Часто ли вам приходилось видеть такие знаки при входе на  выставку?

 

На открывшуюся в Еврейском музее и Центре толерантности выставку «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» желательно идти в компании малолетних детей. Если таковых под рукой нет – одолжите у  кого-нибудь. Потому что сама структура экспозиции – это фактически игровой квест в своеобразном лабиринте.

 

Это путешествие по искусству ХХ века. И работы, и авторы тут вполне серьезные – и предоставлены в значительной части серьезными музеями, а  также серьезными коллекционерами. Но работы, представьте, еще приходится поискать. 

 

«Вы, товарищ, сядьте на пол» © – и будет вам за дверкой Малевич.

 

Кто догадается влезть на лесенку, обнаружит работу Виктора Пивоварова.

 

К монументальной абстракции Ансельма Кифера вообще можно съехать по пластиковой горке.

 

(Тут, правда, не следует пугаться – при желании можно найти обход.)

 

А вот покидать зал не следует, надо оглядеться – тогда обнаружатся еще и Владимир Яковлев, и Нико Пиросмани.

 

Вообще все, что хоть сколько-нибудь похоже на дверь, надо непременно открыть. За этим обнаружится либо работа, либо путь в другой зал.

Открываем – и находим Наталию Гончарову и Бриджет Райли.

 

Задумаемся над колористикой с Ивом Кляйном.

 

У архитектурной инсталляции Александра Бродского надо покрутить ручку, как у шарманки – будет вам музыка и пойдет снег.

 

Попытаемся ответить на вопрос Пикассо.

 

Работы Павла Филонова и Фрэнсиса Бэкона для детей висят высоковато. Поэтому предусмотрены специальные ступеньки.

 

А вот тут у нас живет Джакометти.

 

Рядом реплика из белого пластика – вот ее можно сколько угодно изучать руками.

 

Вот и Рой Лихтенштейн.

 

Объекты Алексея Трегубова на первый взгляд – просто зеркала.

 

Но у них надо задержаться – и тогда все начнет меняться.

 

Так вот: для чего тут нужны дети. Во-первых, им там будет интересно. А во-вторых, для тех из  взрослых, кто привык по музейным залам ходить исключительно чинно и никакого веселого хулиганства не допускать, дети как раз и послужат своеобразным оправданием для всевозможного открывания, лазания и даже самостоятельного рисования на специально припасенных для этого досках. И все это – до середины апреля.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире