Как-то так сложилось, что в Москве почти одновременно открылось несколько выставок, связанных с книжной иллюстрацией. Вот и давайте по ним пробежимся.

И начнем с иллюстраций к Екклесиасту, которые Лев Табенкин исполнил в рамках художественно-издательского проекта «Ветхий Завет. XXI век», а  показывает галерея «Открытый клуб». Да, речь идет о той книге Ветхого Завета, которая, пожалуй, в наибольшей степени растащена на цитаты («Во многой мудрости много печали; И кто умножает познания, умножает скорбь», «Все реки текут неиз­мен­но в море, Но не пере­пол­ня­ет­ся море, А реки воз­вра­ща­ют­ся вспять, к исто­кам», «Что было в про­шлом, то и теперь, И что дела­лось преж­де, то про­ис­хо­дит и  ныне. Ниче­го под солн­цем ново­го нет», «Вре­мя раз­бра­сы­вать кам­ни и вре­мя соби­рать кам­ни, Вре­мя обни­мать и вре­мя избе­гать объ­я­тий», «Даже псу живо­му луч­ше, чем мерт­вому льву.», «Все суета сует и томление духа», «И возвращается ветер на круги своя» – это все оттуда). И которую даже сложно представить с той степенью витальности, которую предложил художник.

 

В выставочном зале журнала «Наше наследие» открыли выставку книжной иллюстрации Светланы Филипповой.

 

Работы для этой экспозиции подобраны в черно-белом монохроме. Это иллюстрации к «Темным аллеям» Бунина и к произведениям Андрея Платонова. И вот тут интересно с техникой. Иллюстрации к Бунину выполнены в  традиционном варианте холст-масло.

 

А вот с Платоновым любопытнее. Светлана Филиппова работает также в анимации (недаром открывать ее нынешнюю выставку приехал Юрий Норштейн). И  вот здесь использована так называемая «порошковая» техника – с весьма интересным результатом.

 

Следующим на очереди оказался Гоголь – проект «Птица-тройка и ее пассажиры» в Музее Анатолия Зверева. Здесь представлены работы, понятно, самого Зверева, но еще и большая подборка иллюстраций, выполненных Марком Шагалом, а также скульптурная инсталляция Вадима Космачева (чью большую персональную выставку мы могли совсем недавно видеть в Третьяковке).

Об этой экспозиции еще будет случай поговорить подробнее, а  пока вот вам несколько фотографий.

 

И еще один интересный проект показывается сейчас в  московском представительстве аукционного дома Christie’s. Издательство V-A-C, вспомнив о традициях – пусть вынужденных – шестидесятников и семидесятников, решило привлечь к книжному делу нынешних молодых представителей «контемпорари арт» Первым стал Алексей Булдаков.  

 

Новоявленный иллюстратор выбрал для своего первого опыта «Дюймовочку» Андерсена. А вот технику нашел более чем оригинальную – акварель по мокрой кальке.

 

Тенденция, однако. Все это можно смотреть уже сейчас, а  что-то еще будет…

 


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире