В выставочном зале Музея Пушкина в Денежном переулке, при большом скоплении народа, открылась выставка «Новый Никонов».

 

Это, тем не менее, не  какой-нибудь другой Никонов, а прекрасно известный любителям живописи Павел Федорович. Известный еще с начала 60-х годов как один из основоположников так называемого «сурового стиля». А «новый» он, пожалуй, сразу в двух смыслах. Во-первых, это совсем новые работы – датируются парой последних лет. Во-вторых же это очередная смена стилистики, новый живописный подход к делу (при сохранении, в общем-то генеральной линии на отображение не просто деревни, а  исторической Руси).

 

Крепкая экспозиция (вот  уж кого годы не берут!), которая продлится до начала февраля.

 



Комментарии

5

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

expatriate 05 января 2019 | 05:05

Да, да, по шестидесятым я Никонова помню - было такое направление: суровые нефтянники в Заполярье и т.п. Возвращались тогда помаленьку к истокам 20-х, к Малевичам всяким, Филоновым да к этому - кто там у нас основоположник абстракционизма? Ну да, Кандинский, естественно. Радостно вспомнить то дерзкое и бунтарское время. Одно плохо, полвека уже прошло, и как-то вкусы расширились и утончились. Ну, то есть, понятно, как нам поэт Пастернак внушал, "Нельзя не впасть к концу как в ересь в неслыханную простоту", однако же жаждется отчего в конце виртуозности, что ли, ну если не Леонардо да Винчи, то Караваджо, быть может, или даже пусть Боттичелли. Глаз капризничает уже, и - страшно сказать - Сальвадора Дали порой вспоминает вслед за Веласкесом. Нет, если в плане "родных осин", то претензий нет, осины - вот они, в наличии, - но всё же хотелось бы, чтобы как тогда - дерзко и бунтарски, во всемирном контексте, что называется. Мы же вот - отдельные недобитые бестселлерством особи - рвёмся-таки в духовно-художественные выси, хоть и читать эти выси в нынешней РФ, конечно, давно некому. А так, в принципе, окунулись в молодость полувековой давности - тоже приятно, в общем-то. Интересно, что сейчас наши композиторы-"атональники" пописывают? Или в раю уже с лирами да лютнями? Так это им, пожалуй, похуже ада будет - такая музыка.


wowagera 05 января 2019 | 05:25

Это о нас.. Наше все..спасибо!


dzanipolo 05 января 2019 | 10:25

Не могу сказать, что я в восторге от подобной "исторической Руси".
Эти работы имеют ещё меньше отношения к России, чем картины Шагала. Однако, у последнего привлекают внимание хотя бы колорит, эмоциональность, а от представленных здесь произведений веет вялой вторичностью и творческой импотенцией на фоне засилья определённых идеологических стереотипов.
Когда-то был художником, подававшим надежды.
Легко и непринуждённо сменил одну конъюнктуру (воспевание "людей труда", строителей социализма) на другую, противоположную.


nikolaitschi 05 января 2019 | 11:54

Прекрасные картины. Мерцающая серость. Недавно в Мюнхене видел Страшный Суд Босха, но тому воображения не хватало.


borisv 05 января 2019 | 16:35

Мне всегда нравился Никонов из 60-х. Чёткая мысль, энергия, напористость... По его картинам можно было понять страну. Пусть и несколько романтизированную, но ведь во многом она такой и была в то время. О представленных в данном посте картинах это сказать трудно. Попытка найти новый стиль? Ну, можно здесь углядеть и Руо, и Ларионова, и даже Сафронову. А что ещё? Может, художник и видит ещё что-то, но мне, зрителю, это не очень понятно. Храм в центре нашего внимания (этакая духовная скрепа) уже изрядно себя скомпрометировал. В 90-х это было ещё более или менее интересно, теперь же скорее вызывает раздражение. А ничего другого, вроде как, и нет... На мой взгляд, художник себя исчерпал. Полностью...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире