый, кому-то медленный – и вебинары слушать онлайн не получится, если отстаёшь, кому-то приглашения на вебинары по почте нужны… Для меня тоже темп быстрый, но что предлагается? Разорваться организаторам на… сколько нас тут, около двухсот маленьких медвежат? по одному на человека?? Мне нравится преподаватель, нравится возможность учиться, нравятся тесты, хоть балл у меня и был – около 70%.

Константин – наш преподаватель – профессионал с большим терпением, мы не самая лучшая аудитория, как я полагаю. – считает Андрей.

– Признаться честно, поступая в академию «Cisco» сильно сомневался, что из простого новичка может получиться хороший специалист, но проучившись первый семестр – понял, что ошибался и что дистанционная форма обучения может приносить очень хорошие плоды. – делится своим опытом Ярослав Черхавський, кстати сказать, студент из Украины – академия прямо подтверждает свой международный статус, оставаясь как можно более открытой для всех.

Вот такой контраст имеет место: кто-то – в восторге, может быть даже от самой этой временной не отработанности процесса, кому-то нужны доработки того или иного плана, но так или иначе – думать и действовать нужно всем. Само собой, далеко не все принимают участие в создании листовки, но невооружённым глазом видно, что многим людям процесс обучения небезразличен: «У меня появилась ещё одна цель в жизни: я должна закончить курсы. Я стремлюсь к этой цели, при этом не забывая о восстановлении своего здоровья» – пишет Татьяна Ганьшина.

– Что касается листовки, мне кажется не плохо, но всеми этими предложениями, замечаниями и пожеланиями кто-то должен заниматься, а это уже к листовке не относится. – говорит Игорь Гаврилюк, и он конечно прав, но думается, что Вам как возможному благотворителю важно знать, что деньги не пропадут даром, а эти предложения – ещё одно свидетельство не пофигизма:

– Мы безусловно благодарны организаторам – молодцы ребята, которые придумали такую возможность, но эти замечания как раз и направлены на то, чтобы сделать курс лучше. Учесть замечания и пожелания – думаю и организаторам это нужно. Мы же первопроходцы. – добавляет Наталья.

Так может быть стоит помочь, как думаете Вы? Если да – заберите ссылку на перепост и – добро пожаловать в наш уголок благотворительного сообщества «Тугеза».

Почти всегда есть выбор: остаться равнодушным, помочь, ...или сделать, как на этом фото:

И этот выбор – за Вами

***

На мой взгляд это первый выпуск листовки где рассказывается в общих чертах о то что такое обучение по программе Сиско + Тугеза, зачем оно и каков процесс обучения.

Настоятельно рекомендуем раздать этот выпуск знакомым, людям с ограниченными возможностями здоровья. Возможно, для кого-то пример этих ребят, решившихся на бесплатное обучение, послужит толчком к познанию новых сфер деятельности.

Главное найти в себе силы решится, как знать, может с инвалидностью жизнь только начинается.

Продолжаем тугезить…



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире