В преддверии чемпионата мира московские музеи дружно бросились открывать выставки соответствующей тематики. (Уж заставили их, или сами на всякий случай проявили инициативу – кто знает.)

Первой взяла старт Третьяковская галерея с экспозицией «Футбол и не только». Оно и понятно – при столь бездонных фондах можно на любую тему что-то найти. А уж спорт – сколько угодно, особенно из 1930-х – 1940-х годов. Тут вам и Дейнека, и шадровская спортсменка с веслом, и Самохвалов с Пименовым, и даже эстет Павел Кузнецов – словом, экспозиция довольная обширная, да и вполне качественная.

 

Итак, Третьяковка обратилась к классике. Однако совсем рядом с ней, в парке «Музеон», выступил и представитель современного искусства. Дмитрий Каварга, известный своими пластиковыми скульптурами, представил целую футбольную команду.

 

Если Третьяковка, благодаря советскому периоду, с темой спорта разобралась легко, то в ГМИИ им. Пушкина, специализирующемся на  искусстве зарубежном и древнем, пришлось, наверно, поломать голову. Однако выкрутились, обратившись к фондам Музея личных коллекций. А там обнаружились: Варвара Степанова с эскизами спортивных костюмов.


И Александр Родченко со спортивными работами от 1920-х до  1940-х годов и фотографиями физкультурных парадов.

 

Музей архитектуры на бедность своих фондов не может пожаловаться – легко обнаружил целую коллекцию красивейших эскизов и планов разных времен.

 

Институт русского реалистического искусства (это на самом деле не учебное заведение, а частный музей) обратился к классике спортивной фотографии: Сергей Васин, Игорь Уткин, Лев Бородулин, Борис Кауфман, Евгений Волков и прочие…

 

Музей современного искусства «Гараж» тоже обратился к  фотографии – но выбрал современного классика, немца Юргена Теллера, с серией «Мандраж на диване». Несколько десятков, если не сотен кадров – диванные болельщики и их эмоции.

 

В галерее «Триумф» художник Николай Макаров показал свою «Историю национального футбола», отталкиваясь от текста Виктора Ерофеева в  «Энциклопедии русской души» и изобразив всех упомянутых в ней персонажей.

 

Ну, а с самым большим юмором подошел к делу Дарвиновский музей, воспользовавшись эмблемой чемпионата.

 

И музей на полном серьезе сделал выставку про волка как такового. Серого? Вовсе нет, точнее не только: от очень светлого, почти белого (при этом не  альбиноса) до почти черного (хотя и не меланиста). И в России таких подвидов множество: волк полярный, волк среднерусский, волк камчатский, волк – представьте! – мурманский. Москвичей, наверно, особо порадует «волк подмосковный рыжеватый» (sic!).

 

А вот «тамбовский волк» существует только в виде памятника. Ну, и в пословице, конечно.

 

Что удивит многих – волки, хоть и хищники, любят также фрукты и овощи. Лакомятся даже дынями и арбузами (как им удается арбуз прокусить – загадка).

 

Кроме шуток, вышла большая, хорошая познавательная выставка.

 

Ну, и не удивляйтесь, увидев сейчас даже в самых серьезных вроде бы музеях вот такое зрелище.

 

И это, между прочим, еще и не все – другие музеи тоже обещают нам нечто «футбольное».

 

Комментарии

3

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

borhudarov 13 июня 2018 | 17:53

Спасибо! Очень интересно.


13 июня 2018 | 20:05

Игра для обезьян все-таки. Не понимаю. Ни ума, ни красоты. Грязь, кривые ноги, потные трусы.


13 июня 2018 | 22:05

да уж, зрелища устроены достойные, недоразвитых умишек любителей мячепинания. Но... они и на него не пойдут. Будут орать и вонять клинским.
Впрочем, тема отечественного шпротивного дегенератизма представлена весьма

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире