«У времени в плену» — именно так назвали открывшуюся в ГМИИ им. Пушкина выставку графики Эриха Борхерта.  Хотя можно было назвать и «под колесом истории».

 

 

Молодой (23-летний) немецкий художник-монументалист и специалист по цветовому оформлению архитектуры приехал в Советский Союз в 1930 году. Перед этим Эрих Борхерт закончил знаменитый Высший строительный институт Баухауз в Дессау. Будучи, как положено художнику и вообще интеллектуалу того времени, левых взглядов, это решение принял легко и с энтузиазмом. К тому же обзавелся в Москве семьей (жена – тоже художница и коллега по работе), и в конце концов, по завершении двухлетнего контракта, тут и остался — тем более, возвращаться в Германию к пришедшим к власти нацистам не желал. Вот, даже стал членом профсоюза, а почти перед самой войной получил советское гражданство.

 

 

Много работал в архитектуре, точнее в разработке интерьеров зданий (есть целый список строений, в Москве и не только, к которым Эрих Борхерт приложил руку).  И практически всегда рисовал. В его графических работах этого периода – как собственно архитектурные наработки, так и вполне – да что там, в высшей степени! — идейные изображения рабочих демонстраций и крепких спортсменок. В общем, просто идеальный  художник-профессионал. (А график он действительно очень хороший.)

 

 

Вот и примеры антифашистских работ Борхерта.

 

 

С началом войны Эрих Борхерт хотел пойти добровольцем на фронт. Вместо этого оказался в лагере, где и сгинул. Позже реабилитирован (только тогда выяснилось, что обвиняли его в подготовке диверсии и «планировании нелегального перехода на сторону немецко-фашистских войск»). 

Жена и дочь сохранили рисунки, благодаря чему мы их теперь и видим.

 



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире