Стараемся Тугезой всячески помогать детским домам, как правило вещами и ремонтом, а вот волонтёры занимаются им более плотно приезжая практически каждую неделю. Многие детдома не первый год находятся под опёкой крупных фондов и фирм. Проще говоря жизнь в приютах далеко не сахарная, но вполне терпимая. Но несмотря на многолетнею поддержку, несмотря на усилия пед.состава, ситуация в ДД всё равно критическая.

Для начала немного статистики, вполне вероятно что не все в курсе…

В 1990 году в России насчитывалось 564 детских дома, в 2004 их количество увеличилось почти втрое и составило 1,4 тысячи. В начале 2007 г. в России насчитывалось 748 тысяч детей-сирот (2,8 % от всей детской популяции (26,5 миллионов). Из них: Усыновлено — 153 тысячи. Под опекой — 384 тысячи. Приёмные и патронатные семьи — 37 тысяч. В детских учреждениях — 174 тысячи. Сумма консолидированного бюджета на развитие семейных форм в 2007 году составила 21,4 миллиарда рублей (856 миллионов долларов), включая: из федерального бюджета — 6,2 миллиарда рублей (248 миллионов долларов) из средств субъектов Российской Федерации — 15,2 миллиарда рублей (608 миллионов долларов)

По данным Генпрокуратуры РФ только 10 % выпускников российских государственных детских домов и интернатов адаптируются к жизни, 40 % совершают преступления, ещё 40 % выпускников становятся алкоголиками и наркоманами, 10 % кончают жизнь самоубийством.

Для сравнения напомним, что среди почти 3000 воспитанников коллективов под рук. А. С. Макаренко не известно ни одного рецидива, причём многие исследователи судьбы этих выпускников отмечают, что «они были счастливыми людьми». Близких достижений удалось добиться ученикам и продолжателям подходов А. С. Макаренко С. А. и Г. К. Калабалиным (только коллективы под их руководством выпустили в свет около 7000 человек), А. Г. Явлинскому и др.

Тем не менее применение нынешней, судя по плодам её применения, явно не подходящей для данного случая (детских домов) «педагогики» считается нормой и, как указано выше, расширяется ударными темпами, а систему Макаренко преподчитают называть не иначе, как «тюремной педагогикой» и кратко «проходят» в пед. вузах разве что по разделу «история педагогики».

***

Странная ситуация, не правда ли? Есть огромная проблема, есть деньги для её решения, есть отработанная методика решения проблемы, есть подвижники и энтузиасты….чего не хватает?

Более того система Макаренко работает и поныне, да ещё как работает! Вот пример

Школа №656 им. А.с. Макаренко

Адрес: Москва, Бескудниковский бульв., д. 29

Директор: Николаева Валентина Сергеевна

Опять немного статистики

ЛАУРЕАТ КОНКУРСА «ШКОЛА РОССИИ — 2009»,
ЛАУРЕАТ КОНКУРСА АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА,
ЛАУРЕАТ КОНКУРСА имени Леонида Изотовича Рувинского.

В 1999 г. школа — лауреат Второго Всероссийского Открытого конкурса «лучшие проекты по международному сотрудничеству в сфере образования».
В 2000 г. школа — лауреат Первого Всероссийского конкурса «Трудовая слава России-2000».
В 2000 г. школе присвоено почетное звание «Школа века». На IV Московской международной выставке «Школа года-2000» была представлена экспозиция «Школа Макаренко».
В 2003 г. школе присвоено почетное звание «Школа года».
В 2004 г. школа заняла 1 место в смотре образовательных учреждений всех видов и типов Северного административного округа в номинации «Лучшая общеобразовательная школа».
В 2004 г. школа получила статус школы «Здоровья» с «Центром содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения».
В 2005 г. школа награждена дипломами «Школа высшей категории» и «Академическая школа»
В 2006 г. школа  Лауреатконкурса «Во имя жизни на земле»
В 2007 г. школа  Лауреат конкурса им.Леонида Рувимского в номинации «Школа духовности и гуманизма».
В 2006 г., 2008 г.  школа  победитель« Национального проекта в сфере образования».

***

Загляните на их сайт, кружки работают, эксперименты ставятся, готовы делится методикой. В чём проблема внедрения методики в детских домах, где она просто необходима? 90% сирот в России практически обреченны. Тысячи ребят ежегодно это маргиналы, тысячи преступники. Экономический ущерб от такой методики воспитания, подсчитать практически нереально, но он явно гигантский. Почему не внедряется другая методика, хотя бы экспериментально. Не надо ставить на рельсы системы Макаренко всех и сразу. Вполне вероятно что имеются свои минусы, и где то методика не будет работать, но что мешает применить её точечно экспериментальным путём. Внедрить хотя бы в десятке учреждений и отслеживать результаты.

Может кто поможет ответить на вопросы, а ещё лучше поможет достучатся до министерства образования и спросить там. Может они не в курсе что современная методика воспитания детей в детских домах, просто перерабатывает потенциальных граждан России, на фарш.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире