В галерее Artstory в Старопименовском открыли выставку живописных и графических работ Моисея Фейгина.

 

Этого автора называли «последним бубновалетовцем». В чем, конечно, есть некоторая натяжка – в период активного существования группы «Бубновый валет» герой выставки, рожденный в 1904 году, находился еще в нежном возрасте. Однако он действительно, в период учебы во ВХУТЕМАСе, оказался учеником настоящих бубновалетовцев – прежде всего Ильи Машкова и Александра Осмеркина. И вот уже тогда действительно участвовал в выставках совместно с Куприным, Кончаловским, Осмеркиным, Лентуловым, Фальком… А поскольку прожил художник больше ста лет (ниже – его автопортрет 2004 года, то есть к собственному столетию), то действительно долгое время и был живой связью с героями первого российского авангарда.

 

Ранних работ Моисея Фейгина мы, впрочем, на этой выставке не увидим – они пропали во время войны, на которую сам художник ушел добровольцем, а его семья была в эвакуации. Послевоенный период, естественно, требовал исключительно социалистического реализма (Александр Осмеркин вообще подвергся в конце 40-х гонениям за «формализм», и Фейгин был одним из немногих, кто поддержал тогда своего бывшего учителя). Так что к своей известной нам сегодня манере Фейгин обратился лишь на рубеже 50-х – 60-х годов. И тогда же определился со своими излюбленными персонажами – Чарли, Дон Кихот, маленький скрипач, персонажи commedia del arte… И собаки, которые неизменно жили у художника в доме.

 

Выставка Моисея Фейгина продлится в галерее Artstory до середины февраля. А если вам повезет пересечься в залах с дочерью художника Анной Моисеевной, то она еще много интересного расскажет.

 

Галерея «Открытый клуб» на Спиридоновке вновь обратилась к литературной теме – и на этот раз это классика, «Красная Шапочка».  :)

 

Разумеется, это прежде всего книжная иллюстрация. Из классики 50-х годов – Константин Зотов («раскладушка» выше) и Борис Дехтерев.

 

60-е: Иван Галанин.

 

70-е: Борис Диодоров.

 

Нелли Тамбовкина.

 

80-е: Анатолий Савченко.

 

90-е: Сергей Бордюг и Наталья Трепенок.

 

И 2000-е: Анатолий Иткин.

 

А теперь современные авторы, которые обращаются к сюжету вне собственно книжной иллюстрации.

Василий Флоренский.

 

Тут же и Иван Флоренский.

 

Анна Власова.

 

Евгения Двоскина.

 

Екатерина Корнилова.

 

Мария Овчинникова и Александр Корноухов.

 

Надежда Бугославская.

 

Скульпторы, между тем, обращаются преимущественно к образу волка. Мария Калмыкова и Максим Проценко.

 

Объект Василия Богачева имеет даже электромотор.

 

А Сергей Яралов создает сказочный эндшпиль.

 

Выставка, к сожалению, короткая – только по 17 декабря включительно. Но еще можно успеть. Всего же там около шести десятков авторов.

 

Уже не сказочные, а настоящие звери – в графических работах Сергея Цигаля.

 

С логичным названием «ZooГрафика». Где это искать: логичным образом, в Зоопарке. В так называемом «Доме Клюева» – недавно отреставрированном здании, где теперь проводятся выставки.

 

По 19 января, вход по общему билету в зоопарк, отдельного билета на выставку не нужно.

 

Галерея «ГросАрт» представила выставку работ Николая Ватагина – живопись и скульптуру (и да, автор – внук знаменитого анималиста Василия Ватагина).

 

Сам автор иной раз именует свою стилистику «тарусским супрематизмом». Оммаж, так сказать, Малевичу.

 

В части скульптуры преобладает литературная тема. Есть вполне узнаваемые герои.

 

Но еще больше – писателей. Вот вам «Пушкин в раю».

 

Прочих литераторов зрителю предлагается угадать самостоятельно.

 

Выставка проходит в центре «Артефакт» на Пречистенке и продлится по 13 января. Вход свободный.

 



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире