В Музее архитектуры открывается выставка топ-лотов предстоящих аукционов русского искусства и старых мастеров аукционного дома Sotheby’s.

Пожалуй, самой интригующей там может оказаться вот эта работа.

 

Конечно, сразу возникают ассоциации с репинским «Заседанием Государственного совета» (которое, к слову, сейчас можно видеть на выставке Ильи Репина в Третьяковке). И действительно, тут изображен один из героев той картины – граф Алексей Игнатьев.

 

И это действительно один из эскизов к «Заседанию». Только вот подпись на полотне совсем не репинская.

 

Автор этой работы – Борис Кустодиев, один из  учеников Репина по Академии художеств. И он был не единственным, кого маститый живописец привлек к работе над своим внушительным полотном.

Что же еще в программе русского аукциона? Разумеется, самые привычные имена на месте. Вот вам Шишкин с тщательно выписанной сосной.

 

А вот Айвазовский с очередным кораблекрушением. Впрочем, интересным с точки зрения композиции – горизонт и небо в данном случае отсутствуют.

 

Небольшая загадка, прямо, что называется, для любителя атрибуций Александра Кибовского. Три портрета работы живописца XIX века Пимена Орлова (это ученик Брюллова) изображают детей историографа Карамзина. С  барышней (дочь Софья), проблем, понятно, нет. 

 

Но тут же и два брата, Александр и Андрей. Конечно, имена обозначены – но действительно ли они совпадают с их обладателями? Братья, понятно, похожи, да и практически ровесники – погодки. Но мундиры-то разные!

 

Вот еще один из классиков – любитель миниатюрных пейзажей Иван Похитонов.

 

А мы движемся к ХХ веку. Казимир Малевич представлен «Крестьянками».

 

Михаил Ларионов – натюрмортом, в котором просматривается еще и автопортрет.

 

Марк Шагал – Парижем, в котором присутствуют, однако, и все привычные еще с Витебска мотивы.

 

Николай Фешин. Показана пара портретов его работы. Это 1940-е годы, то есть уже время эмиграции.

 

И, напротив, из работавших в Советском Союзе. Вот Владимир Вейсберг – натюрморт, датированный 1949-м годом, то есть из раннего, еще до  периода «белое на белом».  

 

И Михаил Шварцман.

 

Что же из старых мастеров? Питер Брейгель-младший с  традиционным «Зимним пейзажем с ловушкой для птиц». Trade mark, что называется.

 

«Кающаяся Магдалина» Герарда Доу.

 

И наконец, Уильям Тёрнер. Из поздних работ.

 

Выставка топ-лотов открывается в Музее архитектуры, во  флигеле-руине.  Будет работать три дня: 24 и 25 апреля с 11 до 21 часа, 26 апреля с 11 до 16 часов.

Как туда попасть: по обычному билету в МУАР. Который, кроме того, дает право на осмотр экспозиций в главном здании и в Аптекарском приказе.

 



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире