698708

В галерее Зураба Церетели на короткое время открылась предаукционная выставка Sotheby’s. (На два дня, 19 и 20 октября.)

Зачем аукционные дома устраивают у нас (и не только у нас, вообще-то) такие путешествующие выставки – в общем-то, понятно. Чтобы привлечь потенциальных коллекционеров. (Заодно перепадает впечатлений и обычным зрителям, что, конечно, приятно.)

А вот что именно, на взгляд аукционеров, привлечет коллекционера российского? Посмотрим подробнее.


Дежурный Айвазовский.

698709


Дежурный Шишкин.

698720


Дежурное что-нибудь красивое и желательно на исторические темы (в данном случае – боярышня Маковского).

698711


Далее обычно следует авангард. Большей частью дореволюционного периода (пока картины продавались за рубеж до закрытия советских границ) либо – по понятным причинам – работы эмигрантов. Что тут у нас?


Бенуа.

698712


Гончарова.

698713


Кончаловский.

698714


Коровин.

698715


А вот очень интересный и очень непривычный Лентулов. Работа 1925 года – «Лица эпохи».
(Такая работа очень не помешала бы основной экспозиции Третьяковки. Но тут дело понятное – когда спрашиваешь музейщиков, сколько денег им выделяют из бюджета на приобретение новых произведений, музейщики только нервно хихикают. С особо впечатлительными может случиться и что-то более печальное – так что лучше риторических вопросов не задавать.)

698716


Ну, и конечно, экспозиция слегка разбавляется искусство западным.

Обязательны старые мастера (в данном случае – Ян Стен).

698717


Но нельзя обойтись и без ХХ века.
Вот рекламная серия Уорхола.

698718

698719


Судя по всему, таково лицо среднего российского коллекционера. :)

Возможно, многие спросят: ну а нам-то что с этого? У нас денег в лучшем случае на этюд или графику нашего современного художника – и то пока не вошел в моду и не задрал цены.

Ну… Во-первых, мы на эти работы можем посмотреть сейчас. Во-вторых, когда они окажутся в России (а они имеют все шансы оказаться, поскольку большинство перечисленных авторов нужны именно нам), то скорее всего на выставках появятся еще не раз – коллекционеры уже воспитались и готовы предоставлять свои собрания музеям.

Наконец – возвращаясь к музейной теме – возможен и совсем элегантный вариант. Уже не однажды частные лица или частные структуры целенаправленно приобретали вещи для музеев или дарили их потом. (Очень впечатляющий пример этого – собрание графики – представлено сейчас в Третьяковке на свежеоткрывшейся выставке Николая Ге. Но об этом я расскажу отдельным порядком.)


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире