В кавычках, это потому, что «Образ России» – название выставки.

В общем, ничего удивительного, название как название. Но тут все участники – иностранцы. Проект при этом совершенно российский, организован Россотрудничеством (не удержусь и приведу полное название -  Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству) в соответствии с президентским указом. Правда, собственно организацию процесса возложили на частный фонд.

Итак, о чем речь? Полтора десятка молодых художников из разных стран Европы были приглашены в Россию, чтобы ознакомиться с ее жизнью и прямо здесь  создать новые произведения.

Правда, знакомство пошло спринтерскими темпами. После поездки в Москву и Санкт-Петербург авторы провели в мастерских всего три дня. А с учетом того (некоторые их работы уже удалось повидать раньше), что среди них есть любители монументальных форматов и классической техники холст-масло (а масляные краски сохнут гораздо медленнее, чем, к примеру, акрил), то задача представлялась просто-напросто трудновыполнимой.

Но нет – успели (по секрету мне рассказали, что для высушивания некоторых работ применили тепловую пушку). Хотя в зале все-таки витает легкий запах краски.

Ну что ж, познакомимся с результатом. Глазам зрителя, входящего в зал, прежде всего – прямо по курсу – предстает вот такая картина (автор работы – Маркос Марин из Монако).

 

Диого Наварро, Португалия. Тут несколько пейзажей. Очень хороших, что с трудом передается на фотографиях: тут важно и впечатление от рельефа краски, нанесенной прямо на негрунтованный холст.

 

Эрик Винарто, Швейцария. Тут я, вообще-то, тоже вижу пейзаж. Но автор назвал это «Оммаж Малевичу».

 

Россия глазами Риты Мело из Португалии.

 

Деннис Марин из Бельгии обратился к традиционным березкам. Название, впрочем – Silver lining.

 

Паскаль Вильколле, Франция. «Аурелия» (без подробностей).

 

Лу Ро, также француз, представил «Портрет Александра».

 

А вот Паулина Анна Люэр из Монако, полька по происхождению, показывает две работы не только внушительного формата, но  и  не так легко считываемые. Слева – «Диалог старой и новой славянской души», справа – «Декомпрессия».

 

А вот тут несколько работ в академичной и очень схожей манере. Но нет – это, оказывается, не один автор, а целых три.

 

Амайя Гурпиде, Испания. «Пророк. Оммаж Пушкину».

 

«Между видением и реальностью». Тоби Райт, Монако.

 

А это «Василиса Премудрая» в восприятии испанки Аранчасу Мартинес.

 

Не все столь академичны в своей манере. Мари Али, Германия –соответственно, Гоголь и Пушкин.

 

Многие работы другой немки, Даниэлы Шмиц, абстрактны. К примеру, та, что тут справа, называется «Двуглавый орел». А вот ее графика вполне фигуративна – вот «Мостик со львами».

 

Паула Мюллер, Германия. Ее серия носит сложное название Reexekution (графика авторская).

 

И опять к городским видам. Симоне Холлинер, Швейцария: «Фонтан».

 

И «Москва» бельгийки Лотте ван дер Валле.

 

Ну, собственно вот. Не знаю, такого ли результата ожидали в Россотрудничестве и прочих инстанциях за свои (в смысле, бюджетные) деньги. Наверно, для такого проекта нужно все-таки побольше времени. В чем точно можно быть уверенным – симпатичные ребята неплохо провели здесь время, а непосредственные организаторы – фонд с тоже длинным названием «Фонд развития русской культуры Kraft-Pavlova» с задачей справились.

Об остальном судить зрителю – что и можно сделать в галерее Церетели на Пречистенке до конца недели, по 7 октября.

 



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире