ЦДХ, прекративший весной этого года свое существование на Крымском валу, возвращается. Или возрождается?

Но уже не под именем «Центральный дом художника», а как «Арт-квартал Гостиного двора». Разместится он, как нетрудно догадаться, в здании Гостиного двора на Ильинке. О чем и было на днях официально объявлено.

 

Что в результате сохраняется:

— привычные большие мероприятия, как книжная ярмарка NonFiction, антикварные салоны, архитектурный фестиваль «Арх-Москва», Неделя дизайна, многочисленные выставки фотографий живой природы и так далее;

— галереи, часть из которых перебирается сюда из прежнего ЦДХ, а часть добавляется к ним, переехав из иных мест;

— временные выставки, как галерейные, так и персональные или сборно-тематические.

Что добавляется:

— обещан Музей Гостиного двора (первое упоминание о Дворе датируется, напомню, началом XVI века, а нынешним обликом – если не считать поздних переделок – здание обязано проектировщику Джакомо Кваренги, надзиравшему за строительством Матвею Казакову и восстанавливавшему строение после пожара 1812 года Осипу Бове);

— обещаны также лекторий, образовательная программа, клубы архитекторов и дизайнеров и пр.

Что утрачено:

— концерты, которые на новом месте за отсутствием отдельного большого зала проводить негде.  

 

Ну вот, собственно, Гостиный двор уже в предварительном режиме открылся для публики. Пока некоторые галереи въезжают, а большие события планируются, здесь уже открылась первая сборная выставка – вернее, ярмарка.

 

Разброс пестрый: гравюры Джакометти и наивное искусство, бодрый соцреализм и немного контемпорари арт, умилительная анималистика в живописи и фотографии, нечто декоративно-прикладное и так далее.

 

А вот и пример галерейной программы. Уже обосновавшаяся в Гостином дворе галерея «Веллум» посвятила свою первую тематическую выставку Николаю Рябушинскому.

 

Да, представитель знаменитой купеческой династии – но вместо того, чтобы заниматься делом, ушедший в искусство. Организовывал выставки «Голубой розы», писал книги, издавал журнал «Золотое руно».

 

Николай Рябушинский и сам баловался живописью – несколько, надо признать, по-любительски. Однако тот десяток его работ, которые удалось объединить галерее, тем не менее, любопытен.

 

Выставка, впрочем, этим не ограничивается. Здесь показаны художники, близкие к символистскому кругу «Золотого руна», а также ряд их более радикальных современников. Работы 1900-х – 1910-х годов.

Константин Сомов.

 

Николай Крымов.

 

Александр Бенуа.

 

Николай Сапунов.

 

Сергей Судейкин.

 

Игнатий Нивинский.

 

Мстислав Добужинский.

 

Павел Кузнецов.

 

И Давид Бурлюк.

 

Эту выставку галерея «Веллум» обещает нам до августа.

 

Что касается первой для Гостиного двора Московской художественной ярмарки, то она запланирована по 11 августа. Вход, кстати, свободный – так что зрителям предлагается осваивать пространство.

 


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире