Группа инвалидов проходит обучение по программе Сиско, при поддержке Тугезы. Попутно они ведут хронику, своей не самой лёгкой жизни.

Это 7 выпуск, об отдыхе. Поехали.

Повседневная жизнь – бешенный ритм, мы работаем, устаем, приходим домой и валимся без ног.

Что такое ОТДЫХ? Буквально сегодня я вернулся домой в 5.00 утра из D-Club г. Екатеринбург (подобие Camedy Club). Меня пригласили на чествования дня рождения. Кто там был? Павел Дацук, и звезда эстрады Жанна Фриски. Сидели пили текиллу, и получали от жизни удовольствие. Было очень интересно. Я думал, что ж все же написать в листовке, о чем будет интересно читать и как то объединить те рассказы, которые ребята прислали мне на почту. И решил…

Давай те просто назовем — получение положительных эмоций….

— от путешествие по разным странам.

Китай, как много в этом слове для сердца русского слилось …

Я всегда любил Азию. В детстве мои родители был в 4-х годичной командировке в Монголии, работали по контракту. Это был маленький поселок Бэрх, где добывали флюорит. Мне там очень нравилось, я там пошел в первые три класса школы, для советских специалистов были выстроена целая инфраструктура, две школы, садик, пекарня, магазин. Хорошо мы жили. Вся жизнь там была связана с самыми лучшими воспоминаниями – поездки из Монголии в Советский союз, поездом до Москвы, фонтаны, большой город, и потом назад в Улан-Батор и машинами до поселка. Было очень здорово. Но лично мне очень не хватало молочных коктейлей и вообще мороженого. Мне рассказывали как могли, что такое молочный коктейль но это было не то 8-), я не помнил вкус вообще. Но дико хотелось. У нас всё было дома конфеты имею в виду, сладости и т. д., всё было но почему-то хотелось именно мороженного. У нас не было, потому что далеко возить было. Молоко у нас было, как правило концентрированное, не сгущенное а концентрированное, штука была очень забавная, специфическая. Мама из молока делала самодельное мороженное. Жить в Монголии было так здорово, что тянет до сих пор туда вернуться. А потом мы вернулись домой на крайний север в город Норильск. До конца жизни помню, что как только мы приехали домой, это был по моему вечер, я полез по шкафам, я искал книгу Незнайка, первый том. Второй том я читал все время что был в Монголии, а первого не было 8) и, не смотря на то что одной из любимейших книг к тому времени был Свифтовский Гаргантюа и Пантагрюэль с потрясающими гравюрами в качестве иллюстраций, первый том Незнайки очень хотелось прочесть. Жизнь в Норильске была тоже очень интересной, опять же всегда гордишься тем, где ты жил. Полярными ночами, той суровой красотой ледяных пустынь. Это вообще так здорово, что очень трудно передать всю гамму впечатлений в одном рассказе. Сейчас я уже вырос, закончил университет, и получил профессию, женился. Но любовь к Азии осталась, всегда так или иначе я обращался в ту сторону, во все периоды жизни. И, не так давно осуществилась моя мечта, мы приехали в Китай. Поездку мне оплатил мой родной брат, я очень ему благодарен.

Китай.

Я вообще не был уверен в том что я еще раз когда — нибудь смогу поехать куда ни будь. Поэтому мне было крайне важно постараться зафиксировать вообще всю поездку. Со мной рассчитались по старому проекту и денег хватило на приобретение зеркальной камеры, и я купил с собой ноутбук, что бы скидывать фотографии и что бы как то вечером можно было, что то посмотреть в номере гостиницы. Первое впечатление от Пекина – было потрясающее – мы прилетали вечером, и мы увидели целое море огней, огромный современный город, очень красиво. Утром побежали на разведку. Тут небольшая оговорка, когда планировали путешествие, нашли путеводитель пеки с привязкой станций метро к достопримечательностям, и все время катались на метро за исключением буквально пары дней когда мы выезжали на Великую китайскую стену и на разные фабрики. Это дешево и практично, если конечно позволяет здоровье много ходить пешком.

но вполне уютной гостинице недалеко от третьего кольца если я не ошибаюсь. А вот это переход как раз через кольцо.

В целом конечно же поездка была очень ознакомительная, мы были в Пекине всего семь дней, и нам крайне не хватило времени. День на третий наверное мы стали просто кайфовать. Отдых — это аббалденно, а отдых в Китае на мой взгляд вообще супер. Вот если честно для меня странно, когда люди приезжают сюда на шопинг. Приехать в самое древнее государство мира, что бы купить шубу и побрякушки? Мне лично, всегда была интересна история, прикоснуться к истории. Увидеть своими глазами Китай, побывать на стене, уже большая удача.

В день, когда мы поехали на стену, с утра выпал снег, как потом выяснилось, засеяли тучи, что бы выпал дождь в соседней провинции, но ветер отнес тучи и они высыпали снег на город. Выглядело это примерно так.

Машины, покрытые шапками снега, почему-то они не счищали снег с крыши машин, и вот такими снеговиками катались. А потом мы поехали на стену, она тоже была вся в снегу. Мы стерли ноги и пропотели так, что по моему, куртки насквозь промокли изнутри.

Знаменитое изречение Мао, кто доберется до 5-й башни тот молодец.

Очень хотелось пить, причем чего ни будь горячего, поскольку мы пропотели и замерзли.

И тут о чудо мы нашли чайный домик.

Там нам налили в бумажные стаканчики горячий зеленый чай. И несмотря на то, что мы заплатили совершенно конские 20 юаней за один стаканчик, я ни о чем не жалею, я пил зеленый чай на великой стене. 8-)

Так выгляди подъем на одну из башенок, они одна за одной поднимаются вверх.

Вид со второй башни.

Там же в чайном домике познакомились с местными представителями семейства кошачьих.

Это было уже по пути назад. Потом посидели и погрелись в лавочке сувениров совмещенной с кафе возле парковки внизу.

На каждом столе стоит маленькая бесплатная бутылочка с алкоголем, вдруг кто то замерз.

Потом побывали в центре тибетской медицины, у них свое трехэтажное здание. Фото основных лечебных трав.

Дальше мы просто гуляли по городу, очень красивый безопасный город. Это остро чувствуешь, когда там бываешь.

А это Храм неба. Самое большое деревянное здание в Пекине. Выше императора было только небо.

Дорога к храму

Сам храм.

Улочка – синяя линяя проведена там, где несли огонь олимпиады проходящей в Пекине.

Ну и, конечно же Тяньаньмэнь – самая большая площадь в мире.

Замучался писать. Отдельно надо будет написать пост про вторую поездку в Пекин, если кому-то будет интересно.

Андрей Плисов

— Отдых – это смена впечатлений.

Человек может жить десятилетиями в одной или похожей обстановке, общаться с одними и теми же людьми, работать на одной или похожей работе. Это в принципе естественно для человека. Но иногда он от этого устает, и тогда ему нужна смена впечатлений. Общение с людьми, с которыми никогда не общался, чтение книг, которые никогда не читал, а лучше поездка туда, где никогда не был, но всегда мечтал.

…В детстве я любила очень отдыхать летом на средней Волге.

В Самарской области очень красивая природа. Чистый воздух.

И самое главное то, что на берегу, р. Волги можно легко от дома было пойти покупаться в жаркую погоду. Там до +35 доходит, красивый загар получается.

Стоит чуть подняться по дороге, перед моими глазами появлялись красивые горные хребты Жигулевских гор.

Татьяна Ганьшина

— Отдых – это сон.

Если человек недосыпает, то может возникнуть хроническое недосыпание, когда даже он может не осознавать причину своей раздражительности, быстрой утомляемости и т.д. Это на самом деле встречается чаще, чем кажется. Пусть не обидится на меня Володя Захаров, но сон на природе это, то о чем мечтает каждый из нас.

Отдых, отдых, отдых…..

Отдых начинается с мечты. Вот сидишь в душной квартире, за окном плавится асфальт, девушки прилипают в него своими каблуками, а в голове глупости в виде работы. И вот, когда сидишь, зеленый от мыслей о работе. И от осознания не справедливости окружающей, реальности. Потому как минимум достоин больше, чем сидеть в душной квартире. Рождается мечта, а не поехать ли мне на дачу?

Дача, дача, дача. Первый шаг на пути к отдыху сделан я хочу отдохнуть и даже знаю где, надо решить с кем и как. Самое удивительное, что стоит только начать обзванивать своих друзей с безумной идей бросить все и поехать отдыхать, оказывается, что они тоже об этом думают. Но боятся себе в этом признаться и достаточно только намекнуть и все готовы бежать в магазин за мясом собирать полотенце для бани и просто бросить все, то чем они занимались.

Решено мы собираемся. Вопрос с родителями на счет временной оккупации дачного участка путем не долгосрочных переговоров улажен, хорошо есть базовое соглашение, что три раза в год мы имеем право, оккупировать участок на сутки или двое как получится.

В автопарке разных BMW, Toyota, Volkswagen, у нас есть, неоспорим лидер заездов Барсик, автомобиль модель Москвич 412. Основные его преимущество, испортить его не возможно над этим поработал производитель при изготовлении и не один нормальный человек угнать его не захочет и закрывать его не надо, плохо, что он все еще просит ключи, что бы завестись, но об этом позже.

Ура мы все добрались, мясо замариновано, пиво уже плавает в бочки. Соседи, молча собираются домой, осознавая, что вечер перестает быть скучным и лучше эту ночь провести в душной квартире, чем слушать всю ночь музыку из колонок и песни под гитару. Последнее наставление родителей, перед передачей объекта, под наш временный контроль.

Батя:

— Если вы спалите ДОМ, нечего страшного. Мы будем отстраивать его вместе, тут куча нужных специалистов. НЕ СПАЛИТЕ МНЕ ЯБЛОНЮ, среди вас нет не одного Мичурина…

Конечно, конечно и уж точно не как в прошлый раз. Никто не уснет на грядки, и не будет жевать листики, и конечно не каких купаний в колодце, даже если мы утопим там половину наших стратегических запасов. Все как всегда будет хорошо.

В самом начале нужно подумать об эвакуации. Доверяем ключи от Барсика самой ответственной и не пьющей девушке.

Отдых вот он родной. Песни под гитару. Танцы на колодце, Шашлык с дымком и обязательно с шампура. Банька русская с веником и паром. Рядом с банькой бочка с водой двух кубовая и как только так сразу нырь. После такого сброса эмоциональной нагрузки, появляются новые силы желания и идеи.

Утро, ДОБРОЕ утро.

— Володя. где твоя трость?

— А зачем ОНА?

Наша ответственная и не пьющая девушка с чувством глубокого долга приняла на хранение ключи от Барсика и спрятала их в задний карман джинсов, а в середине вечера пошла в туалет по естественным причинам. Забыв про свой долг. Туалет типа сортир, дачного варианта, где канализацию заменяет вырытая яма. Не буду вам рассказывать, что делают девушки в туалете, потому как, сам представляю это чисто теоретически. Но когда она из него вышла, ключей в заднем кармане джинсов уже не было.

Смеху шуток и бредовых идей, как достать ключи и кто за ними должен слазить было до обеда. Конечно мы нечего не нашли и не достали, никто нырнуть не согласился, это вам не в колодец за пивом, но это мелочи, нас это не остановило. Мы договорились с Барсиком и он завелся без ключей и мы дружно поехали на пляж. За руль, посадили самую ответственную. Барсик самое лучшее существо он нас не когда не подводит.

P/S

Счастье это не цель это процесс, до него нельзя дойти им можно наслаждаться по ходу. Жизнь продолжается, предлагая ценить и любить каждый момент.

Владимир Захаров

— Отдых – реализация своих физических потребностей

Так оставьте ненужные споры:

Я себе уже всё доказал:

Лучше гор могут быть только горы

На которых никто не бывал.

В.С. Высоцкий.

cs10364.userapi.com

Для меня лично лучший отдых — это горы. Высота небольшая, на которой довелось бывать, но достаточно, чтобы под ногами были… нет-нет, не «мхи и лишайники», как можно подумать сразу о высотах… облака!..

И деревья сверху — как спички, а дома — как порванная на мелкие кусочки разбросанная в стороны бумага. Но когда облака — под ногами, а прямо по пути просто невозможно не проехать через облако — это незабываемо, без всякого преувеличения… Возникает ощущение, что раз уж ты ТАМ оказался, «Там — высоко»... то и «Здесь — внизу» совсем не лишний. Потом конечно ощущение за суетностью жизни тихонько затирается, но не уходит совсем. Потому что всегда можно посмотреть в небесную высоту и вспомнить, что ты был ближе — хотя бы на первом небе от желания там быть, не говоря уже о седьмом небе от счастья…

Небо — его, конечно же можно обнаружить и внутри себя, это — вопрос восприятия, мироощущения, миропонимания. Но горы прекрасны не только небом… также тем, чем это небо обычно заполнено — даже если говорить о простой биологии, не говоря о душе. Мне повезло — в тех местах, где был я, воздух как будто настроен на травах, так, что думается, будто сам он обрёл вкус, перестал быть никаким. Это раскрепощает и умиротворяет одновременно — обретается внутреннее равновесие, а помноженное на высоту всё это становится причиной внутреннего триумфа ( вот даже мысль сама по себе возвращается ко внутреннему… ). При этом внешние беспокойства вроде комаров сведены на нет из-за всё той же высоты… не говоря уже о том, что можно просто упереться руками в эту глыбу и попробовать прочувствовать её… но это описывать почти бесполезно… как если бы слепому объяснять цвет неба на закате… энергетика там такая, что при настрое и без пальцы рук ощущается как проводники, как будто через тебя «прокачивается» огромное количество энергии из какого-то мощного источника, так или иначе оставляя свой след — и чтобы это почувствовать быть мистиком или приверженцем эзотерики вовсе не обязательно… это просто есть — и всё.

И это я ещё ничего не рассказал о пути туда!

А по пути — между тем — было место, с которого начинается прогулка на дельтаплане. Этого в своё время не получилось, но упущение, я надеюсь, будет исправлено.

cs10364.userapi.com

И вот такое чудо архитектуры:

...и источник с действительно вкусной водой… а в одну из поездок оказались на этом источнике под ливнем… «незабываемые ощущения!»... рекомендую!

Рассказывать ещё можно очень долго — и о горном мёде, и о вкусе еды на таком свежем воздухе, но я и так много уже написал, другим может места не остаться…

«Что же делать? И боги спускались на Землю» — если продолжить вспоминать Высоцкого. Вообще, это был путь на плато Лагонаки — запоминайте название, если вдруг кто не знает, а я оканчиваю своё повествование, только уточнив, что всё видимое — видели глазами Светланы Новиковой — фото не мои, копирайт и всё такое…

Хорошего отдыха! и на постскриптум…

Написал Иван Новиков

Вот как то так я отдыхаю.

Раньше до травмы отдыхать особо времени не было, то работа, то заботы,

а до отдыха руки не доходили, приходилось совмещать приятное с

полезным. Бывало в отпуске съездишь то ли на турбазу, то

ли через день за грибами или на рыбалку. Посидеть в тишине на берегу с

удочкой очень нравилось, независимо от результата такого время препровождения.

Сейчас нет даже такой возможности и я отдыхаю когда никого нет вокруг,

выгоню всех своих домашних на дачу и отдыхаю и душой и телом занимаясь

своим любимым делом. В этом есть какой-то кайф, раньше было так:

встал, работа, пришел домой уставший, поел, посмотрел телевизор и

спать. В конце месяца считаешь копейки и думаешь как дожить до

зарплаты. Сейчас по другому: встал, сразу занялся любимым делом и

отдыхаешь, никуда не надо, никакой суеты и так каждый день. Встретишь

кого-нибудь из бывших коллег, а они жалуются как все надоело, работа

каждый день и никакого удовлетворения. Вот и думаю так может мне все

таки лучше, чем им.

Бывает, конечно и сейчас получается выехать куда-нибудь на бережок и

посидеть с удочкой покайфовать, но редко… зато удовольствие сильнее.

Вот как я это делаю: здесь фото.

Написал Гаврилюк Игорь.

— И вот, наверное одно из главных к чему и затеял эту тему, к началу нового летнего сезона – это возможность путешествия инвалидов колясочников. НИКОГДА НЕ ОСТОНАВЛИВАЙТЕСЬ НА ДОСТИГНУТОМ! Как говорят люди, которые сидят в коляске уже более 20 лет –«Лучше красиво ездить, чем коряво ходить».

В Нью-Йорк одному и на коляске? Это возможно…

В прошлом году совершенно случайно попал на блог Виталия Шаронова.

vitaly-sharonov.livejournal.com

Очень понравился его настрой и описание путешествий.Он колясочник. Осенью 2011 он один съездил в Нью-Йорк и дал прекрасный отчет об этом событии в своем блоге.

В приватной переписке оказалось что, Виталий работает сисадмином, и на вопрос как же сделать так, чтобы иметь возможность путешествовать и отдыхать как он, мне была дана ссылка на нашу программу обучения Сisco.

Именно так я здесь и оказался…))

Так что, мир маленький и всё возможно))) Даже нам…

Всем хорошего отдыха!

Написал Александр Попов

— Отдых бывает разный.

Кому-то просто смена рода занятий уже отдых. Кому-то просто спрятаться от всех и побыть наедине с собой. А мы по старой доброй традиции каждый год, 12 июня едем на сплав. Протяженностью около 80 км по северным рекам. Начинаем с р. Вагран и в теченине 2-3 дней ( в зависимости от уровня воды) впадаем уже в р. Сосьва. Если подробнее, то старт расположен не далеко от города Ивдель (север Свердловской области) неподалеку от перевала Дятлова, где трагически в феврале 1959 года трагически погибли (замерзли) группа свердловских туристов в составе 9 человек.

Места просто экзотические. Не тронутая матушка природа – ногами человека.

Не буду рассказывать о конструкции плотов, но размер составляет 3х6 метра.

Я всегда был и остаюсь судовых коком! В основном готовим рыбу, пойманную на реке (щука, окунь, чебак) и свежих уточек! Очень, очень вкусно все свежее.

Не буду много писать, достаточно посмотреть на фотографии. Как же там красиво!

Вот какая рыба водится там! Фото с 2009 года до травмы.

а ведь щучка размером 90см!!!!!

Всем удачного отдыха! Главное в отдыхе – это позитивная энергия, и заряд бодрости до следующего отдыха.

P/S Хотел остановится на главном: НЕ ЗАВИСИМО КАКАЯ У ТЕБЯ ТРАВМА ИЛИ БОЛЕЗНЬ – ГЛАВНОЕ ЧУСТВУЙ В СЕБЕ УВЕРЕННОСТЬ! И ТЫ ПРОЖИВЕШЬ ВЕСЕЛУЮ И ИНТ ЕРЕСНУЮ ЖИЗНЬ!

И НА ПОСЛЕДОК, КАК ГОВОРЯТ У НАС В СПОРТЕ –« КАК ПОРАБОТАЕШЬ , ТАК И ПО ЛОПАЕШЬ»!

Всем удачного и интересного лета! С удовольствием жду от Вас всех отчетов. Помните, как раньше в 3-м классе писали тему сочинения «КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО»

С уважением,

Извинениями за задержку ЛИСТОВКИ.

С уважением редактор Зяпаев Антон.